Урок повторения: План: 1. Что такое литосфера? 2. Внутреннее строение Земли. 3. Типы земной коры. 4. Землетрясения. 5. Вулканы. 6. Рельеф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Что такое горные породы? 2. Знаешь ли ты, внутреннее строение Земли, какова её толщина? 3. Покажи Кордильеры и Уральские горы. Чем они отличаются?
Advertisements

Итоговая работа по теме «Литосфера» 6 класс. По данным определениям отгадайте понятие: Наземный, подводный, спящий, потухший, действующий, грозный, огнедышащий,
Обобщение и систематизация знаний по теме «Литосфера» Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы.
Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте, Листать обратно календарь. А.Т.Твардовский.
Кругосветное путешествие Дидактическая игра по географии для 6-го класса по теме «Литосфера и рельеф Земли» © МОУ лицей 1 г. Тутаев Данилова И.В. – учитель.
«Интеллектуальное казино» Урок-игра. «Землетрясения» I.Что такое землетрясение, каковы его причины? II.Как называется прибор, с помощью которого ученые.
Итоговый урок по теме: «Литосфера» Итоговый урок по теме: «Литосфера» Учитель: Шаповалова В.П. СОШ 16 Краснодарский край ст.Кущевская.
Правила игры Загария Ирина Владимировна СОШ 34 г. Енакиево Донецкая область Украина.
Морской бой Дидактическая игра по географии для 6- го класса Тема « Литосфера и рельеф Земли » Данилова И. В. учитель географии Данилова И. В. – учитель.
Литосфера Учитель: Агеева Е.И.. Есть на все в программе мера. Наша тема «Литосфера» Завершилась, как не жаль. И теперь зовет нас вдаль Гидросфера – оболочка.

1. 1. Литосфера включает в себя: 1)только земную кору, 2)земную кору и верхнюю часть мантии, 3)земную кору, верхнюю часть мантии и ядро.
Презентация к уроку географии 6 класс Великие вулканы мира. Составила: Учитель географии М.Д. Комарова с использованием ресурсов интернета.
Географический марафон знаний Итоговый урок по теме: Строение Земли. Литосфера.
Земная кора Рельеф Знание карты Самый умный… правила игрыначать игруавтор игры.
1.Как называется место в земной коре, где происходят разрыв и смещение горных пород? А) очаг землетрясения Б) эпицентр В) кратер Г) мантия 2. Какой силы.
Укажите на рисунке, где располагаются очаг и эпицентр землетрясения. Очаг землетрясения Эпицентр землетрясения.
Основные формы рельефа Земли. Рельеф Рельеф - это совокупность неровностей поверхности земли, отличающихся по размерам, формам, происхождению и формирующихся.
Основные формы рельефа Земли. Рельеф Рельеф - это совокупность неровностей поверхности земли, отличающихся по размерам, формам, происхождению и формирующихся.
Тема урока: Рельеф суши. Горы. Цели урока: Знать: Процессы, создающие рельеф Строение гор: горный хребет, горная долина, горная система; Различие гор.
Транксрипт:

Урок повторения: План: 1. Что такое литосфера? 2. Внутреннее строение Земли. 3. Типы земной коры. 4. Землетрясения. 5. Вулканы. 6. Рельеф.

Твердая каменистая оболочка Земли называется литосферой (lithos – по-гречески «камень», sphairo – «шар»). Изучение литосферы мы начинаем со знакомства с внутренним строением нашей планеты.

1.Земная кора океанического типа 2.Материковая земная кора 3.Мантия 4.Ядро А) состоит из гранита, базальта и осадочных пород Б) температура о, состояние вязкое, ближе к твердому В) толщина слоя 3-7 км Г) температура от 2000 до 5000 о С, твердое, состоит из двух слоев

Очаг землетрясений

Землетрясения - это подземные толчки и колебания земной коры, вызванные разрывами и смещениями в литосфере.

Вулканы

Кратер? Жерло ?

Сейсмоактивные районы

Задача 1 В октябре 1994 г наблюдалось интенсивное извержение вулкана Ключевская Сопка на Камчатке. В районе островов Хоккайдо, Хонсю и Южных Курил произошли землетрясения. Как объяснить факт появления этих явлений в данном районе?

К.П.Брюллов «Последний день Помпеи» 1833 г.

Работа с картой: Показать вулканы и дать характеристику географического положения. Везувий Этна Килиманджаро Гекла Ключевская сопка Кракатау

Класс делится на 2 команды: Каждая команда отвечает на свои вопросы: команда – на нечётные вопросы, вторая – на четные. Принимают участие 4 ученика от каждой команды (по 2 вопроса каждому из них). 1. Под действием каких сил формируются горы? 2. Под действием каких сил формируются овраги и балки, дюны и барханы ? 3. Равнины с высотами от О м до 200 м называются Горы с высотами до 1 0ОО м относятся к. 5. Горы с высотами от 1ООО м до 2000 м относятся к Равнины с высотами больше 500 м называются Равнины с высотами от 200 м до 500 м называют. 8. Горы с высотами больше 2000 м относятся к Самые высокие горы на Земле… 10. На западе Южной Америки находятся… Прослушивание песни «Горы далёкие, горы туманные…»

Каждый член команды получает карточки с названиями форм рельефа. Должны определить какая форма рельефа и показать на карте. Первая команда: Анды, Кордильеры, Гималаи, Кавказ, Урал, Тибет. Вторая команда: Индо-Гангская, Западно- Сибирская, Амазонская, Месопотамская, Декан, Восточно - Европейская

Два конверта: команды должны правильно распределять какие формы, процессы, природные явления. Пик, дюны, хребет, жерло, барханы, вулканы, землетрясения, овраги, балки, кратер, эпицентр, вершина (работает каждый член команды) ГОРЫ РАВНИНЫ

1Л 2 И 3 Т 4 О 5 С 6Ф 7Е 8Р 9 А Чайнворд "Литосфера" 1. Высочайшая вершина Кавказских гор. 2. Магматическая горная порода 3. Воронкообразное отверстие на вершине вулканического конуса. 4. Равнина, которая находится на высоте более 500 м от уровня Мирового океана. 5. Вулкан в Антарктиде. 6. Тип выветривания. 7. Источник, периодически выбрасывающий горячую воду и пар. 8. Группа гор, расположенная в ряд на многие километры. 9. Высочайшие горы земного шара

1) От дождей, текучих вод 2) Бьет источника фонтан, 3) Взлетают пыль Он растет из года в год. Струя до поднебесья. и кучи пепла, Он полей равнинных враг, В соседях с ним живет В земле бушует бог огня. Как зовут его? вулкан, Какие горы Этна? Гекла? Фонтан вам тот известен? Еще вопрос вам. 4) По пустыни гонит ветер Горы желтого песка. Как зовутся горы эти Вы подумайте слегка.

1. У каждой команды таблица, которая заполняется в конце урока. Ф.И. учащегося Моя оценка Оценка другой команды Оценка жюри Оценка учителя