Тема: Как правильно понять исходный текст. «Расшифровка» информации текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Флористические оформления. Композиции до 6000 руб

дней и ночей 27 миллионов жизней советских людей 3.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Типовые расчёты Растворы
Вычислите, укажите правильный ответ
Транксрипт:

Тема: Как правильно понять исходный текст. «Расшифровка» информации текста.

« Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, из лица, к которому обращается» « Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, из лица, к которому обращается» (Аристотель) (Аристотель)

ТЕКСТ 1.О чем текст? 1.О чем текст? 2.Какие вопросы рассматривает автор? 2.Какие вопросы рассматривает автор? 3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? 3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? 4. Зачем автор написал текст? (ты определишь цель) 4. Зачем автор написал текст? (ты определишь цель) 5. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)? 5. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)? 6.Что мы сможем этим понять? (авторскую позицию) 6.Что мы сможем этим понять? (авторскую позицию)

« Люди! У кого был текст Довлатова на сегодняшнем экзамене, отзовитесь! Я написала по нему одно, а моя подруга из другой школы - совершенно другое! Там такое навороченное содержание- ужас! И какой-то текст сам был бессвязный! В нем столько разных тем, что я толком не знала, о чем писать? Позицию автора вообще определить невозможно! Помогите разобраться!»

Сергей Довлатов

Замечательный писатель Замечательный писатель Всемирно известный писатель Всемирно известный писатель Русский писатель Русский писатель И вдруг – «умер в Нью-Йорке, в эмиграции»! И вдруг – «умер в Нью-Йорке, в эмиграции»! Умер в 1990 году, за год до того, как его книги стали публиковать на родине» Умер в 1990 году, за год до того, как его книги стали публиковать на родине»

Почему письмо дошло чудом? Почему француженка героическая?

«(6) Твоя эмиграция – не частное дело. (7) Иначе ты не писатель, а квартиросъемщик. (8)Ты вырвался, чтобы рассказать о нас и о своем прошлом. (9)Все остальное мелко.(10) Все остальное унижает достоинство «(6) Твоя эмиграция – не частное дело. (7) Иначе ты не писатель, а квартиросъемщик. (8)Ты вырвался, чтобы рассказать о нас и о своем прошлом. (9)Все остальное мелко.(10) Все остальное унижает достоинствописателя. (11)Ты ехал не за джинсами и не за подержанной автомашиной. (12)Ты ехал – рассказывать. (13)Так помни же о нас… (11)Ты ехал не за джинсами и не за подержанной автомашиной. (12)Ты ехал – рассказывать. (13)Так помни же о нас… (14)Говорят, вы стали американцами, свободными, раскованными, динамичными. (15)Почти такими же стремительными, как ваши автомобили.(16) Почти такими же содержательными, как ваши холодильники… (17)Мы смеемся над этими разговорами.(18) Смеемся и не верим. (19)Да какие же вы американцы?! (20)Не бывать тебе американцем.(21) И не уйти от своего прошлого. (22)Это кажется, что тебя окружают небоскребы. (23)Тебя окружает прошлое. (24)То есть мы. (25)Еще раз говорю – помни о нас…»

РаздумьяВыводы (27) Есть свойство, по которому можно раз и навсегда отличить благородного человека.(28) Благородный человек воспринимает любое несчастье как расплату за собственные грехи. (29) Он винит себя, какое горе его ни постигло. (30) Если изменила любимая, благородный человек говорит: «Я был невнимателен и груб.(31)Подавлял ее индивидуальность. (32) Не замечал ее проблем.(33)Оскорблял ее чувства.(34) Я сам толкнул ее на этот шаг». (35) Если друг оказался предателем, благородный человек говорит: «Я раздражал его своим мнимым превосходством.(36) Высмеивал его недостатки.(37) Задевал его амбиции.(38)Я сам вынудил его к предательству…» (39) А если произошло что-то самое дикое и нелепое?(40) Если родина отвергла нашу любовь?(41) Унизила и замучила нас? (42) Предала наши интересы? (43) Тогда благородный человек говорит: « Матерей не выбирают.(44) Это моя единственная родина.(45) Я люблю Америку, восхищаюсь Америкой, благодарен Америке, но родина моя далеко.(46) Потерявшая, загубившая и отвергнувшая лучших сыновей!(47) Где уж ей быть доброй, веселой и ласковой?!»

(48) Березы, оказываются, растут повсюду.(49)Но разве от этого легче?(50) Родина – это мы сами.(51)Наши первые игрушки.(52)Перешитые курточки старших братьев.(53) Бутерброды, завернутые в газету.(54) Девочки в строгих коричневых юбках.(55)Экзамены, шпаргалки…(56)Нелепые, ужасные стихи…(57) Армейская махорка…(58) Косо перечеркнутые строки…(59) Рукописи, милиция…(60) Все, что с нами было, - родина!. И все, что было, - остается навсегда… (48) Березы, оказываются, растут повсюду.(49)Но разве от этого легче?(50) Родина – это мы сами.(51)Наши первые игрушки.(52)Перешитые курточки старших братьев.(53) Бутерброды, завернутые в газету.(54) Девочки в строгих коричневых юбках.(55)Экзамены, шпаргалки…(56)Нелепые, ужасные стихи…(57) Армейская махорка…(58) Косо перечеркнутые строки…(59) Рукописи, милиция…(60) Все, что с нами было, - родина!. И все, что было, - остается навсегда…

(1) « замечательный в своем роде» (1) « замечательный в своем роде» (2) «он с гордостью себя называл» (2) «он с гордостью себя называл» (3) « Ничем не примечательный с виду человек, обладал испепеляющей страстью – выправить… так, чтобы читать ее было совсем невозможно» (3) « Ничем не примечательный с виду человек, обладал испепеляющей страстью – выправить… так, чтобы читать ее было совсем невозможно»

(4) С утра до позднего вечера, не замечая ни дождя, ни солнца, ни время суток, ни смены времен года, забыв о собственной семье, проводил он время в своем кабинете за чтением… (6) Он вцеплялся в них, дрожа от нетерпения, расстилал на столе, и начиналось священнодействие. (7)Нацелив на вёрстку острый карандаш, Ермолкин пристально вглядывался…, и ястребом кидался, если попадалось хоть одно живое. (8) тут он выправлял слово «дом» на «здание» или «строение»

Этот человек лишен чувства языка, Этот человек лишен чувства языка, Это явно сатирический образ, Это явно сатирический образ, Этот горе-редактор убивает живую речь, как ястреб убивает добычу, Этот горе-редактор убивает живую речь, как ястреб убивает добычу, Свое мнение он считает единственно правильным, Свое мнение он считает единственно правильным, Он доводит правку текста до абсурда Он доводит правку текста до абсурда Ермолкин вообще не знает живой речи: «золото обыкновенное», «женское лето» Ермолкин вообще не знает живой речи: «золото обыкновенное», «женское лето» Его тупое усердие лишь подчеркивает отсутствие ума, кругозора, Его тупое усердие лишь подчеркивает отсутствие ума, кругозора, Как могли доверить такому бездарному человеку выпускать газету Как могли доверить такому бездарному человеку выпускать газету