1 Технология модульного обучения Модульное обучение – интегративная технология. Характеристики модульного обучения. Методы, применяемые в модульном обучении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модульное обучение Автор: учитель географии МОУ Кольская СОШ 1 Скотаренко Сюзанна Николаевна.
Advertisements

Технология модульного обучения. Модуль – это блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий.
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов.
учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности :
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Технология модульного обучения Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики преподавания русского языка как иностранного.
Эффективное применение технологии модульного обучения на уроках физики в 10 классе физико-математической направленности Гапонова Тамара Михайловна, учитель.
Применение модульной технологии Теория Практика ТемыЗнания учащихся Умения учащихся Сопутствующее повторение Трудные разделы Внутрипредметные связи Межпредметные.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Автор проекта: Касаева Наиля Агзамовна. Что такое гидросфера? Сколько воды на Земле и как она образовалась. Каковы свойства воды? В каких состояниях находится.
Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь.
Энергия связи атомных ядер Физика, 11 класс Урок 12.
Урок 10 Воды Мирового океана Задание на дом. Повторение: Назовите основные климатообразующие факторы. Почему на Земле выделяются различные климатические.
Сущность модульного обучения Как научить школьников самостоятельности и умению оценивать свои достижения.
Технология модульного обучения. Разработчик : Лобарцева Н.В., учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 19 г. Новочеркасска.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
Повторение - Что называется водными массами? - Что называется водными массами? - Какие типы водных масс вы знаете? - Какие типы водных масс вы знаете?
Транксрипт:

1 Технология модульного обучения Модульное обучение – интегративная технология. Характеристики модульного обучения. Методы, применяемые в модульном обучении.

2 Модульное обучение – интегративная технология Сжатие Модульность Проблемность - теория содержательного обобщения (В.В.Давыдов), - теория укрупнения дидактических единиц (П.М.Эрдниев), - концепция формирования системности знаний (Л.Я.Зорина), - концепция инженерии знаний (Э.Фейгебаум, Д.Поспелов) Модульная технология интегрировала различные подходы к обучению: - деятельностный подход, - теория развивающего обучения, - программированное обучение, - поэтапное формирование умственных действий, - кибернетический подход, - рефлексивный подход, - интенсификация, -оптимизация, - индивидуальный и дифференцированный подход (П.А.Юцявичене, Т.И.Шамова, М.А.Чошанов, П.И.Третьяков и др.). Теория проблемного обучения (М.И.Махмутов)

3 Структура модуля Модуль – это целевой функциональный узел, в который объединено учебное содержание и технология овладения им в систему высокого уровня целостности. Номер учебного элемента (УЭ) цель Название учебного элемента Учебный материал (содержание) Управление обучением (содержание, формы, методы) 0Цели и задачи модуляНеобходимые знания и умения 1Учебные элементыПояснения к учебному материалу Источники информации и т.д.… … Алгоритмы решения задач, ответы Методы и формы организации учебной деятельности, внутрипредметные связи Обобщение (резюме)Вопросы для само-и взаимоконтроля по трем уровням LКонтроль (самоконтроль и выходной контроль по трем уровням )

4 Расширенная структура учебного модуля Название блокаОсновные дидактические функции 1. «Вход»Осуществление пропускного (вводного) контроля в модуль. 2. АктуализацияПривлечение опорных понятий и способов действий, необходимых для усвоения нового материала. 3. ИсторическийКраткий экскурс, раскрывающий генезис понятия, теоремы, задачи с анализом возникавших ошибок и заблуждений. 4. ПроблемныйПостановка научной или прикладной проблемы. 5. ЭкспериментальныйОписание эмпирического материала для вывода рабочих формулировок теорем, экспериментальных формул и т.п. 6. ОбобщенияСистемное представление структуры модуля. 7. ТеоретическийПредставление основного (базового) материала. 8. ГенерализацииКонечное обобщение содержания модуля, от блока обобщения отличается большей конкретностью и информативностью. 9. ПримененияСистема задач и упражнений на отработку новых понятий и способов действия. 10. СтыковкиПрактическое решение крупной прикладной проблемы, которая была сформулирована в проблемном блоке. 11. Ошибок Содержит перечень типичных ошибок учащихся с указанием их возможных причин и способов устранения. 12. Углубления Включает материал повышенной сложности и предназначен для обучаемых, проявивших особый интерес к предмету. 13 «Выход»Служит своего рода контролером. Учащийся, не выполнивший того или иного требования блока «выход», возвращается к тому элементу модуля, в котором он допустил неточность или проявил незнание.

5 Типизация УЭ на основе носителя учебной информации Учебный элемент (УЭ) Носитель учебной информации Указания ученику к применению ТекстовойУчебник, дополнительная литература, материалы пери-одической печати Прочитай, выдели главное, составь конспект, ЛОК, таблицу, план и т.д. КартографическийАтлас, настенные карты, планы, картосхемы. Определи, установи, измерь, сравни, составь характеристику и т.д. ТабличныйТаблицы, графики, блок-диаграммы.Определи, сравни, опиши динамику изменения и т.д. ИллюстративныйФото, рисунки, репродукции.Определи, что изображено, составь рассказ, опиши и т.д. СловесныйУчитель, докладчик, лектор.Прослушай и выполни задания, ответь на вопросы, составь список вопросов, составь план, ЛОК, конспект и т.д. КомпьютерныйБазы данных, мультимедий-ные средства обучения. Прочитай файл, познакомься с картой, выполни тест, выполни практическую работу и т.д. АудиовизуальныйВидео, кино, слайды, записи, диски.Ответь на вопросы, составь свой комментарий и т.д. НатурныйГеографические объекты на местности. Научись определять, зарисуй, составь схему, познакомься, замерь и т.д. СмешанныйНесколько носителей информации.Разнообразные.

6 Структура модульной программы Модуль Второго порядка (урок) Первого порядка (УЭ) Третьего порядка (тема) Четвертого порядка (курс) Пятого порядка (учебный предмет)

7 Дерево целей ИДЦ III ИДЦII ЧДЦ 3 ИДЦ IV ЧДЦ 2 ЧДЦ 4 ИДЦ I ЧДЦ 1 ЧДЦ 5 ИДЦ V КДЦ

8 Способы уровневой дифференциации Содержательное направление. 1. Объем. 2. Степень сложности. Для сильных учащихся могут быть предложены дополнительные к основному содержанию модули или учебные элементы. В случае индивидуальных пробелов учеников в программу включаются специальные учебные элементы. Процессуальное направление 1. Темп усвоения 2. Пути(методы, способы) учения. Из альтернативных ученик выбирает для себя целесообразные. 3. Система обратной связи (контроль, самоконтроль) является индивидуализированной. 4. Непосредственное воздействие педагога на каждого ученика (консультирование), передача некоторых функций педагога модулю, различная доза помощи учащимся – индивидуализированы. Профильная дифференциация учащихся

9 Профильная дифференциация учащихся Группы учащихся Дифференциация интересовНеобходимый уровень усвоения 1–я группа учащихся Предмет далек от области дальнейшей профессиональной деятельности и будет использован в минимальном объеме. Общекуль- турный Значимым является не набор знаний и навыков, а общекультурная направленность предмета 2–я группа учащихся Предмет будет важным инструментом в их профессиональной деятельности. ПрикладнойНеобходимо освоение целостной системы знаний и навыков 3–я группа учащихся Предмет станет основой профессиональной деятельности. ТворческийОсвоение предмета должно быть на самом высоком уровне сложности, на творческом уровне.

10 Методы, применяемые в модульном обучении 1. Инфомационные методы: Предъявляющие воспроизводящие 2. Оперативные методы: Упражнения Практические Лабораторные 3. Творческие методы: Эвристические Проблемные Исследовательские

Модуль 2 - Воды Мирового океана Учебный элемент Учебный материал с указанием заданийРуководство по усвоению материала УЭОИнтегрирующая цель. По завершении работы над учебными элементами учащийся должен: знать: гипотезы происхождения вод Мирового океана; свойства вод; виды льдов в Мировом океане, понятие «водная масса»; уметь: объяснять закономерности в распределении солености, температуры воды в океане, происхождение льдов в океане; пользоваться картами среднегодовой температуры и солености Мирового океана. Уметь работать с картами атласа и контурной картой; осуществлять контроль и взаимоконтроль; соотносить результаты своей работы с заданными целями Используй для усвоения модуля: учебник И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. География. Наш дом Земля. 7 класс. М., Географи­ ческий атлас: 7 класс. 11

Модуль 2 - Воды Мирового океана 12 Учебный элемент Учебный материал с указанием заданийРуководство по усвоению материала УЭ 1Цель: познакомиться с гипотезами происхождения вод Мирового океана. Задания: 1.Прочитайте текст на с Ответьте на вопросы: Откуда поступает вода на поверхность Земли? Как объясняли соленость морской воды в античное время? Контроль: оценивает одноклассник Устно

Модуль 2 – Воды Мирового океана Учебный элемент Учебный материал с указанием заданийРуководство по усвоению материала УЭ 2 Цель: выяснить свойства вод Мирового океана. Задания: 1.Прочитайте текст на с Выясните, что такое соленость. Для этого ответьте на вопросы: Вспомните, что такое соленость? В чем она измеряется? От каких факторов зависит соленость морских вод? Как изменяется соленость на поверхности вод Мирового океана? С глубиной? Назовите части Мирового океана, где вода обладает высокой соленостью, низкой соле­ностью? 3.На основе анализа карты солености поверхностных вод Мирового океана выясните закономерность в распределении этого свойства вод. На контурной карте подпишите по 2 примера акваторий с высокой соленостью, низкой соленостью. 4.Выясните особенности температуры вод Мирового океана. Для этого ответьте на вопросы: От чего зависит распределение температуры вод на поверхности океанов? Проанализируйте рис. 27 на с. 73. Какой океан самый теплый, самый холодный? Объясните. На контурной карте подпишите средние температуры поверхностных вод этих океанов. Как изменяется температура вод с глубиной? Существует ли взаимосвязь между температурой и соленостью поверхностных вод Мирового океана? Контроль: заполните контрольный лист и поставьте оценку сами. Рис. 27 на с. 73. Работа с атласом.Запишите выводы в тетрадь. Работа с атласом и контурной картой 13

Модуль 2 – Воды Мирового океана Учебный элемент Учебный материал с указанием заданийРуководство по усвоению материала УЭ 3Цель: выяснить особенности образования, распро­странения и роль льдов в Мировом океане. Задания: 1.Прочитайте текст на с На контурной карте отметьте зимнюю границу распространения многолетних льдов в океане. 3.Просмотрите видеофрагмент об айсбергах в океане. 4.Ответьте на вопросы: Назовите виды льдов в океане. Почему температура замерзания морской воды на несколько градусов ниже, чем у вод суши? Что такое айсберг? Чем отличаются айсберги северного и южного полушарий? Каково влияние льдов на климат Земли, жизнь в океане, хозяйственную деятельность человека? Дополнительное задание: 5.Зарисуйте в тетрадь схему образования айсберга. Контроль: заполните контрольный лист и поставьте оценку сами. Работа с атласом и контурной картой. Просмотр видеофрагмента. Устно. Работа с тетрадью 14

Модуль 2 – Воды Мирового океана Учебный элемент Учебный материал с указанием заданийРуководство по усвоению материала УЭ 4Цель: освоить понятие «водная масса». Задания: 1.Прочитайте текст на с Выпишите понятие «водная масса» в тетрадь. 3.Внимательно проанализируйте рис. 28 на с. 75. В тетради составьте схему «Типы и подтипы водных масс». Дополнительное задание: 4.Устно ответьте на вопросы 2, 3, 4 на с Контроль: товарищ проверит и поставит оценку. Устно 15

Модуль 2 – Воды Мирового океана Учебный элемент Учебный материал с указанием заданийРуководство по усвоению материала УЭ 5. Выходной контроль: 1.Самостоятельно сделайте вывод: достигли ли вы заданных целей. 2.Ответьте на вопросы теста в Приложении. 3.Занесите полученные баллы в сводную ведомость, суммируйте баллы. Если набрали 30 и более, то работали отлично; итоговая оценка «5». Набрали баллов: работали хорошо, оценка «4». Если не успели усвоить все УЭ, продолжайте работать дома. В тетради 16