Методика решения заданий ГИА с использованием синоптической карты и климатограмм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Климатообразующие факторы в июле Климатообразующие факторы в январе.
Advertisements

Тест по теме «Климат России». I. Географический диктант По определению запишите термин.
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: ГАЛКИНА С.В. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ «КЛИМАТ» (6 класс)
1. Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре. циклон антициклон атмосферный фронт 2.Приносит пасмурную погоду. атмосферный фронт антициклон циклон.
1) Переходная полоса между двумя различными воздушными массами. а) суммарная радиация (радиационный баланс) 2) Соотношение осадков и испаряемости.б) Атмосферный.
Презентация урока для интерактивной доски по географии (7 класс) на тему: Практическая работа по географии 7 кл Описание климата по климатограммам
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Урок географии в 7 классе. Учитель Гирько Т.В. Знать: климат Африки, основные факторы климатообразования. Уметь:работать с климатическими диаграммами.Уметь:
Цели и задачи урока: Дать представления об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат. Формировать знания о главных чертах.
Особенности циркуляции атмосферы и ее влияние на климат Беларуси Выполнили студентки 4 курса 2 группы Баркун И. Буйницкая М. Новаш А. Матешук О.
Тесты по теме «Циркуляция атмосферы» 1.Вихревое движение воздуха с низким давлением в центре называется: А. Атмосферный фронт Б. Антициклон В. Трансформация.
Тема урока: «Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»
Климат России |Урок – обобщение| 8 класс Цели и задачи урока: систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы. --Определить уровень освоения.
Анализ климатограмм ( урок – практическое занятие ) Выполнила учитель географии Петрова Галина Васильевна Петрова Галина Васильевна ГОУ 413 Стрельна.
Цель урока: формирование знаний о климате Южной Америки. Задачи: 1. изучить особенности климатических поясов Южной Америки; 2. определить по климатограммам.
8 класс учитель географии Шевченко Л.И. Вспомните !!! Какими показателями чаще всего характеризуют климат? Какими показателями чаще всего характеризуют.
Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.ы.. Проблемный вопрос Почему погода может резко измениться в течение одного дня? Легко ли быть синоптиком?
Урок географии 7 класс. Вопросы : 1.Из каких слоёв состоит атмосфера ? 2.Что такое атмосферное давление ? 3.Какое влияние на погоду вашей местности оказывает.
Циклон и антициклон.. Циклон. Циклон атмосферный вихрь огромного (от сотен до нескольких тысяч километров) диаметра с пониженным давлением воздуха в центре.
Интегрированный урок (география – физика) Атмосферные фронты. Циркуляция воздушных масс.
Транксрипт:

Методика решения заданий ГИА с использованием синоптической карты и климатограмм

Необходимые умения Умение читать карту Умение понимать карту Умение понимать климатограмму

Необходимые знания Знание понятий – Циклон – Антициклон – Атмосферный фронт – Континентальность климата – Амплитуда температур

Давайте вспомним Циклон – атмосферный вихрь с пониженным давлением в центре Антициклон – атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре Атмосферный фронт - граница столкновения воздушных масс с разными физическими (плотность, температура) свойствами. Выделяют холодные и тёплые атмосферные фронты

Пример задания

Алгоритм действий (задание 11) 1.Внимательно прочитать задание (номер 11) 2.Изучить условные обозначения, указанные справа от карты 3.Вспомнить, какое давление в указанном в задании атмосферном вихре 4.Если спрашивается про антициклон Внимательно найдите области Высокого давления и выберите в ответе город, находящийся в зоне действия антициклона 5.Если спрашивается про циклон Нужно найти области Низкого давления и выбрать в ответе город, находящийся в зоне действия циклона Пример

Нас просят найти антициклон, в котором высокое давление в центре Область его влияния показана линиями Из всех городов только Якутск попадает под влияние антициклона Решаем и запоминаем

Алгоритм действий (задание 12) 1.Внимательно прочитать задание (номер 12) 2.Изучить условные обозначения, указанные справа от карты 3.Запомнить: теплую погоду приносит тёплый фронт, а холодную - холодный 4.Атмосферный фронт движется в ту сторону, в которую направлены штрихи, обозначающие его на карте Пример

Решаем задание 12 Значит нужно найти холодный фронт Фронт движется в ту сторону, куда направлены штрихи. Похолодание ожидается в Кургане

Проверь себя (для выбора ответа нажмите на кнопку под ним)

Пожалуйста, нажмите кнопку «Ещё раз» Ещё раз

Пожалуйста, нажмите кнопку «Далее» Далее

Проверь себя (для выбора ответа нажмите на кнопку под ним) 2341

Пожалуйста, нажмите кнопку «Ещё раз» Ещё раз

Пожалуйста, нажмите кнопку «Далее» Далее

Решение заданий с использованием климатограмм Климатограмма – графическое изображение годового хода двух элементов климата (обычно осадков и температур) Шкала температур Шкала осадков Первые буквы названия месяцев Линия годового хода температур Кол-во осадков Суммарное кол-во осадков

Пример задания Климатограмма Карта Варианты ответа

Вспомни Амплитуда температур – разница между максимальным и минимальным показателем за определенный период времени (например сутки, месяц, год). Континентальность климата - совокупность свойств климата (главным образом количества осадков и температуры), определяемых влиянием больших площадей суши на атмосферу и климатообразующие процессы.

Алгоритм решения задания Изучить климатограмму: – На какое время года (зима/лето) приходятся максимальные температуры – Как распределяются осадки (равномерно в течение года, в конкретное время года) – Какова амплитуда температур (разница между максимальным и минимальным значением за год) – Каково суммарное количество осадков Изучить карту с расположением точек, к которым может относиться климатограмма – В каком полушарии (северном или южном) находятся точки – Далеко ли от моря (океана) находятся точки – В границах какого климатического пояса (можно воспользоваться атласом 7го класса)

Запомни! Если максимальные температуры наблюдаются летом (май-сентябрь), то точка расположена в северном полушарии Если максимальные температуры наблюдаются зимой (ноябрь-февраль), то точка расположена в южном полушарии Чем дальше от моря, тем выше континентальность климата и тем меньше осадков и меньше амплитуда температур. Чем ближе к морю, тем больше осадков и тем равномернее они выпадают (весь год, а не в какое то время года)

Решаем Анализируем климатограмму Максимум температуры в июле (буква) и, то есть летом – значит точка в северном полушарии Все точки расположены в северном полушарии, значит смотрим по количеству осадков. 250 мм в год. Больше всего подходит удаленная от океанов точка С, расположенная в умеренном поясе в области континентального климата (смотрим атлас 7го класса и вспоминаем характеристики климатов)

Проверь себя (для выбора ответа нажмите на него мышкой)

Пожалуйста, нажмите кнопку «Ещё раз» Ещё раз

Пожалуйста, нажмите кнопку «Далее» Далее

Спасибо за внимание! Успехов в подготовке к экзамену.