Региональный экзамен как инструмент оценивания образовательных достижений обучающихся в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Advertisements

Free Powerpoint TemplatesPage 1 О вопросах подготовки к региональным экзаменам и ГИА выпускников 9 классов в новой форме Скурыдина О.А., начальник отдела.
Организация и проведение регионального экзамена для обучающихся 4-х, 7-х, 8-х классов в учебном году МБОУ «Новопокровская средняя общеобразовательная.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Региональная система оценки качества образования Республики Тыва.
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений РФ в 2012 году.
Организация и проведение итоговой аттестации учащихся 9 классов в новой форме.
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Государственная итоговая аттестация по алгебре в IX классе в 2010 году Семинар в режиме On-line для руководителей муниципальных предметных комиссий.
Нормативные основания: - Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года с изменениями и дополнениями от 09 февраля 2007 года 17-ФЗ,
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, по РУССКОМУ.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Организация работы образовательного учреждения при.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации в независимой форме обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации
Министерство образования Оренбургской области Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА.
Развитие региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике Федотов М.Н., начальник отдела развития общего образования Минобразования.
Информация для директоров общеобразовательных учреждений Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов по алгебре и русскому языку в новой.
Транксрипт:

Региональный экзамен как инструмент оценивания образовательных достижений обучающихся в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников 9 классов Скурыдина О.А., начальник отдела «Экспертиза и диагностика качества образования» ГБУ РЦРО

Оренбургская область Территория -124 тыс. кв. км. Население -2112,9 тыс. чел образовательных учреждений 837 сельских школ 35 административных районов. 12 городов и 26 поселков городского типа. 216 национальностей.

Региональная система оценки качества образования Единый государственный экзамен ГИА выпускников 9 классов в новой форме Всероссийская олимпиада школьников Региональные экзамены в 4-х, 7-х и 8-х классах Внешние процедуры оценивания предметных и метапредметных навыков обучающихся в рамках лицензирования и аккредитации ОУ Внутришкольный мониторинг учебных достижений школьника Портфолио личных достижений учащихся и педагогов Мониторинг степени удовлетворенности качеством образования учащихся и родителей

Цель проведения региональных экзаменов – повышение качества регионального образования выявление уровня освоения государственного образовательного стандарта учащимися 4, 7 и 8 классов образовательных учреждений региона; повышение уровня корпоративной ответственности педагогов за качество обучения в начальной и основной школе; определение проблем в подготовке учащихся для осуществления коррекции планов профессиональной переподготовки учителей, учебных планов и индивидуальных маршрутов обучения школьников. Основные задачи региональных экзаменов

Нормативная и инструктивно-методическая база региональных экзаменов положение о порядке проведения региональных экзаменов для обучающихся общеобразовательных учреждений Оренбургской области; спецификации и демонстрационные версии экзаменационных работ; рекомендации по процедуре проведения экзаменов; распорядительные акты о проведении на территории области региональных экзаменов по русскому языку и математике в 7 и 8 классах и комплексной работы в 4- х классах; инструктивно-методические рекомендации по заполнению классных журналов в 4-х, 7-х, 8-х классов общеобразовательных учреждений Оренбургской области.

Процедура проведения экзаменов Начало экзамена – в Продолжительность экзаменов по русскому языку и математике – 90 мин. (2 урока); каждая часть комплексной работы – 45 минут (1 урок). Организаторы в аудитории на русском языке и математике – педагоги, не являющиеся преподавателями сдаваемого предмета; в начальных классах – учителя начальных классов. Дополнительные материалы – на экзамене по математике в 8 классе – таблица квадратов двузначных чисел. Проверка экзаменационных работ – независимыми предметными комиссиями. Шкала перевода первичных баллов в оценки – вместе с ключами в день проведения экзаменов. Отметка за экзамен объявляется участникам не позднее 3 дней после его проведения.

Организационно-технологическая схема проведения региональных экзаменов РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Нормативное обеспечение Контроль за процедурой проведения экзаменов Министерство образования Оренбургской области Управление надзора и контроля, лицензирования и аккредитации ОУ Региональный центр развития образования Оренбургской области Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ОГПУ Информационное сопровождение Подготовка кадров Муниципальные органы управления образованием Конфликтные комиссии Предметные комиссии Муниципальные координаторы Образовательные учреждения Тиражирование экзаменационных материалов Анализ результатов МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ в 4, 7 и 8 КЛАССАХ Инструктивно- методическое обеспечение

Комплексная работа на межпредметной основе в 4-х классах Цель: оценка достижения планируемых результатов по междисциплинарным программам («Чтение: работа с текстовой информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий»), а также оценка предметных результатов по русскому языку, математике и окружающему миру.

Связь региональных экзаменов с ЕГЭ и ГИА ЕГЭ и ГИА-9 Типология экзаменационных заданий Структура экзаменационной работы Система оценивания заданий Проверяемые элементы содержания образовательного стандарта Проведение апелляционных процедур Проверка экзаменационных работ предметными комиссиями Процедура проведения экзамена Единые контрольно- измерительные материалы

Структура экзаменационных работ по русскому языку 1 часть – выполнение заданий с выбором ответа на основе анализа отдельных слов, словосочетаний или предложений 2 часть – выполнение заданий с кратким ответом на основе прочитанного художественного или публицистического текста 3 часть – выполнение одного (7 класс - сочинение- рассуждение), двух (8 класс - сжатое изложение 2-х абзацев текста с сохранением микротем) заданий на основе прочитанного художественного или публицистического текста 2 и 3 части выполняются на основе одного и того же текста

Результаты региональных экзаменов-2012 в основной школе Класс«2»«3»«4»«5» 7 класс (рус./матем.) 1,6%48,5%37,8%12,1% 2,2%45,4%32,3%20% 8 класс (рус./матем.) 1,2%46,6%41,4%10,7% 2,1%52,7%28,4%16,8%

Сопоставление результатов ГИА-9 и региональных экзаменов ( гг.)

Положительные эффекты введения региональных экзаменов Повышение качества подготовки выпускников 9 классов. Получение объективной картины уровня подготовки обучающихся основной школы по основным предметам. Возможность анализа тенденций в организации образовательного процесса. Выявление динамики индивидуальных достижений и формирование «портфолио» учащихся на разных ступенях общего образования. Повышение уровня корпоративной ответственности педагогов за результаты своего труда. Рост эффективности мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров. Преодоление разрыва между образовательными программами и требованиями ЕГЭ и ГИА-9 к уровню подготовки выпускников.

Благодарю за внимание!