Госпрограмма 2013-2020 Нас ждут большие перемены?.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение анализа финансово – экономической деятельности хозяйствующих субъектов для принятия решений на микро – и макро уровнях Начальник управления экономического.
Advertisements

1 Постановление Правительства Правительства РФ РФ от Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области г.Иваново,
Господдержка, оказываемая АПК Московской области в 2016 году в рамках Государственной программы «Сельское хозяйство Подмосковья» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО.
Объемы инвестиций в агропромышленный комплекс Чувашской Республики млн. руб.
1 1 НОВЫЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ДЕЙСТВУЮЩИМ ПОДПРОГРАММАМ субсидирование затрат на строительство плодохранилищ и создание инженерной инфраструктуры.
МОСКВА 2008 г. О состоянии продовольственной безопасности Российской Федерации и мерах по ее обеспечению Министр сельского хозяйства Российской Федерации.
Система мониторинга и прогнозирования состояния продовольственной безопасности Российской Федерации.
Программа по развитию агропромышленного комплекса РК « Агробизнес 2020»
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Докладчик: заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр сельского хозяйства Чувашской Республики - Павлов Сергей Владимирович.
Микроэкономика. Аграрный рынок России
Агропромышленный комплекс Чувашской Республики. План: Что такое АПК - Главная задача АПК и его состав -Роль и значение АПК Развитие АПК в Чувашии-Основные.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
О ходе кредитования российскими кредитными организациями агропромышленного комплекса. _____________________________________________ 6 февраля 2012 г. Министерство.
Управление реализацией Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков развития сельского хозяйства и регулирования рынков.
1 1 1 По мерам государственной поддержки в 2015 году. Уважаемые руководители сельскохозяйственных предприятий, ИП, КФХ. В 2014 году участниками Госпрограммы.
Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на гг.» (в ред. от ПП)
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
1 Итоги реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в 2015 году и план работы на 2016 год Докладчик: Врио заместителя.
Название проекта: Развитие малых форм хозяйствования в АПК Ленинградской области. (Реализуется на основе программы «Развитие малых форм хозяйствования.
Транксрипт:

Госпрограмма Нас ждут большие перемены?

Этапы развития аграрной политики –поиск решений в условиях ограниченных финансовых возможностей посткризисный инвестиционный бум, ограниченно поддерживаемый государством, открытие экспорта зерна, …. Национальные проект, Доктрина Продбезопасности и Госпрограмма – политика импортозамещений и поддержки производства

ИТОГИ

Государственная поддержка АПК

Конкурентоспособность агропродовольственной политики (Соотношение цен производителей Россия -100%) свиньиптицамолокоподсолнечникпшеница Россия100% Бразилия49%46%101%х185% ЕС -2753%60%73%х138% США45%62%88%х165% ЮАР57%73%101%х165% Украина78%73%80%109%107% Турция х х х153%х Китай58%113%109%х230%

Поддержка цен на сельхозпродукциюв России, млн.руб Пшеница-4 141, , , ,49 Кукуруза-602, , , ,67 Подсолнечник-831, ,55285, ,69 Сахарная свекла695,23-338, , ,84 Молоко7 741, , , ,29 Мясо КРС-9 980, , , ,80 Свинина1 112, , , ,33 Мясо птицы1 197, , , ,40 Яйцо1 873, , , ,36

Смена вех или ……? Цели Госпрограмм устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; 2- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; 3-сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов. 1- обеспечение продовольственной независимости России; 2-повышение конкурентоспособности российской сельхозпродукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России в ВТО; 3-повышение финансовой устойчивости предприятий АПК; 4-устойчивое развитие сельских территорий; 5-воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства

Госпрограмма приоритеты 1 уровень - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующаяподотрасль, использующая конкурентные преимущества страны, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий; -повышение доходов селхозтоваропроизводителей; -устойчивое развитие сельских территорий; - мелиорация сельхозземель, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий; -развитие интеграционных связей в АПК и формирование продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров; -- обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса. 2 уровень развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства; экологическая безопасность селхозпродукции и продовольствия; наращивание экспорта селхозпродукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка; минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам и регионам страны в рамках вступления в ВТО

Задачи роста - 1: макроиндикаторы (индексы в % к предыдущему году)

Задачи роста – 2: производство и потребление

Производство, тыс. тонн зерно 94212, сахарная свекла 47643, ,237776,938532,439303,140089,140890,9 мука крупа масло подсолнечное сахар белый скот и птица 1111,511,71212,351313,2613,5313,814,07 поголовье мясного КРС, тыс. голов молоко 31,6532,0832,532,933,6534,3535, ,2 прирост мощностей по убою

Финансирование из федерального бюджета – опережая инфляцию

Структура источников финансирования – усиление роли регионов и снижение доли бизнеса?

Поддержка растениеводства С 2013г. Субсидии по краткосрочным кредитам выделяются на пролонгированные кредиты и кредиты для других направлений – поддержка сезонных краткосрочных кредитов прекращается.

Что на смену сезонным кредитам? Пакетное страхование - кредитов сроком до 1 годас вмененным страхованием с государственной поддержкой. Предполагается, что кредит может быть выдан при условии предоставления договора страхования урожая, и первый транш средств направляется на оплату 50% страховой премии по договорам страхования с господдержкой, а последующие предоставляются на финансирование затрат, связанных с проведением сезонных полевых работ. Выгодоприобретателем по договору страхования урожая с господдержкой назначается банк, то есть фактически страхуется не сельхозпроизводитель, а финансовые риски банка и договор страхования является фактором допуска к кредитным ресурсам. Но кроме страховки и ликвидный залог Тогда и снизят ставку ниже рынка – ставка рефинансирования ЦБ РФ + 3-4%

Поддержка животноводства В целях развития производства крупного рогатого скота субсидии будут предоставляться по инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок до 15 лет. С 1 января 2015 г. прекращается субсидирование новых инвестиционных кредитов, полученных на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов птицеводства, а с 1 января 2017 г. -на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов свиноводства.

Цели и приоритеты в растениеводстве Цели выполнение показателей Доктрины в сфере растениеводства; повышение конкурентоспособности отечественной продукции растениеводства, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках. Приоритеты оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и повышение урожайности сельскохозяйственных культур; комплексная модернизация материально-технической базы производства и переработки; развитие социально значимой для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей кормовой базы, а также использование низкопродуктивной пашни; увеличение экспортного потенциала за счет строительства, реконструкции и модернизации мощностей по подработке, хранению и перевалке продукции растениеводства, сырья и продовольствия; повышение удельного веса отечественных продовольственных товаров, вырабатываемых из продукции растениеводства, до уровня, предусмотренного Доктриной; развитие систем страхования и кредитования; развитие институтов агропродовольственного рынка, способствующих развитию конкуренции, обеспечивающей сглаживание колебаний цен на продукцию растениеводства, сырье и продовольствие, инвестиционную привлекательность их производства; регулирование рынка, обеспечивающее равные условия конкуренции на внутренних рынках, а также содействующее продвижению отечественной продукции на внешние рынки; повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства.

Индикаторы подпрограммы растениеводства- валовка, валовкаваловка, а эффективность не оцениваем? производство зерновых и зернобобовых культур, сахарной свеклы, картофеля и льнопеньковолокна; площадь закладки многолетних насаждений и виноградников; производство муки, крупы, хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами; производство подсолнечного масла, сахара из сахарной свеклы и плодоовощных консервов; удельный вес отечественного производства в ресурсах внутреннего рынка по зерну, товарность по зерну, картофелю и овощам; посевная площадь кормовых культур по районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям; площадь подготовки низкопродуктивной пашни.

Инфраструктура повторение прежней программы, только без целевых денег осуществление мероприятий инвестиционной программы открытого акционерного общества "Объединенная зерновая компания«- но это уже частная компания?; разработка методических рекомендаций по созданию информационной системы размещения мощностей по подработке, хранению и перевалке зерновых и масличных культур, интегрированной в информационную систему МСХ и рекомендаций по внедрению эффективных строительных и технологических решений объектов зерновой и масличной инфраструктуры; строительство, реконструкция и модернизация мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур; развитие существующих и строительство новых глубоководных зерновых портовых терминалов в морских портах Азово-Черноморского, Балтийского и Тихоокеанского бассейнов; модернизация и строительство терминалов по перевалке зерна на основных судоходных реках исходя из задач снабжения внутренних потребителей и развития экспорта; увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции и продвижение ее на растущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Латинской Америки и Европы. расширение пропускной способности железнодорожной сети, оптимизация технологии перевозки зерна железнодорожным транспортом путем внедрения маршрутной системы транспортировки зерновых грузов и развитие припортовой железнодорожной инфраструктуры в морских портах. совершенствование правового регулирования отношений в сфере деятельности товарных складов общего пользования, оборота складских свидетельств, а также конкретизации прав и обязанностей хранителей зерна, поклажедателей и владельцев зерна.

Регионально значимые программы в растениеводстве – все, что не прошло собрали вместе производство овощей и картофеля; развитие традиционных подотраслей сельского хозяйства подработка, хранение и переработка зерна; развитие кооперации и логистическихцентров развитие свеклосахарного производства развитие льноводства овощеводство в закрытом грунте оптово распределительные центры по сбыту картофеля, овощей и фруктов, прочей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Регулирование рынков –прежние цели, прежние инструменты Цели сглаживание колебаний цен на зерно и продукты его переработки для производителей и потребителей зерна; увеличение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей; стимулирование сбыта зерна и продуктов его переработки из удаленных регионов Российской Федерации, в регионы потребления. на повышение конкурентоспособности российской продукции для увеличения ее удельного веса в формировании ресурсов внутреннего рынка. повышение инвестиционной привлекательности Индикаторы производство зерна до 115 млн т, интервенционный фонд – до 8,5 млн т, экспортного потенциала зерна – до 30 млн т, увеличение производства подсолнечного масла до 3,3 млнт, сахара из сахарной свеклы – до 5,4 млн т; Мерами государственного регулирования прогнозирование структуры производства и потребления путем разработки баланса спроса и предложения проведение государственных закупочных и товарных интервенций, в том числе в форме залоговых операций, снижение затрат на транспортировку зерна и продуктов его переработки. (а деньги где???) строительства портовой инфраструктуры возможна поддержка для стимулирования сбыта из географически отдаленных регионов (а деньги где???) таможенно-тарифное регулирование, создание условий равной конкуренции отечественной и ввозимой по импорту продукции регулированию рынка масличных культур направлена на повышение конкурентоспособности российской масложировой продукции, в том числе растительных масел, для увеличения их удельного веса в формировании ресурсов и продвижения на внешние рынки, а также на увеличение производства кормового белка, повышение инвестиционной привлекательности производства и переработки масличных культур с одновременным увеличением экспорта продуктов глубокой переработки.

Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие Меры Госпрограммы направлены на развитие и внедрение энергосберегающих технологий в сельскохозяйственное производство и предполагают: стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования; повышение инновационной активности сельхозпроизводителей и развитие сельского хозяйства на инновационной основе ( в том числе развитие социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения??) ; создание и развитие институциональной среды, необходимой для разработки и широкомасштабного использования инноваций; создание инфраструктуры развития биотехнологии в сельском хозяйстве Индикаторами объемы реализации производителями сельскохозяйственной техники новой техники тракторы, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны); удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации в сельском хозяйстве; количество реализованных инновационных проектов; рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве; удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии; рост применения биологических ветеринарных препаратов; удельный вес вакцин, диагностических наборов, лечебных препаратов отечественного производства; удельный вес ферментов российского производства; удельный вес пищевого белка российского производства; доля отходов пищевого производства, переработанных методами биотехнологии.

Технологическая модернизация – индикаторы и деньги Производство в 2011 году Реализация техники, шт.: тракторы зерноуборочные комбайны кормоуборочные комбайны Финансирование, млрд.руб Х Инструмент - предоставление субсидий производителям техники на возмещение недополученных доходов в связи с ее реализацией сельхозроизводителям со скидкой К-во реализованных иннова- ционных проектов, шт Х Финансирование, млрд.руб 0,810,850,890,930,971,01 Х Рост применения биологических СЗР и микробиологических удобрений, % к 2010г. --27,127,327,928,930,332,2 Х Доля CХотходов, переработанных методами биотехнологии ,510,710,911,211,5 Финансирование, млрд.руб-- 0,500,310,330,350,360,38 Х

Инновационные проекты Разработка современных агротехнологий и проектирование систем адаптивно-ландшафтного земледелия и воспроизводства плодородия почв, технологий возделывания и интегрированной защиты сельскохозяйственных культур, разработка экологически безопасных ресурсосберегающих технологий производства продукции животноводства и птицеводства, повышение продуктивности и воспроизводительных качеств животных и птицы, получение продукции животноводства и птицеводства высокого биологического и санитарного качества, сохранение устойчивого ветеринарного благополучия, разработка ресурсосберегающих технологий хранения и переработки сельхозсырья при производстве экологически безопасных продуктов питания, разработка технологий и технических средств для устойчивого функционирования мелиоративных комплексов. Государственная поддержка развития производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения ???? Сферы реализации: растениеводстве, в том числе ресурсосберегающих технологий, включая точное мелиорация СХ земель животноводство переработке сельхозпродукции альтернативные источники энергии, в т. ч. производству биотоплива из СХ отходов Финансирование в 2015 году – все по 33,3%, с 2016 года – 18% федеральный бюджет, 41% регион и 41% внебюджетные источники.

Развитие биотехнологий – замах и удар Цель-выход России на лидирующие позиции в области сельскохозяйственной биотехнологии. Достижение поставленной цели -создание инфраструктуры развития биотехнологий в сельском хозяйстве Ключевые направления: развитие биотехнологий в растениеводстве, разработка диагностических наборов для выявления возбудителей заболеваний растений; развитие биотехнологий в животноводстве и кормопроизводстве (биодобавки для улучшения качества кормов - аминокислоты, кормовой белок, ферменты, витамины, пробиотики); развитие биотехнологий в пищевой и перерабатывающей промышленности (крахмалы и глюкозно-фруктовые сиропы, ферменты и микроорганизмы для молочных, масло- жировых, мясоперерабатывающих производств, органические кислоты - лимонная, молочная, уксусная и другие, продукты глубокой переработки пищевого сырья); развитие биотехнологий и биоэнергетика (биотопливо). Финансирование -65 % за счет средств федерального бюджета и35% за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитамна строительство, реконструкцию и модернизацию биоэнергетических установок, объектов по производству биоэнергетической продукции. КУДА ДЕВАЛОСЬ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ !?

Погектарные выплаты – получат не все Цель - повышение доходов сельскохозяйственного производства, повышение уровня его экологической безопасности и повышение плодородия и качества почв (потенциально все кроме ЛПХ). Культуры по которым ведется поддержка -зерно и зернобобовые, сахарная свекла, лен- долгунец, картофель, плодоовощные и масличные культуры (около 60 млн.га) Поддержка поглощает – субсидии на минудобрения, ГСМ и субсидирование краткосрочных кредитов Ограничения условий доступа: постановка на налоговый учет в том субъекте Российской Федерации, на территории которого ведется сельхозпроизводство финансовое состояние по предшествующему году (- 30% убыточных СХО не участвуют) обязательство по осуществлению производства на соответствующей территории еще минимум на 3 года начиная с 1-го платежа субсидии Страхование с уровнем страховой защиты не ниже установленного в соответствии с ФЗ"О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования ". контроль за соблюдением качества обработки почв и повышением плодородия будет осуществляться Россельхознадзором и центрами агрохимической службы на основании результатов мониторинга состояния плодородия почв (Справочно: в рамках госуслуг учет показателей плодородия почв запланирован в 2013 г. на площади 7,56 млн.га (444, 2 млн. рублей) – так что за остальное надо еще и доплатить?) Если всем заплатим то что останется?

ТАРИФЫ, ТАРИФЫ, ТАРИФЫ

Предпосылки внесения изменений в систему тарифов Прейскуранта в части перевозок зерна и продуктов его переработки железнодорожным транспортом Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики (далее Соглашение), заключенное 9 декабря 2010 г. между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан в рамках формирования ЕЭП С 1 января 2013 г. исключительные тарифы могут устанавливаться: с целью поддержки товаропроизводителей; с обязательной компенсацией возникающих потерь в доходах железных дорог за счет федерального бюджета; по согласованию с Комиссией Таможенного союза; для товаропроизводителей всех его сторон в рамках действующего Соглашения. Расширение посевных площадей и объемов производства зерна. Благоприятная ценовая конъюнктура международных рынков и формирование спроса на новых рынках потребления зерна. Унификация тарифов: с 1 января 2011 г. независимо от вида сообщения за исключением транзита, с 1 января 2013 г. при транзитных перевозках зерна из Казахстана. Формирование новых требований участников зернового рынка к тарифной политике при перевозках зерна железнодорожным транспортом. Обращения по вопросам тарифной поддержки зернопроизводителей, связанные с необходимостью создания более приемлемых тарифных условий при перевозках зерна на большие расстояния, в том числе на экспорт, имея ввиду особенно динамично развивающийся рынок потребления зерна в странах АТР.

Предложения ФСТ России по вариантам изменения тарифов Прейскуранта в части перевозок зерна и продуктов его переработки железнодорожным транспортом По результатам проведенного анализа перевозок зерновых грузов железнодорожным транспортом можно отметить, что при действующем формате исключительного тарифа, при котором скидка при перевозках из/в Сибирский и Дальневосточный ф.о. применяется начиная с 1100 км и на расстоянии 3000 км составляет около 20% с полного тарифа. По исключительному тарифу в этом поясе дальности перевозится около 12% от общего объема перевозок зерна (14% от внутригосударственных перевозок), по предоставляемым государством льготным тарифам - 45% и по полным тарифам - 43%, что создает неравные тарифные условия для производителей различных регионов. При этом объемы перевозок по полному тарифу подтверждают конкурентоспособность действующего уровня тарифов в этом поясе дальности. С учетом этого для рассмотрения ФСТ России разработаны два варианта изменения действующих тарифов на перевозки зерна и продуктов его переработки, обеспечивающих сохранение в целом уровня тарифа при перевозках зерна в направлении Дальневосточного ф.о. и сходимость доходной базы ОАО «РЖД».