Основные этапы антропогенеза. Появление и развитие человека Теория 1. «Классическая» Человек произошел естественным путем от человекообразных обезьян.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Происхождение человека. Доказательства происхождения человека от животных Эмбриологические Сравнительно-анатомические Палеонтологические Физиологические.
Advertisements

1.Рамапитек 14 млн. лет назад Характерные особенности: Питались растительной пищей. Постоянно двигались. Использовали передние конечности для сбора плодов.
Этапы эволюции человека Выполнил: Брилева Карина. 9 класс.
Происхождение человека. ЭВОЛЮЦИЯ ПРИМАТОВ Около 30 млн. лет назад появились небольшие животные, жившие на деревьях и питавшиеся растениями и насекомыми.
Эволюция человека. Этапы. Цель: сформировать знания об антропогенезе человека. Задачи: дать характеристику этапам эволюции человека: архантропам, палеоантропам.
Происхождение человека. Доказательства происхождения человека от животных Эмбриональные – сходство зародышей на ранних этапах развития Морфологические.
Дополните предложения. 1.Первые млекопитающие появились в …. 2.Человек относится к семейству …. 3.Одним из предков человека являются …, жившие 20 млн лет.
Назад в прошлое. Цель урока: Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека.
Стадии эволюции человека. Задание Составить обобщенную таблицу по теме: «Стадии эволюции человека и их характеристика» СтадияГруппыХронологич еский возраст.
Тема урока: Происхождение человека. Этапы его становления.
По данным палеонтологических находок (ископаемых остатков), около 30 млн. лет назад на Земле появились древние приматы парапитеки, жившие на открытых.
ЖИЗНЬ НАШИХ ПРЕДКОВ. Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец и кроманьонец) Человек разумный (неандерталец.
Ученика 5 « В » класса Средней школы 55 Тихомирова Артема Ученика 5 « В » класса Средней школы 55 Тихомирова Артема.
Тема: Эволюция человека. Выполнила: Муравьева Р-11-9-к.
Происхождение человека Биология 9класс. Учитель Муромцева ГФ.
Предшественники человека Выполнили: ученицы 11 класса МОУ 6 Козлова Екатерина и Ошинова Кристина.
Откуда взялись люди на Земле? Тимушева Екатерина 233.
Происхождение человека. Подготовили: ученицы 9 «В» класса: Медведева Ирина Хохрина Алина Петрова Татьяна.
Откуда взялись люди на Земле? Тимушева Екатерина 233.
Работу выполнила: Баздукова Тамара Викторовна I– я квалификационная категория, МОУ – средняя общеобразовательная школа 11 Город Искитим, Новосибирской.
Транксрипт:

Основные этапы антропогенеза

Появление и развитие человека Теория 1. «Классическая» Человек произошел естественным путем от человекообразных обезьян благодаря трудовой деятельности.

Доказательства родства человека и обезьян Морфологическое и анатомическое сходство Генетическое и биохимическое сходство Палеонтологические доказательства -Сходство зародышей -Рудименты -Атавизмы -Строение кисти -Форма глаз и ушей -Строение зубов -Общие группы крови -Общие болезни и паразиты -Сходный хромосомный аппарат -Взаимозаменяемые белки (гормоны) -Около 90% (и более) сходных генов -Наличие останков древних предков (питекантроп, синантроп, неандерталец, кроманьонец) -Наличие материальной культуры

Атавизмы человека Морфолого-анатомические доказательства происхождения человека от животных

Рудиментарные органы Морфолого-анатомические доказательства происхождения человека от животных

Парапитеки (30 млн лет назад) ГиббоныОрангутаныДриопитеки (25 млн лет назад) Обезьяны Человек 7-8 млн лет назад

50 тыс лет 100 тыс лет 250 тыс лет 500 тыс лет 1,5 млн лет 3 млн лет 6 млн лет 12 млн лет Дриопитеки Австралопитеки Древнейшие люди Кроманьонцы Неандертальцы

Австралопитеки («южная обезьяна») Жили около 5 млн лет назад в саванне, двуногие; Питались мясом, зубы сходны с зубами человека; Масса тела кг, рост см; Масса головного мозга (550 г) – между таковым человека и человекообразных обезьян; Использовали предметы природы в качестве орудий труда.

Виды австралопитеков Афарский (1974г, пустыня Афар, Эфиопия) Жили около 4-3 млн лет назад; рост 1-1,3 м, масса 30 кг. Мозг 410 см 3. Похожи на обезьян. Всеядные Африканский Жили около 3 млн лет назад; рост 1- 1,3 м, масса кг. Клыки меньше, коренные зубы крупнее. Питались в основном растительной пищей Могучий Жили около 2,5-1 млн лет назад; рост до1,8 м, масса 80 кг. Мозг около 550 см 3. Растительноядные Вымерли около 1 млн лет назад

Древнейшие люди Человек умелый (1959г, Танзания) Жили около 1,5-2 млн лет назад; рост 1,5 м, масса около 50 кг кг. Мозг до 650 см 3 Создавал жилища. Изготавливали простейшие орудия труда Человек прямоходящий (питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек) (1891г., о.Ява) Жили около 1,6 млн лет- 200 тыс лет назад; рост 1,5 м, масса около 50 кг кг. Мозг до 650 см 3 Создавал жилища. Изготавливали орудия труда и одежду. Использовал огонь. Речь еще не развита

Неандертальцы (первая находка в 1856 г в долине Неандерталь (Германия) Рост см, масса до 70 кг; Мозг до 1700 см 3 ; Низкий скошенный лоб, мощный надглазничный валик; Нижние конечности короче, чем у современных людей; Массивные зубы и кости; Крупная голова Жили тыс лет назад; Жили в жилищах; Разводили огонь; Шили одежду из шкур животных; Хоронили умерших

Кроманьонец – первый современный человек (первые находки были сделаны в гроте Кро-Маньон (Франция) в 1868 году) Рост 170 см, масса около 70 кг; Высокий лоб, прямая лицевая часть; Мозг до 1400 см 3 ; Звуки четче и разнообразнее; Жили в жилищах (пещеры, шалаши); Разнообразные орудия труда из камня и костей животных; Зачатки искусства: музыка, живопись, резьба по кости; Первые географические карты.

Проблемы и неясности: Особенности зубной системы и кишечника Если питались мясом, то почему: -столь слабые зубы? -столь длинный кишечник? Способы защиты Утрата волосяного покрова Зачем беззащитное существо слезло с дерева? Чем защищаться от хищников? Даже в Африке ночью прохладно. Ведь тело обезьян покрыто волосами

Появление и развитие человека Теория 2. «Человек вышел из воды» Примерно 25 млн лет назад предки человека освоили мелководья, на которых и сформировалось прямохождение, умение плавать и нырять, задерживая дыхание, утрата волосяного покрова

Из этой гипотезы можно сделать несколько практических выводов: 1. Женщины должны рожать в воде. 2. Ежедневно человек должен проводить в воде хотя бы 2-3 часа. 3. Самые древние человеческие кости следует искать в Антарктиде, южной Африке, в Австралии и в Южной Америке. 4. Следует пересмотреть теорию заселения человеком Америки.

Теория 3. «Человек имеет внеземное происхождение» Теория 4. «Человек создан творцом» Существуют и другие взгляды на происхождение человека

Домашнее задание Параграфы 4.18, 4.19 Заполнить таблицу по параграфу 4.19 «Основные этапы антропогенеза» Предшественники человека Период обитания Место жительства Особенности внешнего строения Особенности жизнедеятельности

Раса человека - это исторически сложившиеся ареальные группы людей, связанные единством происхождения, которое выражается в общих наследственных морфологических и физиологических признаках, варьирующих в определенных пределах

Большое число авторов разделяло человечество на три основные (большие) расы или стволы, называя их по-разному: меланодермы (чернокожие), ксантодермы (желтокожие) и лейкодермы (белокожие) - Ж.Кувье (1800); черные широконосые, желтые средненосые и белые узконосые - Топинар (1885); негроиды, монголоиды и европеоиды - А.И.Ярхо и Г.Ф.Дебец ( ); экваториальная (негро-австралоидная), азиатская (монголоидная) и евразийская (европеоидная) - Н.Н.Чебоксаров (1951).

Большие расы Область распространения (австрало-негроидная) До эпохи европейской колонизации распространялась главным образом к югу от тропика Рака в Старом свете (европеоидная) Европа, Северная Африка, Передняя Азия, Северная Индия (монголоидная) Восточная Азия, Индонезия, Центральная Азия, Сибирь, Америка

Схема расовой классификации

Домашнее задание Параграфы 63-65, таблица Повторить параграфы 62, 66 Основные этапы антропогенеза Стадия, этап (предок) Исторический период жизни Особенности строения Умения, навыки, культура