Формирование мотивации учащихся 5-6 классов к учебно- познавательной деятельности на уроках математики. Коблова С.Ю. заместитель директора по УВР, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 29 Былинкина И.А.
Advertisements

«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Учитель математики Стаж работы-27 лет высшая квалификационная категория.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Развитие логических универсальных действий на уроках математики при решении задач.
Городской семинар – тренинг Для учителей биологии «Алгоритмический подход в систематизации знаний и творческой активности учащихся» учитель биологии Омарова.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Системно-деятельностный подход на уроке – требование времени.
Огрызкова Нина Николаевна, учитель физики МАОУ гимн.24 им. М.В.Октябрьской г. Томск 2015 Развитие познавательных УУД обучающихся на уроках физики и во.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
ТЕМА: «Формирование компонентов учебной деятельности младших школьников» Шмыкова Галина Николаевна учитель начальных классов МОУ «ИВАНО-ЛИСИЧАНСКАЯ СОШ»
Применение разноуровневого обучения на уроках математики Применение разноуровневого обучения на уроках математики Путинцева Любовь Алексеевна МОУ – Сукроменская.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Транксрипт:

Формирование мотивации учащихся 5-6 классов к учебно- познавательной деятельности на уроках математики. Коблова С.Ю. заместитель директора по УВР, учитель математики МАОУ «СОШ 127 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Перми

Проблема формирования мотивации учащихся 5-6 классов к учебно- познавательной деятельности. повышение нагрузки по учебным предметам; изменение требований к учебно- познавательной деятельности; отсутствие у них опыта самоорганизации в новых условиях обучения.

Условия для формирования мотивации учащихся 5-6 классов к учебно- познавательной деятельности В качестве одного из средств формирования выбраны нестандартные математические задачи, которые в процессе обучения выполняют следующие дидактические функции: -открытие новых (неизвестных ученику) знаний (установление существенных признаков понятий, выявление математических закономерностей, поиск доказательства математического утверждения и т.п.); -углубление изучаемых знаний (выведение следствий из факта принадлежности объекта объему понятия, определение новых взаимосвязей между объектами, принадлежащими объему понятия и т.п.); -систематизация изученных знаний (установление отношений между понятиями); -выявление взаимосвязей между математическими положениями, структурирование учебного материала и т.п.); -обучение учащихся способам деятельности.

Условия для формирования мотивации учащихся 5-6 классов к учебно- познавательной деятельности Обучение поиску решения нестандартных математических задач организовано на основе свободного, осознанного выбора учащимися вида ориентировочной основы действия (алгоритмическое предписание, вопросно- ответная система, эвристическое предписание) и определять ее содержание и структуру с учетом уровней формирования мотивации к учебно-познавательной деятельности (общепознавательный, познавательно- деятельностный, самообразования);

Условия для формирования мотивации учащихся 5-6 классов к учебно- познавательной деятельности Процесс обучения учащихся поиску решения нестандартных задач направлен на формирование каждого из компонентов мотивации к учебно-познавательной деятельности: -продуктивного (формирование намерения учащегося проявлять поисковую активность по решению нестандартной математической задачи на основе актуализации познавательной потребности посредством создания проблемных ситуаций разного уровня сложности, описанных в нестандартных задачах), -когнитивного (формирование положительного опыта самостоятельной поисковой деятельности по решению нестандартных математических задач на основе овладения обобщенным способам деятельности, -приемами рационального эвристического поиска решения задачи и приемами организации познавательной деятельности), -ценностно-волевого (развитие ценностных ориентаций учащихся, проявляющихся в их личностных позициях к учебно-познавательной деятельности).

Нестандартные математические задачи задачи, для решения которых у учащихся в данный момент времени отсутствуют точно определенные операции и алгоритмы решения; задачи, поиск плана решения которых требует новых идей, неочевидных действий; задачи, решение которых предполагает интеграцию знаний из разных разделов курса математики; задачи, фабула которых отличается оригинальностью

Примеры заданий Сначала цена товара повысилась на 10%, а затем его новая цена понизилась на 10%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной стоимости? Как разрезать квадрат со стороной 4 см на прямоугольники, сумма периметров которых равна 25 см? Найдите два корня уравнения |у|·|-0,9|=|-0,72|

Результаты наметилась положительная динамика выполнения заданий «особого характера» повысилась общая успеваемость увеличилось количество учащихся выбирающих дополнительные занятия по математике увеличилось количество участвующих в предметных конкурсах и олимпиадах