Подготовка к ГИА. 8 класс Учитель русского языка и литературы: Иванцова А.Г. МОБУ СОШ 3 г. Лабинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Найти обстоятельства. 1. Она ходила без цели по набережной, пряча лицо от ветра. 2. Вдали в море через ровные промежутки времени зажигался свет маяка.
Advertisements

Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
Подготовлен Калининой Анастасией 8 «В». Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение ПриложениеДополнение Обстоятельство.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
Тире между подлежащим и сказуемым. Подлежащее Сказуемое выражено выражено Существительное - Числительное - Неопределенной формой глагола - Существительным.
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Это непростое простое предложение (сценарий пьесы)
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Что нужно знать и уметь,чтобы выполнить задания А9. 1.Вопросы,на которые отвечает подлежащее. Способы выражения подлежащего; 2.Вопросы,на которые отвечает.
Главные и второстепенные члены предложения. подлежащее (Кто? Что?) Существительное, местоимение.
Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной. Глушь стала ниже и светлее, В кустах.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
С ИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Автор: Литвин Валерий Степанович, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 3 им. В.Н. Щёголева ЗАТО Светлый.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
1) Цели проекта Цели проекта Цели проекта 2) Второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложенияВторостепенные члены предложения 3) Авторы.
Транксрипт:

Подготовка к ГИА. 8 класс Учитель русского языка и литературы: Иванцова А.Г. МОБУ СОШ 3 г. Лабинска

Цель: оценить знания учащихся по разделу «Главные и второстепенные члены предложения», выявить пробелы; приблизить урок проверки знаний к формату ЕГЭ.

Вариант 1. А1. Укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения: 1) подлежащее; 2) определение; 3) дополнение; 4) обстоятельство; 5) сказуемое.

А2. Укажите неверное утверждение: 1) Подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже. 2) Подлежащее может быть выражено неопределенной формой глагола. 3) Подлежащее может быть выражено кратким прилагательным. 4) Подлежащее может быть выражено числительным.

А3. Укажите верное утверждение: 1) Определение может быть выражено существительным в косвенном падеже. 2) Определение может быть выражено причастием. 3) Определение может быть выражено деепричастием. 4) Определение может быть выражено глаголом в неопределенной форме.

А4. Чем выражено подлежащее в предложении Где совесть с правдой обитают? 1) Существительным в именительном падеже (совесть). 2) Существительным в косвенном падеже (с правдой). 3) Словосочетанием (слово с правдой). 4) Глаголом (обитают).

А5. В предложении Бабушка Владимира Даля была переводчицей сказуемое: 1) простое глагольное; 2) составное глагольное; 3) составное именное.

А6. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире? 1) Пятью пять двадцать пять. 2) Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря. 3) Двадцать делится на два. 4) Снег у крыльца как песок зыбучий.

А7. В каком приложении неверно поставлен дефис? 1) Красавец-мужчина; 2) завод-гигант; 3) зима-волшебница; 4) Москва-река.

А8. Чем выражено определение в предложении Где роза без шипов растет? 1) Наречием (где); 2) существительным (роза); 3) существительным в косвенном падеже (без шипов); 4) глаголом (растет).

А9. Чем выражено дополнение в предложении Мы попросили девочку спеть? 1) местоимением (мы); 2) глаголом (попросили); 3) неопределенной формой глагола (спеть); 4) существительным (девочку).

А10. Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение? 1) Метафора; 2) олицетворение; 3) эпитет; 4) сравнение.

Прочтите текст и выполните задания В1–В5. (1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. (2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина. (3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. (4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. (5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

В1. Укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

В2. Укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.

В3. Укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.

В4. Укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?

В5. Укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.

Ключ: А1-1,5; А2- 3; А3-1, 2, 4; А4- 3; А5- 3; А6-1,2; А7- 1; А8-3; А9-3, 4; А10-3,4. В1- 1, 4; в2- 2, 5; в3- сравнение; В4- 1, 4, 5, определение; В5- 4.

Вариант 2. А1. Укажите номера, под которыми перечислены второстепенные члены предложения: 1) подлежащее; 2) определение; 3) дополнение; 4) обстоятельство; 5) сказуемое.

А2. Укажите неверное утверждение: 1) Сказуемое может быть выражено деепричастием. 2) Сказуемое может быть выражено неопределенной формой глагола. 3) Сказуемое может быть выражено кратким прилагательным. 4) Сказуемое может быть выражено числительным.

А3. Укажите верное утверждение: 1) Обстоятельство может быть выражено существительным в именительном падеже. 2) Обстоятельство может быть выражено причастием. 3) Обстоятельство может быть выражено деепричастием. 4) Обстоятельство может быть выражено глаголом.

А4. Чем выражено подлежащее в предложении До полюса дошло на лыжах пять человек? 1) Глаголом (дошло). 2) Числительным (пять). 3) Словосочетанием (пять человек). 4) Существительным в косвенном падеже (человек).

А5. В предложении Я стал изучать английский язык в пятом классе сказуемое: 1) простое глагольное; 2) составное глагольное; 3) составное именное.

А6. В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире? 1) Жизнь нескончаемый экзамен. 2) Облака как причудливые замки. 3) Простота есть необходимое условие прекрасного. 4) Я учитель.

А7. В каком приложении неверно поставлен дефис? 1) Бабочка-капустница; 2) врач-терапевт; 3) гриб-подосиновик; 4) жук-олень.

А8. Чем выражено обстоятельство в предложении И звуки полетят, красуясь и играя? 1) Глаголом (полетят); 2) деепричастием (красуясь); 3) деепричастием (играя); 4) существительным (звуки).

А9. Чем выражено определение в предложении Раздалась команда поднять паруса? 1) Глаголом (раздалась); 2) существительным (команда); 3) существительным (паруса); 4) словосочетанием (поднять паруса).

А10. Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение? 1) Метафора; 2) олицетворение; 3) эпитет; 4) сравнение.

Прочтите текст и выполните задания В1-В5. (1) Желудок крокодила адский химический комбинат, переваривающий всё: шерсть, рога, копыта. (2) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке. (3) Суши крокодил не избегает. (4) Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема. (5) При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. (6) Здесь он хозяин.

В1. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)

В2. Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено существительным в именительном падеже.

В3. Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено неопределенной формой глагола.

В4. Какие средства языковой выразительности встречаются в предложении 1?

В5. Укажите номер предложения, содержащего деепричастный оборот. Каким членом предложения он является?

Ключ к варианту 2: А1-2, 3, 4; А2-1; А3-3; А4- 3; А5- 2; А6-1; А7- 3; А8-2, 3; А9- 4; А10-3,4. В1- 1,4; В2- 1, 6; В3- 4; В4- метафора, эпитет; В5- 5, обстоятельство.