Проектная работа в 9 классе Слайд - газеты Работы учеников МОУ СОШ 40 Учитель: Арчакова Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ 900igr.net. Сравните предложения Небо потемнело, и пошел снег. Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад.
Advertisements

Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Сложное предложение Урок русского языка в 9 классе.
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
Тема: Сложные предложения Ли Е.Н. гимназия 22 Майкоп.
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
Строение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Сложносочинённые предложения (ССП) с разделительными союзами Составила учитель: Диденко И.В.
Зачетная работа учащихся 11 класса Группа «Лингвисты»
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Урок 11 Типы сложноподчинённых предложений по их значению.
Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Сложные предложения Сложносочиненные предложения С соединительными союзами С противительными союзами С разделительными союзами.
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» русский язык 7 класс.
Знаешь ли ты СОЮЗЫ?. Выбери домашнее задание: «4» и «5» - упражнение 360 «4» и «5» - упражнение 360 «3» - упражнение 362 (1, 2 абзац) «3» - упражнение.
Транксрипт:

Проектная работа в 9 классе Слайд - газеты Работы учеников МОУ СОШ 40 Учитель: Арчакова Т.И.

Изъяснитель - ные Определитель- ные -О каких придаточных забыл Петя? -Что их характеризует? Не помнишь? Посмотри в учебник! Виды придаточных предложений ОБРАЗЕЦ УЧИТЕЛЯ

Проверь себя Отметьте СПП. 1Солнце хотя и клонилось к закату, но еще стояло высоко. 2. Он сказал, что выполнит обещанное. 3Утром альпинисты начали подъем, который, как они рассчитывают, не должен стать особенно трудным. 4.Как выражаются моряки, ветер крепчал. 5.Жизнь теченье свое изменила, как река изменяет русло. 6.Он почувствовал, что в комнате пахнет сосновым лесом, и улыбнулся. 7.Каково лето, таково и сено. 8.Хотя на дворе было сухо, у порога стояла грязная лужа. 9.Я не знаю, сможет ли он помочь. Ответ: 2,3,5,6,7,8,9

С о ю з н ы е и Бес- с о юз н ы е, : ; - союзы - Что характеризует эти предложения? -Чем различаются между собой ССП и СПП? - Как классифицируются союзы по значению, строению и происхождению? Виды сложных предложений Поповой Л.

Отметьте ссп с разделительными союзами – I вар. противительными союзами - II вар. 1. То солнце тусклое блестит, то туча черная висит. 2. Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили. 3. Все складывается неплохо, однако же будьте осмотрительны. 4. Пусть перебирается в деревню, или я уеду отсюда. 5. Ни один звук не выдал охотника, ни одна веточка не треснула под ногами. 6. Видит око, да зуб неймет. 7. Одежда на нем была оборванная, сапоги тоже нуждались в починке. 8. Не то просто даль казалась серой, не то поднимался туман. 9. Сделаю ремонт сам, либо придется обращаться к специалистам. 10. Очертания видны, но трудно различить цвет. 11. Они меня не знают, да я-то их хорошо знаю. 12. В стародавние времена красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина, и поэтому никогда не вяла их красота. Ответ: I вар.-1,4,8,9 II вар.-2,3,6,10,11

Сложное предложение БСП (, ; - :) ССП (,) СПП (,) и а да но или либо зато что чтобы как где когда зачем который То-то тоже также Не то – не то Как – так и однако Для того чтобы куда откудабудто пока Черемисовой Ж.

Отметьте количество грамматических основ в предложениях, выписав их в тетрадь 1.Я подумал о том, что не знаю, где берег, и что если бы сейчас остался один, то совершенно не знал бы, куда плыть, чтобы причалить к берегу. 2.Кажется, что здесь, за полярным кругом, нет животных, однако если сосчитать все виды наземных животных, их наберется десятка три. Ответ: 7, 4.

Пухаревой В.

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ (Какой?): С улицы доносился шум, какой бывает только днем. ИЗЪЯСНИТЕЛЬНОЕ (Падежные вопросы): Владимир с ужасом увидел, что заехал в незнакомый лес. ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ (Когда? Где?) Солнце было уже высоко, когда я открыл глаза. Типы придаточных предложений

Расставить знаки препинания 1.Болота так задержали нас что мы не могли доехать до станции и остановились в пустой брошенной юрте где развели огонь пили чай и ночевали. 2. Я остановился чтобы отдохнуть и сделать набросок местоположения в альбом сказав людям чтобы они сошли вниз и там ждали меня.

Структура СПП Главное предложе-, ние Чего? (союз…),(союз…). - однородное подчинение Главное предложе-, ние Он не замечал, что поднялся ветер, что давно наступила темная непроглядная ночь. (союз…), (союз…). - последовательное подчинение Хочу, чтобы ты вернулся, потому что мы многого не сказали друг другу. Чего? Зачем? Масленниковой С.

Определите виды подчинения в предложениях 1. За огородом следовали крестьянские избы, которые хотя были выстроены в произвольном порядке, но показывали довольство обитателей. 2. казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась. 3.Я люблю идти межой клеверного поля в ранний утренний час, когда начинает пригревать солнце и от клевера поднимается медовый аромат. Ответ: 1,2 – последовательное, 3 - однородное