ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ «Разделяй и властвуй» (Цезарь)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Advertisements

Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Диаграмма по составлению синквейна:. «Ромашка Блума» Тема: Простые вопросы: Что? Когда? Как? Объясняющие вопросы: Почему…? Уточняющие вопросы: (Правильно.
Учебное задание: Придумайте учебное задание на новогоднюю тему следующего характера: Проверка знаний учащихся о Новом годе Самостоятельное получение новой.
Индивидуально- ориентированный план преобразованная программа обучения по всем дисциплинам класса, в которой на понятном школьнику языке фиксированы основные.
Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
Технология дифференцированного обучения в преподавании биологии.
Интегральная технология (разработана Гезеевым В.В.) Автор-составитель презентационных материалов: Карпухина М.В., ст. преподаватель кафедры ЕМД БелРИПКППС.
Фреймовая технология на уроках русского языка - дидактический проект учителя Румянцева Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Оспехская СОШ»
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Образовательные технологии формирования компетентностной модели бакалавров и магистров в области авиастроения Никин Алексей Дмитриевич Уфимский государственный.
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ «Разделяй и властвуй» (Цезарь)

ЗАНЯТИЕ 2 УРОВНЕВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

СКОЛЬКО УРОВНЕЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕОБХОДИМО?

ПЛАН: Понятие «цель» Классификация учебной деятельности деятельности Теория поэтапного формирования умственной деятельности Систематизация когнитивных установок по Блуму Уровневое целеполагание в модели внутриклассной (внутрипредметной) дифференциации (Н.П. Гузик)

ЦЕЛЬ – предполагаемый результат. Формулируется через результаты обучения и выражается в деятельности учащегося. Учащийся в конце изучения темы: ЗНАЕТ ЗНАЕТ УМЕЕТ УМЕЕТ ПОНИМАЕТ ПОНИМАЕТ

Л.С. Выготский теория развивающего обучения Классификация учебной деятельности: Репродуктивная деятельность(ученик воспроизводит изученный факт) Реконструктивная деятельность (факты на воспроизводятся по памяти, а реконструируются, восстанавливаются. Т.е. воспроизводится способ получения фактов) Вариативная деятельность – воспроизведение способов получения способов, т.е. мыслительных операций

П.Я. Гальперин, теория поэтапного формирования умственных действий Типы ориентировки: 1. Ориентировка на случайные, единичные признаки, свойственные отдельным объектам. Психологический механизм основывается на узнавании и припоминании. 2. Ориентировка на локальные признаки, присущие группам сходных объектов. Сопоставление, противопоставление, сравнение, анализ. 3. Ориентировка на глобальные признаки и свойства, отличающие широкие классы объектов или явлений. Перенос знаний в новые, нестандартные ситуации. Психологический механизм инсайта (озарение, вдохновение, прорыв)

Систематизатор когнитивных установок по Б. Блуму установкаопределение Что делает ученик Знание Запоминание специфической информации Реагирует, воспринимает, запоминает,узнает Понимание Понимание заданного матери ала независимо от другого материала Объясняет. Переводит, показывает, интерпретирует Применение Использование методов, концепций, принципов и теорий в новых ситуациях Решает новые проблемы, демонстрирует использование знаний, конструирует Анализ Расчленение информации на составляющие элементы Обдумывает, раскрывает, перечисляет, рассуждает, сравнивает Синтез Составление целого из отдельных частей Комбинирует, составляет. придумывает Сравнительная оценка Определение ценности материалов и методов, когда заданы цели, стандарты, критерии Оценивает, обсуждает

УровеньОценка Тип учебной деятельнос ти Тип ориентиров ки Характер задач минимальный «3» удовлетворит ельно Репродуктивн ый Воспроизведе ние фактов Случайные признаки УзнаваниеПрипоминаниеШаблонные Общий«4»хорошо конструктивн ый Воспроизведе ние способов получения фактов Локальные признаки Анализ Членимые на подзадачи с одним типом связей Продвинутый«5»отличноВариативный Воспроизведение способов получения способов (мыслительных операций) Глобальные признаки Инсайт Перенос знаний новые нестандартные ситуации Членимые на подзадачи с двумя типами связей

Модель внутриклассной (внутрипредметной) дифференциации (Н.П. Гузик) Гузик Николай Петрович – заслуженный учитель РФ, директор школы и учитель химии (Украина, Крым) «Комбинированная система обучения»: внутриклассная дифференциация обучения по уровню и развивающий цикл уроков по теме. 3 типа уровней: Уровень «С» зафиксирован как базовый стандарт. Ученик овладевает конкретным материалом по предмету на уроке на уровне его воспроизведения. Уровнем «С» должен овладеть каждый ученик, прежде чем приступить к следующему уровню. Уровень «В» обеспечивает владение учащимися общими и специфическими приемами учебной и умственной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение. Уровень «А» - уровень творческого применения знаний

Примеры задач для различных уровней когнитивного систематизатора Блума ЗНАНИЕ. 1. Дайте определение имени существительного 2. Когда и где разворачивается действие рассказа и когда в тексте рассказа это становится ясно 3. На какие категории можно разделить все живые существа? 4. Из каких составных частей построено Федеральное Собрание РФ? ПОНИМАНИЕ 1. Расскажите, что произошло с героями романа после эпизода, изображенного на иллюстрации? 2. Нарисуйте три картинки, представляющие, что происходило в начале, середине и конце 19 века в Германии? 3. Расскажите коротко своими словами содержание параграфа. 4. Напишите доклад на 2-3 страницы с описанием обязанностей Президента. 5. Почему на географических картах используются условные знаки?

Примеры задач для различных уровней когнитивного систематизатора Блума ПРИМЕНЕНИЕ. 1. Составьте предложения с использованием каждого из данных слов 2. Познакомившись с использованием знаков, составьте план маршрута для посещения трех исторических памятников в Подмосковье. 3. Найдите площадь класса в котором вы занимаетесь 4. Теперь, когда вы прочли почти весь рассказ, угадайте, чем он может окончится? 5. Придумайте три практические ситуации, в которых вы сможете использовать изученный способ определения влажности АНАЛИЗ 1. Какие события в этой истории действительно имели место, а какие выдуманы автором? 2. Чем период после Гражданской войны напоминает период после войны в Афганистане и чем они отличаются? 3. Распределите минералы этой коллекции по трем категориям 4. По описаниям десяти насекомых определите, к какому семейству относится каждой из них 5. Какие из данных слов имеют латинское происхождение, а какие – греческое.

Примеры задач для различных уровней когнитивного систематизатора Блума СИНТЕЗ 1. Выдумайте какую-нибудь страну и нарисуйте ее карту, используя не менее 15 географических элементов 2. Представьте себе, что вы присутствуйте на традиционной церемонии в Г. Санкт – Петербурге. Напишите дневник событий. 3. Теперь, когда вы видели результаты эксперимента, предложите гипотезу, которая бы объясняла эти результаты. 4. Предложите различные способы решения проблемы озеленения школьного двора. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА 1. Обязательно ли все кандидаты на пост мэра г. Екатеринбурга должны иметь высшее образование? 2. Сравните двух главных героев поэмы 3. Какая среда из всех изученных вам больше нравится для жизни? Подкрепите свой ответ 3-4 соображениями.