ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по реализации на базе учреждений НПО и СПО программ углубленного изучения образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ГАОУ СПО Технологический колледж 28 ГБОУ СПОКолледж автоматизации и информационных технологий.
Advertisements

LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» 2012 год ЛОГОТИП.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Этапы и документы.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Предлагаемое название инновационного проекта, год ЛОГОТИП.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Городской центр профориентации. 2 Городской центр профориентации: актуальность задач Президент РФ Д.А. Медведев: «Должны быть обеспечены как повышение.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
LOGO Ресурсное обеспечение выбора и реализации образовательной траектории учащегося как условие повышения качества деятельности образовательного учреждения.
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по реализации на базе учреждений НПО и СПО программ углубленного изучения образовательной области «Технология», 2012 год ЛОГОТИП

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тематика: Создание инновационных площадок по реализации на базе учреждений НПО и СПО программ углубленного изучения образовательной области «Технология» Ключевые особенности проекта: в рамках проекта будет отработан механизм обеспечение выбора обучающимся необходимой ему индивидуальной образовательной траектории ОО «Технология» вне зависимости от вида и ведомственной принадлежности образовательных учреждений, реализующих указанную программу. При этом планируется тиражирование образовательных программ с использованием средств дистанционных технологий. Актуальность: Отработка механизмов реализации на базе учреждений НПО и СПО программ углубленного изучения образовательной области «Технология» позволит: оптимизировать и рационализировать использование бюджетных средств за счет консолидации образовательных ресурсов образовательной сети профильного обучения; тиражировать механизм раннего включения школьников в профессиональную ориентацию в системе школа-колледж; обеспечить преемственность между образовательными учреждениями и непрерывность профессионального образования на различных ступенях образования; отработать механизм получения школьниками в процессе углубленного изучения предметов образовательной области «Технология» профессиональной квалификации, отвечающей потребностям экономики города Москвы. Социально-экономическая значимость инноваций: оптимизация и рациональное использование бюджетных средств; возможности обучения учащихся школ на современном высокотехнологичном оборудовании с применением новых технологий; расширении спектра образовательных и профессиональных траекторий учащихся после окончания СОШ; популяризация начального и среднего профессионального образования. Основание для разработки проекта: мероприятие 03В0600 «Использование ресурсов учреждений среднего профессионального образования в организации общего образования» подпрограммы «Начальное и среднее профессиональное образование» Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»). Тематика проекта соответствует приоритетным направлениям развития столичного образования, определенным Государственной программой «Столичное образование», в части: отработки механизма непрерывности образования; внедрения новых технологий обучения; информатизации образовательного процесса; интеграции общего и дополнительного образования; профилизации школы; профориентации.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Цели: Повысить эффективность использования ресурсов ОУ СПО в организации общего образования через реализацию на базе ОУ СПО программ углублённого изучения образовательной области «Технология». Повысить социальный рейтинг среднего профессионального образования через внедрение механизма взаимодействия ОУ СПО и ОУ СОШ, партнёров колледжей по реализации программ допрофессиональной подготовки школьников на базе колледжа. Повысить качество обученности учащихся ОУ СОШ за счёт привлечения квалифицированных педагогических кадров и отраслевой материально-технической базы профессионального колледжа и его партнёров. Обеспечить возможности профессионального самоопределения каждого учащегося ОУ СОШ путём внедрения на базе ОУ СПО различных программ и направлений трудовой подготовки в рамках образовательной области «Технология». Задачи: Реализовать механизм сетевого взаимодействия ОУ СПО с ОУ СОШ, социальными партнерами и (или) работодателями с целью реализации программ образовательной области «Технология» (допрофессиональная подготовка) для учащихся школ на основе заключения договоров (не менее 3- х); Реализовать инновационное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по изучению ОО «Технология» не менее, чем в 3 группах учащихся ОУ СОШ; Внедрить современные образовательные и информационные технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов, необходимых для работы учащихся в условиях инновационной экономики (развитие метапредметных, профессиональных и информационных, социальных компетенций, креативности, психологической и профессиональной мобильности, внедрения дистанционных и интерактивных, очных и заочных форм обучения и др.); Организовать образовательные практики и стажировки учащихся на высокотехнологичных предприятиях, раскрывающих устройство современных инновационных производств и творческих индустрий, формирующих креативные навыки и мотивацию (не менее, чем в 2 государственных образовательных учреждениях); Внедрить не менее 6 учебных программ ОО «Технология» на базе колледжа, провести обучение не менее 70 учащихся ОУ СОШ; Для повышения привлекательности среднего профессионального образования и популяризации деятельности инновационной площадки колледжа создать специальную тематическую веб-страницу на официальном сайте ОУ СПО.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Полный срок реализации проекта с момента первоначального получения статуса: июнь 2012 года – декабрь 2014 года Наименование работы Сроки выполнения 1. Разработка программы реализации инновационного проекта. Заключение договоров с социальными партнерами и участниками деятельности инновационной площадки Июнь-август Подготовка рекламного материала, отражающего деятельность инновационной площадки - печатной продукции, фото-, видеоматериалов Сентябрь- декабрь Создание на сайте колледжа страницы, освещающей основные направления деятельности инновационной площадки Сентябрь- декабрь Презентация инновационной площадки на Городской научно-практической конференции «Итоги и перспективы развития инновационной деятельности на базе учреждений НПО и СПО» для ОУ СОШ и ОУ СПО Сентябрь Формирование сетевой материально-технической базы по теме проекта путем дополнительной комплектации оборудованием, обеспечивающим дистанционное взаимодействие Октябрь Издание и распространение учебно-методических материалов Октябрь- декабрь Размещение всех разработанных инновационных материалов в СМИ и профессиональных изданиях Ноябрь-декабрь Трансляция наработок по деятельности инновационной площадки в рамках проведения мастер-классов, вебинаров Ноябрь-декабрь 9. Оценка эффективности и определение перспектив развития деятельности инновационной площадки Ноябрь-декабрь

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Функционирующая система сетевого взаимодействия ОУ СПО и ОУ СОШ, партнеров колледжа в процессе реализации учебных программ образовательной области «Технология» на базе колледжа в соответствии с пакетом нормативно-правовой документации. Внедрение электронных учебных, методических и справочных пособий, презентаций, средств контроля и др. средств ИКТ по обеспечению образовательного процесса по изучению ОО «Технология» и профориентации на базе колледжа. Внедрение современных образовательных и информационных технологий, обеспечивающих достижение образовательных результатов: проектные, игровые технологии, дистанционное обучение и др. Внедрение не менее 6 учебных программ обучения школьников ОО «Технология» на базе колледжа, обучение не менее 70 учащихся по программам углубленного изучения ОО «Технология». Публикация материалов по деятельности инновационной площадки в СМИ и профессиональных изданиях – не менее чем 2 публикации.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научный руководитель проекта: Роберт Ирэна Веньяминовна - академик РАО, д.п.н., профессор, главный ученый секретарь Президиума РАО, директор ФГНУ ИИО РАО Финансовый оператор – Департамент образования города Москвы, Государственная программа Города Москвы на среднесрочный период ( гг) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») Базовое учреждение проекта: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж легкой промышленности 5 Учреждения сети инновационной площадки - АОУ СПО города Москвы Технологический колледж 28; - ГБОУ СПО города Москвы Колледж автоматизации и информационных технологий 20 Другие участники Социальные партнёры: - Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 467; - Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 467 Научно-технические партнеры проекта: - ГБНУ НИИРПО Привлекаемые физические лица: Маркуцкая С.Э. (консультант). Научные, научно-методические и учебно-методические публикации: - Маркуцкая С.Э. Методика проектирования технологий практического обучения в условиях интеграции НПО и СПО на примере профессий и специальностей лёгкой промышленности. М., Маркуцкая С.Э. Образовательная технология учебных фирм в колледжах Москвы. М., Маркуцкая С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5-9 классы. Обслуживающий труд. М., Маркуцкая С.Э., Кудакова Е.Н., Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд. Методическое пособие. М., 2012.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П РЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ По результатам реализации проекта планируется: реализация учебных программ образовательной области «Технология» для учащихся ГБОУ СОШ на базе колледжа через развитие сетевого взаимодействия ГБОУ СПО и ГБОУ СОШ в соответствии с пакетом нормативно-правовой документации; обеспечение учебно-методическими комплектами образовательного процесса ОО «Технология», профориентационной работы на базе колледжа (электронные учебные и методические, справочные пособия, презентации, системы контроля); достижение образовательных результатов путем внедрения современных образовательных и информационных технологий (проектных, игровых технологий, дистанционного обучения); проведение образовательных практик и стажировок учащихся СОШ в ОУ СПО и на высокотехнологичных предприятиях социальных партнеров колледжей; обучение не менее 70 учащихся по программам обучения ОО «Технология» на базе колледжа; публикация материалов по деятельности инновационной площадки в СМИ и профессиональных изданиях. Предполагаемое тиражирование полученных инноваций: 2012 г. - 2 программы внедряются на базе 3 СОШ города Москвы, охват учащихся – 70 человек г. - 6 программ внедряются на базе 10 ОУ СОШ города Москвы, охват учащихся – 125 человек. Опыт транслируется на 2 региона г программ внедряются на базе 15 ОУ СОШ города Москвы, охват учащихся – 250 человек. Опыт транслируется на 4 региона. трансляция результатов инновационной деятельности в колледжи регионов РФ; Предложения по внесению изменений в законодательство Москвы и РФ в области образования: «Внесение предложения о законодательном утверждении возможности реализации на базе ОУ СПО программ ОО «Технология» для обеспечения профессионального самоопределения учащихся СОШ».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н ЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Кадровое и научное обеспечение 2012 г гг. Научный руководитель 1 1 Научный консультант 1 1 Руководитель проекта от колледжа 1 1 Разработчики учебных программ 7 11 Преподаватели ИТР 1 5 Мастера ПО 4 6 Психологи - 2 Экономическое обеспечение Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), Мероприятие 03В Создание инновационных площадок по реализации на базе учреждений НПО и СПО программ углубленного изучения образовательной области "Технология" (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года 119р). Средства от результатов тендеров Департаментов города Москвы (Труда и занятости, Социальной защиты и др.). Финансирование раздела учебного плана ОУ ОО образовательной области «Технология». Материально-техническое обеспечение Учебно-производственная и учебно-лабораторная база колледжа Мультимедийный информационно-образовательный центр Информационно-технологическое и информационное обеспечение Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет, 28 учебных помещений с выходом в сеть Интернет

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТАКТЫ: Харлашина Анна Алексеевна, Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж легкой промышленности 5, заместитель директора по учебно-методической работе, заместитель директора по учебно-методической работе, , Создание инновационных площадок по реализации на базе учреждений НПО и СПО программ углубленного изучения образовательной области «Технология», 2012 год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Создание инновационных площадок по реализации на базе учреждений НПО и СПО программ углубленного изучения образовательной области «Технология», 2012 год ЛОГОТИП

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Актуальность: Существующий в настоящее время дефицит квалифицированных рабочих кадров может быть восполнен только средствами квалифицированной профессиональной ориентацией школьников на рабочие профессии. Решить задачу восполнения дефицита квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена можно путём изучения ОО «Технология» на базе профессиональных колледжей, с вовлечением школьников в активную трудовую деятельность. Ключевые особенности проекта: в рамках проекта будет отработан механизм обеспечение выбора обучающимся необходимой ему индивидуальной образовательной траектории ОО «Технология» вне зависимости от вида и ведомственной принадлежности образовательных учреждений, реализующих указанную программу. При этом планируется тиражирование образовательных программ с использованием средств дистанционных технологий.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Социально-экономическая значимость инноваций: оптимизация и рациональное использование бюджетных средств; возможности обучения учащихся школ на современном высокотехнологичном оборудовании с применением новых технологий; расширении спектра образовательных и профессиональных траекторий учащихся после окончания СОШ; популяризация начального и среднего профессионального образования. Основание для разработки проекта: мероприятие 03В0600 «Использование ресурсов учреждений среднего профессионального образования в организации общего образования» подпрограммы «Начальное и среднее профессиональное образование» Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»). Тематика проекта соответствует приоритетным направлениям развития столичного образования, определенным Государственной программой «Столичное образование», в части: отработки механизма непрерывности образования; внедрения новых технологий обучения; информатизации образовательного процесса; интеграции общего и дополнительного образования; профилизации школы; профориентации.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Цели проекта: повысить эффективность использования ресурсов ОУ СПО в организации общего образования через реализацию на базе ОУ СПО программ углублённого изучения образовательной области «Технология»; повысить социальный рейтинг среднего профессионального образования через внедрение механизма взаимодействия ОУ СПО и ОУ СОШ, партнёров колледжей по реализации программ допрофессиональной подготовки школьников на базе колледжа; повысить качество обученности учащихся ОУ СОШ за счёт привлечения квалифицированных педагогических кадров и отраслевой материально-технической базы профессионального колледжа и его партнёров; обеспечить возможности профессионального самоопределения каждого учащегося ОУ СОШ путём внедрения на базе ОУ СПО различных программ и направлений трудовой подготовки в рамках образовательной области «Технология». Задачи: Реализовать механизм сетевого взаимодействия ГАОУ СПО с ГБОУ СОШ, социальными партнерами и работодателями с целью реализации программ образовательной области «Технология» для учащихся школ на основе заключения договоров (не менее 3-х); реализовать инновационное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по изучению ОО «Технология» не менее, чем в 3 группах учащихся ГБОУ СОШ; внедрить современные образовательные и информационные технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов, необходимых для работы учащихся в условиях инновационной экономики (развитие метапредметных, профессиональных и информационных, социальных компетенций, креативности, психологической и профессиональной мобильности, внедрения дистанционных и интерактивных, очных и заочных форм обучения и др.); организовать образовательные практики и стажировки учащихся на высокотехнологичных предприятиях, раскрывающих устройство современных инновационных производств и творческих индустрий (не менее, чем в 2 государственных образовательных учреждениях); внедрить не менее 6 учебных программ ОО «Технология» на базе колледжа, провести обучение не менее 70 учащихся ГБОУ СОШ; для повышения привлекательности среднего профессионального образования и популяризации деятельности инновационной площадки колледжа создать специальную тематическую веб- страницу на официальном сайте ГАОУ.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Сроки реализации проекта: 2012 год, с продлением до января 2015года. Наименование работы Сроки выполнения 1 Трансляция наработок в рамках мастер-классов, вебинаров Сентябрь- Ноябрь Издание и распространение учебно-методических материалов Октябрь-декабрь Размещение всех разработанных инновационных образовательных продуктов в периодической печати: Журнал «Профессиональное образование»; Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование» и т.д. Ноябрь-декабрь Участие в образовательных программах телеканала «Просвещение» Октябрь-ноябрь Проведение городской конференции «Открытие городских инновационных площадок» Сентябрь Участие в ярмарках вакансий, проводимых окружным управлением образования ЮВАО Ноябрь Проведение элективных курсов школах ЮВАО (3 школы) Октябрь-декабрь 2012

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Отработка механизма сетевого взаимодействия ГБОУ СПО и ГБОУ СОШ, партнеров колледжа в процессе реализации учебных программ образовательной области «Технология» на базе колледжа в соответствии с пакетом нормативно-правовой документации. Реализация учебно-методического обеспечения образовательного процесса по изучению ОО «Технология», профориентации на базе колледжа: электронные учебные и методические, справочные пособия, презентации, системы контроля и др. средства ИКТ. Внедрение современных образовательных и информационных технологий, обеспечивающих достижение образовательных результатов: проектные, игровые технологии, дистанционное обучение и др. Организация образовательных практик и стажировок обучающихся в государственных образовательных учреждениях, на высокотехнологичных предприятиях – социальных партнерах ОУ СПО. Внедрение и тиражирование не менее 6 учебных программ обучения школьников ОО «Технология» на базе колледжа, обучение не менее 70 учащихся. Публикация материалов по деятельности инновационной площадки в СМИ и профессиональных изданиях – не менее чем 2 публикации.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научный руководитель: Роберт Ирэна Веньяминовна директор ФГНУ ИИО РАО академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Москва Погодинская ул., 8 р.т с.т Научные руководители: Анисимов Никита Юрьевич, проректор - начальник управления непрерывного и дополнительного образования МГУ им. Ломоносова Дементьев Иван Олегович, доцент МГТУ «МИРЭА» Салмина Мария Алексеевна, доцент МГУ им. М.В. Ломоносова, заместитель директора ГБОУ «Учебно- методический центр по информационно- аналитической работе»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Руководители базового учреждения и учреждений сети Базовая площадка: Директор ГАОУ СПО Технологический колледж 28 – Снопко Наталья Михайловна, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, т\факс – 8(495) e.mail: площадки сети: Директор ГБОУ СПО Колледж легкой промышленности 5 – Прохорова Татьяна Викторовна Директор ГБОУ СПО Колледж автоматизации и информационных технологий 20 – Поляков Виктор Леонидович СОШ ЮВАО Руководители базового учреждения и учреждений сети : Сальников Николай Михайлович, директор ГБОУ Лицея 1586 Козлова Ирина Станиславовна, директор ГБОУ СОШ 875 Источники финансирования - из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03Д0800. «Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года 119р)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Участники и разработчики: Приоритетного национальный проект "Образование" по направлению "О государственной поддержке в 2009 г. подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях». Положения о V Всероссийском интернет-конкурсе учебных проектов в образовательной области «Технология» имени М. И. Гуревича. Всероссийского конкурса учебных проектов образовательной области «Технология» - Издательский центр «Вентана - Граф». Концепции городской целевой программы инновационного развития и модернизации системы НПО и СПО города Москвы на гг. года совета директоров колледжей Юго-Восточного административного округа города Москвы. Программы инновационного развития колледжа как многопрофильного отраслевого Ресурсного центра (тренинг-центра) на гг. Материалов: - Производственная и преддипломная практики на предприятиях - Разработка отраслевых квалификационных рамок и профессиональных стандартов. -Создание ассоциативных структур с участием работодателя и колледжа. - Основы выбора профессии. 8 класс (Новосибирск).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П РЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ - Трансляция наработок в рамках мастер-классов, вебинаров. - Издание и распространение учебно-методических материалов. - Размещение всех разработанных инновационных образовательных продуктов в периодической печати - Журнал «Профессиональное образование «Столица»; Приложение к журналу Среднее профессиональное образование и др. - Участие в образовательных программах телеканалов «Просвещение», «Знание». - Проведение городской конференции «Открытие городских инновационных площадок». - Участие в ярмарках вакансий, проводимых окружным управлением образования ЮВАО. - Проведение элективных курсов в школах ЮВАО (3 школы).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н ЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Кадровое и научное обеспечение инновационного проекта: Общее количество педагогических работников -114 человек Квалификация педагогических работников: > высшая квалификационная категория-57 чел; > первая квалификационная категория- 24 чел; Звания, награды Доктор наук - 1 чел. Кандидаты наук - 3 чел. Заслуженный учитель РФ - 4 чел. Заслуженный мастер производственного обучения РФ - 3 чел. Почетный работник образования г.Москвы- 1 чел. Почетный работник начального профессионального образования - 15 чел. Почетный работник среднего профессионального образования- 2 чел; Отличник профессионального образования РФ - 6 чел. Грант правительства Москвы в сфере образования- 12 чел. Категория педагоговОбразование Высшее педагогическое Высшее специальное Среднее специальное Преподаватели общеобразовательных дисциплин 358- Преподаватели специальных дисциплин 6252 Мастера производственного обучения 6154

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н ЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Материально-техническое обеспечение инновационного проекта В колледже имеются три Ресурсные центры по различным направлениям подготовки. По адресу : ул. Полбина, д.72 стр. 1,2.3 располагается Ресурсный центр (тренинг-центр) по специальностям сферы услуг и гостиничного сервиса. В его состав входят: Тренинг- ресторан; Тренинг-магазин; Тренинг-отель. В комплекс тренинг-ресторан входят следующие лаборатории: Приготовления пищи; Мастер-класс; Организации обслуживания посетителей (ресторанная зона); Мини- пекарня. Весь лабораторный комплекс укомплектован специализированным оборудованием. Первичные профессиональные навыки специалисты коммерческой деятельности приобретают в трениг-магазине колледжа, оснащеном специализированным торгово-технологическим оборудованием. В состав тренинг-отеля входит 16 гостиничных номеров различной категории. Тренинг - отель укомплектован специализированным оборудованием для обслуживания гостей и посетителей.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н ЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ По адресу: ул. Верхние Поля, создается Ресурсный межотраслевой учебно-производственного центр работающий по программе: «Диверсификация образовательных программ по специальностям «Монтаж и техническое эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок» и «Технология мяса и мясных продуктов» для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности на основе виртуального имитационного комплекса производственных циклов» в условиях.. Специализация подготовки: пищевая промышленность; холодильные машины и установки; социально-экономический профиль. В условиях реализации данного проекта в подразделении был создан высокотехнологичный лабораторный комплекс, включающий следующие лаборатории и лабораторные комплексы: лаборатория холодильных установок; лаборатория систем кондиционирования воздуха; лаборатория автоматизации холодильных установок; лаборатория автоматизации термодинамики; лабораторный комплекс специального холодильного оборудования.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н ЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ По адресу: ул. Авиамоторная, 36/7. Специализация подготовки: сфера услуг (общественное питание) В состав Ресурсного центра входят лаборатории: приготовления пищи; кондитерский цех; организации обслуживания общественного питания.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н ЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИСТОЧНИКИ, ОБЪЕМЫ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ Код стать и Наименование статьи затратСумма тыс руб собств енные Сумма тыс руб бюджетные 1Сырье и материалы 190 2Фонд оплаты труда 30 3Начисления на оплату труда (единый социальный налог – взнос) 10 4Приобретение предметов снабжения и расходных материалов: горюче- смазочные материалы; канцелярские и хозяйственные товары; расходные материалы для обслуживания оргтехники и автотранспорта; запчасти; печатная и книжная продукция; прочие предметы снабжения и расходные материалы 20 5Командировки - 6 Услуги связи: почтовые расходы, услуги телефонной связи, услуги прочих видов связи -

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н ЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Код статьи Наименование статьи затратСумма тыс руб собственные Сумма тыс руб бюджетные 7Коммунальные платежи: арендная плата; расходы по текущему ремонту и содержанию помещений, включая коммунальные платежи, и пр. 8Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг ремонт и содержание оборудования и оргтехники; техническое обслуживание транспорта; обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оплата 50 9Оплата работ и услуг сторонних организаций - 10Капитальные расходы: капитальные вложения в основные фонды (приобретение оборудования и предметов длительного пользования) Другое ИТОГО: 1000

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КАПРАНОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА, РУКОВОДИТЕЛЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГАОУ СПО ГОРОДА МОСКВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 28, тел , моб , Создание инновационных площадок по реализации на базе учреждений НПО и СПО программ углубленного изучения образовательной области «Технология», 2012 год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Создание инновационных площадок по реализации на базе учреждений СПО и НПО программ углублённого изучения образовательной области «Технология», 2012 год Городская инновационная площадка

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тематика инновационного проекта соответствует приоритетным направлениям развития системы образования Москвы и России в сфере модернизации сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественных образовательных услуг и возможность построения индивидуальных образовательных траекторий построения будущей профессиональной карьеры каждого школьника через развитие системы общего и профильного обучения, профессиональной подготовки путем: - организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений (средняя и старшая ступени), колледжей, их социальных партнеров для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся средствами ОО «Технология»; - внедрения современных образовательных и информационных технологий, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для жизни и работы обучающегося в условиях инновационной экономики (развитие метапредметных, профессиональных и информационных, социальных компетенций, креативности, психологической и профессиональной мобильности, внедрения дистанционных и интерактивных, очных и заочных форм обучения и др.); - внедрения инновационного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по изучению ОО «Технология», профориентации (создание электронных учебных и методических, справочных пособий, учебных фильмов, презентаций, систем контроля и др. средствами ИКТ); - привлечения к образовательному процессу квалифицированных педагогических кадров колледжей и его социальных партнеров; - организации образовательных практик и стажировок обучающихся в государственных образовательных учреждениях на высокотехнологичных предприятиях, раскрывающих устройство современных инновационных производств и творческих индустрий, формирующих креативные навыки и мотивацию.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Структура профессионального образования в России за последние лет оказалась неоправданно смещена в сторону высшего образования. Коэффициент приема в вузы, рассчитанный как отношение приема в вузы к численности возрастной когорты 17-летних (в этом возрасте в вузы поступает большинство молодежи) в 2010 г. превысил 90%. Ажиотажный спрос на высшее образование отражает новую социальную реальность России. Таким образом, можно говорить о новом предмете деятельности системы профессионального образования.Cистема профессионального образования является крайне неоднородной по уровням образовательных программ как по показателям численности обучающихся, так и по показателям их уровня. В учреждениях среднего профессионального образования ситуация значительно лучше, поскольку не менее 25% поступающих идут на эти программы целенаправленно. Между тем, до 35% выпускников учреждений профессионального образования в год окончания колледжа поступают в вузы. Также проект будет способствовать профориентации школьников на рабочие профессии и специальности путем их активного включения в практическую трудовую деятельность на современном промышленном оборудовании на базе ГБОУ СПО Москвы и их социальных партнеров – работодателей (на примере легкой и пищевой промышленностей, электроники, машиностроения и цифровой полиграфии). Проект предполагает реализацию государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями среднего профессионального образования ДОг.Москвы: - программ основной школы (5-7 класс) по ОО «Технология»; - предпрофильных общеобразовательных программ ОО «Технология» (8-9 классы); - обучение старшеклассников (10-11 классы) по профильным программам ОО «Технология» и программам профессиональной подготовки

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Повышение эффективности использования ресурсов государственных учреждений начального и среднего профессионального образования и организация общего образования Создание условий для эффективной социализации учащейся молодежи Москвы Создание условий для повышения привлекательности программ профессиональной подготовки, начального и среднего профессионального образования для выпускников общеобразовательных школ ЗАДАЧИ: Повышение эффективности использования потенциала учреждений профессионального образования для углубленного изучения образовательной области «Технология» на базе учреждений общего образования не менее, чем в 3-х образовательных учреждениях СПО Внедрение модели организации не менее 2-х общеобразовательных ОУ с профессиональными ОУ с целью углубленного изучения образовательной области «Технология» Презентация и тиражирование модели Центра технологического обучения и социально-трудовой адаптации учащихся 8-11 классов не менее 8 общеобразовательных школ на базе учреждений профессионального образования Популяризация и внедрение не менее 3-х программ углубленного изучения образовательной области « Технология» ГодКол-во ОУ СПО не менее ГодКол-во ОУ ОО не менее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Подготовка регистрационных документов по проекту (регистрационная форма, пояснительная записка, презентация) Подготовка презентации проекта на городской конференции «Итоги и перспективы ИД на базе ОУ СПО г.Москвы» (информационный стенд, видеоролик, буклеты и т.д.) Разработка модели организации сетевого взаимодействия общеобразовательных ОУ с профессиональными ОУ с целью углубленного изучения образовательной области «Технология Разработка модели Центра технологического обучения и социально-трудовой адаптации учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ на базе учреждений профессионального образования Разработка модели Центра технологического обучения и социально-трудовой адаптации учащихся старших классов профильных школ на базе учреждений профессионального образования Разработка программ углубленного изучения образовательной области «Технология»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Разработка программ углубленного изучения образовательной области «Технология» руб. Верстка и печать сборника материалов по результатам проекта руб. Презентация проекта в школах города (информационный стенд, буклеты, флаеры, видеоролик и т.д.) руб. Продвижение проекта через ИнтернетОктябрь-декабрь руб. Подготовка отчета по ИД руб. ИТОГО: руб.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В рамках проекта будут разработаны, апробированы и внедрены: Нормативно-правовые акты по формам совместного использования несколькими юридическими лицами (ГБОУ СОШ и ГБОУ СПО, АОУ СПО) материальных, учебных, кадровых и иных ресурсов для организации углубленного изучения образовательной области «Технология» на базе профессионального колледжа; Модель сетевого взаимодействия между ГБОУ и АОУ СПО и ГБОУ СОШ для реализации образовательных программ основного, предпрофильного, профильного обучения ОО «Технология» и программ профессиональной подготовки; Модель Ресурсного центра на базе профессионального колледжа в рамках образовательной сети ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ для реализации предпрофильного и профильного обучения школьников в ОО «Технология»; Комплект учебно-методической документации по реализации ОО «Технология» на базе профессионального колледжа, повышение квалификации педагогических кадров профильного обучения (В том числе, на основе ИКТ); Интегрированные образовательные программы углубленного изучения предметов образовательной области «Технология»; Образовательные программы с использованием средств дистанционных технологий в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения; Обеспечение обучающемуся выбора необходимой ему индивидуальной образовательной траектории обучения ОО «Технология» вне зависимости от вида и ведомственной принадлежности образовательных учреждений, реализующих указанную программу.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научный руководитель проектаРоберт Ирэна Веньяминовна, директор ФГНУ ИИО РАО, академик РАО, д.п.н., профессор Финансовый оператор проекта Государственная программа Города Москвы на среднесрочный период ( гг)»Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), Мероприятие 03В Базовое учреждение проектаГБОУ СПО города Москвы Колледжа автоматизации и информационных технологий 20 Учреждения сети инновационной площадки ГБОУ СПО города Москвы Колледж легкой промышленности 5 ГАОУ СПО города Москвы Технологический колледж 28 Другие участники Научный консультант Маркуцкая Софья Эдуардовна, к.п.н. ГБОУ ЦО 429 «Соколиная Гора» ГБОУ СОШ 690 Издательство «АПРИОР» ФГОУ ВПО «МГУИЭ ГБУ города Москвы МЦЗМ «Перспектива» Поляков Виктор Леонидович, директор, заслуженный учитель РФ Базовое ОУ Прохорова Татьяна Викторовна, директорСетевое ОУ Снопко Наталья Михайловна, директор, заслуженный учитель РФ, д.п.н., Сетевое ОУ Дроздов Сергей Юрьевич, директорУчастник проекта Духин Михаил Леонтьевич, директорУчастник проекта

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П РЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ Созданная модель центра технологического обучения и социальной адаптации учащихся ООУ, будет тиражирована в любые учреждения профессионального образования, т.к. она основана на общих принципах организации учебно-производственного процесса, применяемых ОУ СПО7 Необходимые нормативно-правовые материалы не противоречат основным документам ОУ системы образования РФ. Устойчивость результатов проекта после его реализации обеспечивается: Преемственностью учебно-методических и технологических подходов к обучению учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных учреждений Привлечением внимания учащихся старших классов общеобразовательных учреждений к возможности получения новых профессиональных знаний и навыков параллельно с обучением по основной программе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н ЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), Мероприятие 03В Создание инновационных площадок по реализации на базе учреждений НПО и СПО программ углубленного изучения образовательной области "Технология" (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года 119р)Средства от результатов тендеров Департаментов города Москвы (Труда и занятости, Социальной защиты и др.)Финансирование раздела учебного плана ОУ ОО образовательной области «Технология» Ресурсы и условия, необходимые для реализации проекта. Учебно-производственная и лабораторная база колледжа: Лаборатория «Введение в промышленные технологии Лаборатория станков с ЧПУ Участок цифровой полиграфии Лаборатория компьютерного дизайна Лаборатория «Умный дом» Кадры Научный руководитель11 Научный консультант11 Руководитель проекта от колледжа 11 Разработчики учебных программ 5 Преподаватели10 ИТР15 Мастера ПО2 Психологи2

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СПО города Москвы Колледж автоматизации и информационных технологий 20 Директор Поляков Виктор Леонидович, директор ГБОУ СПО города Москвы Колледжа автоматизации и информационных технологий 20, заслуженный учитель РФ, , Создание инновационных площадок по реализации на базе учреждений СПО и НПО программ углублённого изучения образовательной области «Технология» 2012г