Захарова Галина 11 класс МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса 2012 г. Приобщение населения Старорусского района к экологической культуре путем расчета экологического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийский экологический урок Мудрицкая С.В., заслуженный учитель РФ.
Advertisements

Оценка экологического следа учащихся школы 1 г. Ханты- Мансийска. Выполнила: Гилева Дарья ученица 11 В класса МБОУ «СОШ 1 им.Созонова Ю.Г.» Научный руководитель:
Мой личный экологический след Практическая работа.
Нет пакетам ! (экологическая акция) Станция юных натуралистов г. Азов.
Твой экологический след Узнайте, как уменьшить свой экологический след в разных сферах повседневной жизни. IV фестиваль «Экоэнерджи», Севастополь, 2011.
Научные вечера в VLK Проблемы сортировки отходов в городе Автор: Медведская Полина 11В Vanalinna Kool.
«ПЕРЕРАБОТАЕМ СТАРОЕ, ПОЛУЧИМ НОВОЕ. РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР И ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ» - Тут есть такое твердое правило, - Сказал мне позднее Маленький принц. - Встал.
Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения? Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду? Откуда берется.
Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов.
Утилизация мусора ГРУППА 2 Артемьева О.А. Барышников А.В. Данова Н.А. Монахова А.А. Расковалова Н.Н. Третьякова Е.А.
Таврический муниципальный район Омской области Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» XLVII Межрегиональная.
Экологический след на земле Что это?. Калькулятор экологического следа.
Команда « Солнечный лучик » Наше исследование :. Проблема исследования : Проблема уменьшения количества бытового мусора на улицах нашего города. Проблема.
СПОСОБЫ ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В БЫТУ Выполнила уч - ся 7 класса Какинской ООШ – филиала МБОУ Итмановской СОШ Панкратова Яна Руководитель учитель физики.
Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов.
ГОУ ЦО 504 «ПОЛЮС» ЮАО Г.МОСКВЫ ПРОЕКТ В РАМКАХ КОНКУРСА «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ГЛАВОЙ УПРАВЫ» ПОПОВИЧ АЛЕНА, КОЗУЛИНА МАРИЯ, КУЗМИНА АНАСТАСИЯ, СМИРНОВА АЛЕКСАНДРА,
ОБРАЗОВАНИЕ И УТИЛИЗАЦИЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В Г. ТУЙМАЗЫ Научно-практическая работа МБОУ СОШ 2 г. Туймазы с углубленным изучением отдельных предметов.
Социологическое исследование по проблеме мусора в городе Амурске Хабаровского края Автор: СИДЕНКОВ МАКСИМ, учащийся МОУ СОШ 5, 10 класс, воспитанник ДЭБЦ.
Все больше окружающей среды…. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем от 300 кг до одной тонны мусора в год.
Отдел образования Администрации муниципального района Мелеузовский район МБОУ ДОД Детский экологический центр Экологические знаки на упаковках г.Мелеуз.
Транксрипт:

Захарова Галина 11 класс МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса 2012 г. Приобщение населения Старорусского района к экологической культуре путем расчета экологического следа

Цель: привлечение внимания населения к проблеме нерационального использования природных ресурсов и загрязнения окружающей среды путем расчета личного экологического следа.

Объект исследования: группы населения Новгородской области, проживающие в районном центре - г. Старая Русса и в деревне Анишино, Старорусского района. Предмет исследования: использование природных ресурсов в процессе жизнедеятельности. Гипотеза: Если мы обратим внимание населения на проблему нерационального использования природных ресурсов, то это заставит людей более экономно их использовать.

Задачи исследования: 1. Актуализировать понятие "экологического следа". 2. Определить "экологический след" жителей Старорусского района. 3. Провести сравнительный анализ величины экологического следа, обсудить пути его уменьшения. 4. Собрать и проанализировать информацию о практических действиях по уменьшению экологического следа.

Методика исследования: 1. Анализ научных данных 2. Анкетирование 3. Эксперимент 4. Контент-анализ

Экологический след - это условное понятие, отражающее потребление человечеством ресурсов биосферы. Это площадь (в гектарах) биологически продуктивной территории и акватории, необходимой для производства используемых нами ресурсов и поглощения и переработки наших отходов (Уильям Риз, 1992 г.).

Время для естественной переработки

Анкета 1: 1. Что такое рациональное использование природных ресурсов в быту? 2. Как вы думаете, рационально ли вы используете природные ресурсы? 3. Какие меры вы предпринимаете для рационализации использования природных ресурсов? а) стоят счетчики на электроэнергию б) стоят счетчики на воду в) хожу пешком или езжу на велосипеде г) покупаю продукты местного производства д) сдаю макулатуру е) сортирую бытовые отходы 4. Знакомы ли вы с понятием экологический след?

Результаты анкеты 1: % опрошенных знают, что такое рациональное использование ресурсов % респондентов нерационально используют природные ресурсы 3. 40% респондентов предпринимают какие-либо меры для рационализации использования природных ресурсов. 4. 5% опрошенных знакомы с понятием экологический след. Рис. 1. Ответы на вопрос 3

Публичная лекция в Гимназии Концепция устойчивого развития и экологический след

Нахождение экологического следа жителей Старорусского района -Жилье -Использование энергии -Транспорт -Питание -Использование воды и бумаги -бытовые отходы

Результаты анкеты 2: Жители Старой Руссы. Максимальный экологический след: 3, 95 га Минимальный экологический след: 1, 89 га Средний показатель : 2,92 га Деревенские жители. Максимальный экологический след : 2,21 га Минимальный экологический след: 1,42 га Средний показатель: 1,82 га

Как уменьшить след - «нужно ввести налог на размер экологического следа и брать большие штрафы с тех, кто превышает допустимые его значения». - «вознаграждать тех, кто уменьшает и поддерживает свой экологический след в пределах нормы». - «внести на рассмотрение в ГосДуме проект экологического дома, отвечающего положениям концепции устойчивого развития» - «материально поощрять тех, кто использует для строительства своего дома экологически чистые материалы» - «сделать в каждом доме кнопку полного отключения электроэнергии» - «ввести должность «инспектора по вопросу экологического следа»» - «оборудовать дома под землей, чтобы не загрязнять ее поверхность» -«ввести величину лимита энергии на каждого человека, при превышении которого, дом полностью отключается от электропитания»

Сравнительная таблица расчета экологического следа Старая Русса до рекомендация Старая Русса после рекомендация Д. Анишино до рекомендаций Д. Анишино после рекомендаций Максимальны й экологический след 4,01 Гга3,8 Гга2,21 Гга1,9 Гга Минимальный экологический след 1,89 Гга1,7 Гга1,42 Гга1,3 Гга Средний показатель 2,92 Гга2,8 Гга1,82 Гга1,6 Гга

Какие меры вы предприняли по уменьшению своего экологического следа? Энергия: -утеплили окна -стали применять ударный режим проветривания -уходя гасить свет -выключать электроприборы -максимально использовать естественное освещение Транспорт: -стали больше ходить пешком Питание: -покупать продукты на рынке и сами готовить -реже есть мясо (2-3 раза в неделю)

Использование воды и бумаги: -душ принимать вместо ванны -газету не выбрасывать -книги брать у знакомых Бытовые отходы: -стали покупать развесные товары -полученную в магазине упаковку, использовать в хозяйстве -участвовали в сборе макулатуры

Выводы: Средний показатель экологического следа жителя Новгородской области меньше, чем показатель среднестатистического жителя России

Выводы: Наименьший экологический след наблюдается в деревне, в то время как показатель городского жителя в 1,6 раза больше

Выводы: Наиболее остро в нашей области стоят вопросы о переработке отходов и использовании энергии

Твердые бытовые отходы, образующиеся на территории Великого Новгорода, должны поступать на полигон ТБО после извлечения вторичного сырья, сортировки и уплотнения. Из ст. 15 Правил благоустройств в Великом Новгороде

Выводы: Большинство людей не задумываются о проблеме нерационального использования природных ресурсов

Мы не можем ждать милости от природы, после того что мы с ней сделали.