НА ПУТИ К ПЕРВЫМ ЦИВИЛИЗАЦИЯМ. Древнейшие страницы истории человечества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первобытное общество. Вопросы 1. Эпоха первобытности. 2. Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.
Advertisements

Домашнее задание: § 1 © Ковалькова Н.Н 1. Появление человека 2. Древнейшие формы социальной жизни 3. Неолитическая революция Каково различие предыстории.
Первобытное общество Вопросы 1.Эпоха первобытности. 2.Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит
Первобытное обществоВопросы 1.Эпоха первобытности. 2.Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.
Всеобщая история 10 класс. Первобытная эпоха
Цели : - познакомиться с понятием « неолитическая революция » ; - изучить зарождение земледелия, скотоводства, ремесла ; -познакомиться с понятиями : ремесленники,
Первобытное общество. ПЕРВОБЫТНОСТЬ Время жизни людей до появления государств и письменности.
От древнейшего человека к цивилизованному обществу.
Первобытная эпоха Древнейшие люди. Рисунок нашего времени.
Повторение домашнего задания Домашнее задание §1 читать, ответить на вопросы; изучить материал презентации; Заполнить таблицу в.
Первобытное общество в эпоху каменного века История 10 класс Урок 2 Куляшова И.П. ОУ 3.
Цели урока: Закрепление понятий «археология», «этнография», «лингвистика»; Углубление представлений о достижениях первобытного искусства, его временной.
Казахстан в каменном веке. Хронология каменного века 10 класс.
Ученика 5 « В » класса Средней школы 55 Тихомирова Артема Ученика 5 « В » класса Средней школы 55 Тихомирова Артема.
Периодизация первобытного общества Первые стоянки на территории бывшего СССР – около 1 млн. лет назад Усачева Алена Вячеславовна, к.и.н., учитель высшей.
Как управлялся коллектив первобытных людей? СОВЕТ СТАРЕЙШИН СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА ПЛЕМЯ.
У истоков рода человеческого. Презентация по теме «Древнейшие люди» Выполнила Колесникова В.И. Учитель истории МОУ Теплинская ООШ.
Урок 3 Этапы развития человечества С возникновения человека (св. 2 млн. лет назад) примерно до 10-го тыс. до н. э. Каменный наконечник с ножкой. Сев. Африка.
Первобытное общество Глава 1. Цель урока Охарактеризовать этапы развития первобытного общества. Выявить причины изменения форм социальных связей и их.
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
Транксрипт:

НА ПУТИ К ПЕРВЫМ ЦИВИЛИЗАЦИЯМ. Древнейшие страницы истории человечества.

Цель урока: Какой путь проделало человечество прежде, чем построило первые цивилизации?

Задачи урока: Первобытное общество. Его основные этапы развития. Чем был вызван неолитический кризис (революция)? Определить сущность неолитической революции. Реконструкция внешнего вида человека умелого.

Археология Этнография Историческая антропология археоботаника физика химия Лингвистика Письменные источники Реконструкции (Академики М.М.Герасимов: метод реконструкции облика человека по черепу; Семенов: реконструкция орудий труда, предметов быта на основе первобытных технологий и техники.)

Археологическая периодизация Каменный век тыс. Гг назад– ІІІ тыс. до н.э. Бронзовый век ІІ тыс. – VII ст. до н.э. Железный век VII ст. до н.э. – V ст. н.э. Палеолит тыс. гг. назад – VІІІ тыс. до н.э. Нижни (ранний) палеолит Средий палеолит (эпоха мустье) Верхний (поздний) палеолит Мезолит ІХ-V тыс. до н.э. Неолит V-ІІІ тыс. до н.э.

Исторические эпохи Археологичес - кие эпохи Палеоант опо - логически е эпохи Эпох праобщины (человеческое стадо) Нижний и средний палеолит Время архантро пов и палеантр опов Эпоха перв Обы тной Родо вой об щины Стадия раннепервобытной, родовой общины Присваивающее хозяйство, уравнительное Распределение, общая собственность Верхний палеолит мезолит Время неант ропов Поздняя родовая община, переход к производящему хозяйству, получение избыточного продукта, наряду с уравнительным, отдельным членам общины, личная собственность Неолит Эпох классообразованияПоздний неолит, энеолит или век раннего металла

Этапы становления человека. Самым древним каменным орудиям труда- чопперам- примерно 2,5 млн лет. Их находят на территории Восточной Африки, Северной, Южной Азии. р-н Африканского рога, Олдувайское ущелье р. Серенгети. археологи Луис и Мэри Лики Бифас –орудие из камня, обработанное с двух сторон. Ранний палеолит - начало: 1,0 млн -700 тыс. лет назад Конец: 100 тыс. лет назад с наступлением ледникового периода

Схема развития рода Человек

ПАЛЕОЛИТ Палайос (греч.) – древний Литос (греч.) – камень Древний каменный век

ОБЪЕМ МОЗГА: Человекообразная обезьяна – см куб. Австралопитек – 600 – 700 см куб. Питекантроп – 800 – 870 см куб. Сиантроп, гейдельбергский человек – более 1000 см куб. Неандерталец – 1700 см куб. Современный человек – см куб.

Человеческое стадо Умение изготовлять и использовать орудия труда и оружие из камня, кости (острия, скребки, рубила - нашли впервые во Франции, с. Шелль, Сент- Ашель) Примерно 200 тыс. лет назад -умение пользоваться огнем речь, коммуникативные возможности. Собирательство, охота Завершается время раннего палеолита резким похолоданием: ледник покрыл почти всю территорию России, Центральной и Западной Европы.

Поздний палеолит Примерно 100 тыс. лет назад начался. Примерно тыс лет до н.э. – закончился. Род, племя Загонная, коллективная охота на крупных животных Выделка шкур, жилища, новые виды каменных орудий труда (скребки, проколки, топоры) Зарождение религиозных верований: анимизм (вера в духов, в загробную жизнь) Зарождение искусства(Испания, пещера Альтамира, Россия, Капова пещера)

Позднепалеолитическое погребение в Сунгире. На груди умершего была найдена сверленая подвеска из гальки, на руках 20 браслетов из бивня мамонта. От черепа до стоп ног располагалось 3500 бус из того же бивня. Они были нашиты на одежду. Головной убор так же расшит бусами, с песцовыми клыками на затылке. О.Н. Бадер, тщательно изучивший положение всех бус, произвел реконструкцию одежды Это была глухая одежда арктического типа.

Реконструкция жизни палеолитических охотников под Сунгирью Реконструкция Поздне- Палеолити- ческого погребениея в Сунгире.

МЕЗОЛИТ 30 – 20 тыс. лет до н.э. Началось таяние ледника и новы период :эпоха мезолита. Мезос – средний (греч.) Средний каменный век: Умение добывать огонь Резкое изменение ландшафта: множество болот, озер, полноводные реки и множественные речушки Присваивающее хозяйство, освоение новых территорий, окончательное заселение Евразии Бродячие охотники: лук, лодка, рыболовство, охота на водоплавающих птиц,, измельчавших лесных животных. Дальнейшее развитие религии, культуры, Дальнейшее развитие технологии изготовления каменных орудий труда: вкладыши

НЕОЛИТ Неос (греч.) –новый новый каменный век 8 тыс.до н.э. - начало Род - объединение нескольких семей Племя –объединение нескольких родов на основе кровного родства, общности культов, смежности территорий Матриархт сменяется патриархатом Охота, собирательство, рыболовство Коллективная собственность Зачатки практических знаний(агрономии, астрономии, медицине) т. Появление керамики, прядения, ткачества Изобретение колеса, паруса Достижение технологических вершин в обработке камня (пиление, сверление, ретушь по краю изделия) Дальнейшее развитие религии (тотемизм) Одомашнивание животных, растений, начало перехода к производящему хозяйству

Причины неолитического кризиса и пути выхода и него, найденные человечеством Примерно к X тыс.до н.э. Человек утвердился на всех континентах как господствующий вид и в этом качестве идеально приспособился к условиям среды своего обитания. Однако дальнейшее совершенствование орудий труда вело к истреблению многих видов животных, сокращению их поголовья, что подрывало основы существования первобытных людей. Голод и связанные с ним болезни, обострение борьбы между племенами за становящиеся все более бедными охотничьи территории. Это был первый кризис развития цивилизации.

Неолитическая революция Из кризиса человечество выходило двумя путями: Живущие в суровом климате Севера, пустынной местности, джунглях – «замирали» в своем развитии, познании окружающего мира. Складывалась система табу, прекращался рост населения, препятствовало изменению образа жизни и развития знаний Переход от присваивающего хозяйства (охоты, собирательства, рыболовства) к производящему (земледелие, скотоводства) Начавшись 8-9 тыс. лет назад, переворот занял не одно тысячелетие

Гончарное производство - VII тыс. до н. э. Плавка и литье металлов- VI тыс. до н. э. Колесо, повозка, гончарный круг, ткацкий станок, плуг, парус - IV тыс. до н. э. Общественное разделение труда Первое – земледелие и скотоводство. Второе – земледелие и ремесло (торговля). Замена родовой общины соседской. Родовая и соседская общины

Экономические Повышение производительности труда – присвоение излишков – неравенство – разложение первобытного общества. Переход к земледелию и скотоводству, появление излишков, зарождение обмена, торговли между племенами, изобретение ткачества, гончарного дела. Итоги :

Социальные Усложнение структуры общественных отношений, зарождение частной собственности и неравенства углубление разделения труда, Появление племени. Выделение племенных вождей. Сакрализация власти. Родоплеменная община начинает делиться на семьи с личным имуществом

Духовные Дальнейшее усложнение религии, культуры. Политеистические религии. Богиня- мать, культ предков и вождей. развился новый интеллект, способный предвидеть, просчитывать ходы вперед. Искусство – интерес к человеку, искусство для власти. Сформировались первичные каноны поведения человека и их оценка: система табу (запретов) и система объектов поклонения.)

Домашнее задание Для подготовки материал : Загладин Н.В. Всемирная история, 10 класс, п.4, п.5, вопросы; Конспект На основе дополнительной литературы подготовьте сообщение (до 3 мин.), покажите, какой вклад в мировую цивилизацию внесли цивилизации Древнего Востока