СОШ с. ТОПКИ Лев – Толстовского района Липецкой области Изобразительное искусство 7 класс Тема: «Абстрактная композиция». Выполнила: Филина С.Н. учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авангардизм - новаторство в искусстве. Черты авангардизма: деформация формы; новизна; смелость; вера в наступление эры чудо - техники; диалог художника.
Advertisements

Искусство XX века Авангардизм Разработала проект: Миронова Оксана ученица 9б класса Руководитель проекта: Ларина Татьяна Владимировна, учитель ИЗО
- Абстракция – одно из самых характерных художественных открытий XX столетия. Родоначальником этого течения стал русский художник Василий Кандинский В.
Презентация по изобразительному искусству для 8 класса. Автор учитель ИЗО Фомченко Е.С.
Мировая художественная культура. 1. Сформировать представление об основных направлениях живописи начала ХХ века 2. По предложенным репродукциям научиться.
МЕСТО И РОЛЬ КАРТИНЫ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА. Кубизм.
Подготовил: Ибрагимов Руслан Руководитель: Ячевская Татьяна Анатольевна ГОУ СОШ г.
Основные направления развития изобразительного искусства в ХХ веке Автор: Судаков Ю.В. МБОУ Никологорская СОШ.
МарковичНиколайПредставляет. Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира. Каждое направление в искусстве стремится.
Авиньонские девицы К УБИЗМ. Хуан Грис Мужчина в кафе, Кубизм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего.
Футуризм и живопись Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 1» г. Балаково Саратовской области Землянниковой Татьяны Сергеевны.
По ту сторону холста… Автор: Петрова Юлия 10 «а» класс МОУ СОШ 17.
На уроке!!! Заполнить таблицу! Художественное направление. АвторНазвание произведений План: 1.Фовизм Матисса. 2.Кубизм Пикассо. 3.Сюрреализм Дали.
Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира. Каждое направление в искусстве стремится достичь определенных целей,
Абстракционизм Василий Васильевич Кандинский. Василий Кандинский Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного.
Геометрические фигуры в живописи! Подготовила ученица 6Б класса Конторовская Полина.
Казимир Малевич. Биография Родился Казимир 23 февраля 1878 года в Киеве в семье с польскими корнями. Первый рисунок красками в своей биографии Казимир.
Модернизм в живописи (Авангард) Модернизм в живописи (Авангард) Фовизм Экспрессионизм Кубизм Абстракционизм Сюрреализм.
Транксрипт:

СОШ с. ТОПКИ Лев – Толстовского района Липецкой области Изобразительное искусство 7 класс Тема: «Абстрактная композиция». Выполнила: Филина С.Н. учитель ИЗО СОШ с.Топки Лев-Толстовского района 2012.

Тема урока : Абстрактная композиция. Цель урока: 1. Знакомство с авангардным искусством начала XX века. 2.Абстрактная живопись.Творчество В.Кандинского и Казимира Малевича. 3.Практическая работа. Создание абстрактной композиции с помощью новой техники «Волшебные краски» (соленое тесто).

Слайды. 1.Привитивизм. Приманка · Анри Руссо. 2.Кубизм. "Портрет Пикассо" 1912 г. Грис Хуан, "Пейзаж в стиле кубизма", 1915 Шагал М. 3.Сюрреализм. "Над городом", 1914 Шагал М.,. " Сон навеянный полётом пчелы вокруг граната за миг до пробуждения " Сальвадор Дали, Жаклин , Обнажённая и натюрморт Пикассо. 4.Абстракционизм. Композиция , Живопись с тремя пятнами 1914 г. В. Кандинский. 5.Супрематизм. Черный Квадрат, Точильщик Казимир Малевич. Рецепт солёного теста «Волшебные краски». Салфетки, вода, картон, палитра, посуда, гуашь. Мука, соль, растительное масло, клей ПВА. Оборудование:

ХОД УРОКА 1.Вступление. С искусством XX века мы уже знакомились. Оно очень многообразно и интересно. Картины, с которыми мы знакомились, относились к реальному искусству. Мы видели портреты людей, узнаваемые пейзажи, натюрморты… И вот на рубеже IXX и XX веков наряду с реализмом – правдивом изображением действительности – появились новые модернистские течения Современные художники – авангардисты (авангард - передовой отряд ) отказались от норм классического изображения, они экспериментировали с цветом формой. Появились новые стили, направления в живописи.

2. Знакомство с авангардным искусством XX века. Примитивизм – это видение мира глазами детей. Французский художник А. Руссо изображал мир детской мечты, наивный художник детства. Приманка · Анри Руссо

Кубизм. Кубизм перелаёт не облик, а конструкцию предмета. Мир изображается в виде геометрических правильных форм. Художники всё что видели, раскладывали на геометрические тела: шары, кубы, треугольники… "Портрет Пикассо" 1912 г. Грис Хуан Шагал М. "Пейзаж в стиле кубизма", 1915

3.Сюрреализм – культурное течение, в котором художник-творец создаёт собственный мир, сверхреальность. Это грёзы, фантазии, художника. Самые известные художники-сюрреалисты: Сальвадор Дали (родился в Испании), Марк Шагал (родился в Витебске, а затем эмигрировал во Францию), Пабло Пикассо (жил и работал во Франции). Шагал М. "Над городом", 1914 Сальвадор Дали. Сон навеянный полётом пчелы вокруг граната за миг до пробуждения. 1943

Пабло Пикассо – крупнейший художник XX века, лидер авангардизма. Принадлежит к числу гениев мировой живописи. Жаклин Холст, масло. Обнажённая и натюрморт Холст, масло. Вопрос. Какое впечатление у вас от этих картин? Трудно постичь? «Зачем пытаться постичь искусство? Разве вы стараетесь понять, о чём поёт птица?» - писал Пикассо.

4. Абстракционизм – направление в изобразительном искусстве XX века, для которого характерно отказ от изображения реальных предметов. Это беспредметные композиции из линий, точек, пятен, кругов… Это выражение внутреннего мира художника, его подсознания. Первая абстрактная картина была создана В. Кандинским в 1910 году Композиция Живопись с тремя пятнами 1914 г.

Наивысшим проявлением абстракционизма стал супрематизм (наивысший). Его основателем был К. Малевич (родился в Киеве, эмигрировал). Малевич считал, что реальность ограничивает свободу творчества. Итогом его поисков стал знаменитый «Чёрный квадрат». Чёрный квадрат и ничего более. Кто-то скажет: «Чёрный квадрат» - это чёрная бездна, жизнь человека вне Земли, мрак и т. д., кто-то ничего не увидит. Черный Квадрат Точильщик

Абстрактную живопись не надо пытаться анализировать и понять её содержание. Эта живопись требует от нас иного отношения чем «предметная» «Попытка проанализировать полотно и понять его содержание могут разрушить художественное впечатление» - В. Кандинский. Полотна Кандинского почти столетие вдохновляют художников и искусствоведов. Но окружены ореолом таинственности для обычного зрителя. Вопрос. Что вы чувствуете, ощущаете, рассматривая такую живопись? Да, отношение к такого рода живописи – сложное.

Абстракционисты считают, что их творчество является своего рода ответом на развитие фотографии, которая отняла у живописи изобразительность, оставив ей лишь способность выражения внутреннего мира художников, и они отказались от изображения реальных предметов. «Изображать надо не то, что видишь, а то, что думаешь о предмете» - говорил Пикассо. Когда спросили Дали, как называется картина, которую он рисует, он удивился, откуда я знаю, когда нарисую тогда увижу. Вопрос. Какое мнение у вас сложилось о художниках авангардистах? Об абстрактной живописи? Имена художников авангардистов начала 20 века: М. Шагала, В. Кандинского, К.Малевича и др. были широко известны на Западе, к нам же они стали возвращаться только во второй половине 20 века. На протяжении многих десятилетий они были изгоями: и те, кто покинул Родину и те, кто остался. Многие умерли, не дождавшись своей персональной выставки. В то же время русский авангард и абстракционизм оказали огромное влияние на мировое искусство 20 века.

Мы попробуем создать абстрактную картину, т. е. простейшую беспредметную живопись в новой технике: «Волшебные краски» Рецепт солёного теста. 4 – 6 ст. л. муки, 2 -3 ст. л. соли. Познакомить муку с солью, т. е. развести с водой до состояния сметаны. Затем добавить 0,5 ч. л. растительного масла, 2.ст. л. Клея ПВА. Всё размешать. Добавить ГУАШЬ и снова размешать. Краски готовы! Подготовка к творческой работе. Наносить краски можно руками, кистью или ложкой на картон.

7.Практическая работа. 8.Демонстрация выполненных работ. Какие ощущения вы хотели выразить? Как назовёте свою картину? Какие музыкальные ассоциации она вызывает у вас? 9. Создание большой общей картины. Рисуем совместно. Выразим общее эмоциональное состояние класса. Итог урока.