Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр 38-40 (учить) §4.6-4.7(читать)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как образуются понятия. Что такое понятие? Приведите примеры понятий, выраженных 1)одним существительным; 2)словосочетанием. Повторение пройденного материала.
Advertisements

Какие числа закодированы кругом, треугольником, квадратом и прямоугольником, если верны приведенные ниже равенства? : 9 = += 8 3 ·= 162.
Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование.
Как образуются понятия Основные логические приемы формирования понятий.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические.
класс. По учебнику Л. Л. Босовой класс. По учебнику Л. Л. Босовой Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.
Повторение С помощью чего можно описать любой объект? Назовите существенные признаки объектов: –р–ромб –г–гроза –р–ручка Знания, сведения, извещение, сообщение,
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования.
Как образуются понятия. Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.
§ 8 Составила: Федюнина Наталья Вячеславовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназия 1 г. Похвистнево Самарская область Понятие как форма мышления.
Как образуются понятия Как образуются понятия. Вопросы на повторение … Какие признаки объекта считаются существенными ? Приведите примеры Что такое понятие.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования.
Понятие Как образуются понятия Определение понятия ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
Понятие Как образуются понятия Определение понятия ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
Информатика Урок 16 6-й класс. Повторение Информация Информация Восприятие Восприятие Логика Логика Объекты Объекты Признаки объекта Признаки объекта.
Транксрипт:

Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр (учить) § (читать)

Анализ - Это мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта - Например: Ребенок разбирает игрушку, хочет узнать как она устроена. Проводит своеобразный анализ.

Синтез - Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. - Например, ребенок собирает игрушку из отдельных частей

Сравнение - Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным и несущественным признакам

Абстрагирование - Это мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других

Обобщение - Мысленное объединение однородных объектов. - Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом. - Например: - класс носителей информации, - класс растений

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий.

Вопросы: 1. В каких ситуациях вы сталкиваетесь с анализом на уроках русского языка, математики. 2. Какое из понятий «последовательность» или «множество» аналогично понятию «класс»?

Сколько треугольников на рисунке? 27

Внимательно проанализируйте условия следующих задач и дайте ответы. а) На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела ОДИН стакан вишни. Сколько стаканов осталось? 3 б) Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. СКОЛЬКО свечей осталось? 2 в) Чем кончается день? Ночь? Чем кончается лето и начинается осень? «ь» «о»

Отгадайте следующие загадки мысленно представив объект как единое целое по его отдельным признакам. а) Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. б) На ЧТО не взглянет этот глаз - все на картинке передаст. в) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. г) Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя. Что это? д) Выходили двенадцать молодцев, выносили пятьдесят два сокола выпускали триста шестьдесят пять лебедей. Что это?

Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки. Галя 2 марта Соня 20 марта Катя 2 июля Тамара 17 мая

Сравните между собой приведенные последовательно­сти и найдите среди них такие, которые образованы при помощи одного и того же общего для них свойства. Что это за свойство? а) 2, 4, 6, 8, 10, …; б) 2, 4, 8,16, 32, …; в) 1, 2, 3, 4, 5,...; г) 2, 5, 8, 11, 14,....

Найдите закономерности и продолжите последовательности. а) а, б, в, г,... ; б) а, в, д, е,.... ; в) Анна, Борис, Валентина, Геннадий, г) о, д, т, ч, п,...; д) Москва, Абакан, Норильск, Киев,....

Задача Ученик собирался на вечер, когда погас свет в комнате, где в ящике шкафа лежали его коричневые и синие носки. Какое наименьшее число носков он должен взять из ящика, чтобы обеспечить себя парой одного цвета?