Задание Из предложений выписать грамматические основы, определить, чем выражено подлежащее и каков тип сказуемого. 1) Нам прежде всего заметно её гравитационное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок в 6б классе Тема: Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное». подготовила и провела Мурзабекова А.М.
Advertisements

1. Ответьте коротко на вопросы 1.В чем уникальность планеты Земля? 2.Что дает начало всему живому на Земле? 3.Каково значение воды на Земле? 4.Что помогает.
Географическая оболочка - НАШ ДОМ Выполнила: Краснопёрова Оксана Викторовна.
Диаметр км Диаметр км Масса 5,98*10 24 кг Масса 5,98*10 24 кг Плотность 5510 кг/м 3 Плотность 5510 кг/м 3 Период вращения 23 ч 56 мин 4,1.
Кутепов Максим и Жевлакова Алёна 5«В».. Земля третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей.
БИОСФЕРА ЧТО ТАКОЕ БИОСФЕРА? Это оболочка Земли, заселенная живыми организмами и преобразованная ими. Она включает почти всю гидросферу, нижнюю часть атмосферы.
Урок-суд в 7 классе: Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Диффузия В газах, жидкостях и твердых телах. Работа : Максимовой Татьяны Работа : Максимовой Татьяны 7 «а» класса 7 «а» класса МОУ СОШ 6 МОУ СОШ 6.
Изучение внутреннего строения Земли - сложная задача, которую решает наука Геология.
Фотосинтез
Двусоставные предложения Подлежащее и сказуемое. Грамматическим центром предложения является грамматическая основа. Грамматическую основу составляют подлежащее.
Влияние живых организмов на оболочки Земли. Цели урока: Цели урока: сформировать у учащихся представление о воздействии организмов на земную кору, гидросферу,
Воздух, которым мы дышим Окружающий мир. Я дышу, и, значит, я живу…
Атмосфера и атмосферное давление. Смесь газов, образующих атмосферу Земли называется- ( азот -78 %, кислород -21%, 1% -углекислый газ)
Что такое Гидросфера? Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.
Природные комплексы суши и океана. Задачи урока: Познакомиться с понятием природный комплекс. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Условиями.
Основы безопасности жизнедеятельности 7. Строение Земли Из курса географии вам известно, что Земля - это небольшое космическое тело, часть Солнечной системы.
Атмосфера и ее строение Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране Геознания. Итак, мы оказались на материке Атмосфера. Путешествуя по этому материку,
Презентация к докладу по физике Выполнил ученик 8 класса МОУ ООШ 20г.Томск Алимов Илья.
Откуда взялся кислород? Природу этого химического элемента открывали 3 раза, Последним был известный французский химик Антуан Лоран Лавуазье, изучавший.
Транксрипт:

задание

Из предложений выписать грамматические основы, определить, чем выражено подлежащее и каков тип сказуемого. 1) Нам прежде всего заметно её гравитационное поле. 2) В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. 3) После стольких лет скитаний я не мог не вернуться в родной дом. 4) Красная площадь, бесспорно, является сердцем нашей родины. 5) Две подружки сидели на берегу реки и о чём-то оживлённо разговаривали.

Сверим ответы 1) гравитационное поле – словосочетание заметно – СИС 2) один – числительное прибавился - ПГС 3) я – местоимение не мог не вернуться – СГС 4) Красная площадь – словосочетание является сердцем – СИС 5) две подружки – словосочетание сидели и разговаривали - ПГС

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее. 2) Жизнь, зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои атмосферы. 3)Газовая оболочка насытилась живительным кислородом и приобрела состав, позволяющий называть эту смесь воздухом. меняли положение (предложение 1) климат становился (предложение 1) жизнь вышла и освоила (предложение 2) насытилась и приобрела состав (предложение 3)

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) Из сгустков солнечного вещества сформировались планеты, которые затем долго остывали. 2)Земля охлаждалась до тех пор, пока на её поверхности не образовалась кора, и лишь потом из остывшей атмосферы полились дожди. 3)Таким образом, образование гидросферы представлялось сравнительно коротким явлением в жизни планеты. которые остывали (предложение 1) земля охлаждалась до тех пор (предложение 2) потом полились дожди (предложение 2) образование представлялось (предложение 3)

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) Все пути сообщения и все транспортные средства мира образуют мировую транспортную систему. 2) Её можно рассматривать в двух аспектах: как отраслевую структуру и как территориальную. 3)Отраслевая структура современного транспорта – это шесть главных его видов. 4) За исключением трубопроводов, все остальные виды транспорта в известном смысле взаимозаменяемы. все образуют (предложение 1) её можно рассматривать (предложение 2) это шесть видов (предложение 3) они взаимозаменяемы (предложение 4)

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) Если мяч красный, это значит, что краска на его поверхности поглощает все цветовые лучи, кроме красного. 2) Разные вещества поглощают свет по- разному. 3)Молекула хлорофилла, например, поглощает свет в красной и голубой области, а зелёный цвет отражает, благодаря этому мы можем любоваться зеленью лесов и трав. поглощает лучи (предложение 1) поглощают по-разному (предложение 2) мы можем любоваться (предложение 3) отражает цвет (предложение 3)

Записать предложения, подчеркнуть грамматические совы, указать, чем выражено подлежащее и каков тип сказуемого. 1)Орфография является неотъемлемой стороной литературного языка. 2) Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемого. 3) Единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо. 4) Они могут узнавать время морских приливов и отливов. 5) Два, несомненно, меньше, чем три. 6) Биологические часы помогают соблюдать распорядок дня. 7) Многие хорошо понимают, что нарушать правила – дурной тон. 8) Ему необходимо научиться выслушивать чужое мнение. 9) Кто-то оставил открытой дверь на балкон, и в комнате стало холодно.