Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская живопись 19 века История МХК
Advertisements

Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Салина Ольга Васильевна. Цели и задачи проекта: Развивать навыки чтения; Уметь сравнивать и анализировать; Научиться видеть и понимать прекрасное вокруг;
Роды художественной литературы способы образного воспроизведения действительности Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
«Серебряный век». Особым прорывом в поэзии и других видах искусствах стал «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - конец 19 – начало 20 века, русский Ренессанс. Это было верхушечное,
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
И.С. Тургенев Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство произведения Урок литературы в 7 а классе Учитель: О.В. Коновалова.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Агния Барто «Я выросла».. Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте.
Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в далеком вятском селе Лопьял в большой патриархальной семье деревенского священника. Вскоре семья.
Установка по выразительному чтению поэтического текста 7 класс Презентация Погребняк Н.М.
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
Сравнительный анализ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка ». Белоусова Валентина 3 класс МОУ Увельская СОШ 3 Научный руководитель:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 3» И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе, особенности жанра.
Транксрипт:

Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив лирического произведения развивать умения самоконтроля Цель

Вспомним Какое произведение называем лирическим ? Кого называем лирическим героем ? Что такое тема ? Основная мысль ? Движение мысли Образный ( предметный ) ряд Как ? лексические средства синтаксические средства интонационные особенности фонетические особенности рифма, ритм, строфа

Теоретические понятия Тема Лирический герой РИТМ Рифма СТРОФА Основная мысль Лирическое произведение * лексические средства * синтаксические средства интонационные особенности фонетические особенности

Теоретические понятия Тема – ТО, О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ в произведении Лирический герой – герой лирического произведения, чьи мысли, переживания и чувства отражены в нём. рифма – повтор звуков, связывающих окончания строк в стихотворении. РИТМ - повторяемость в стихотворной речи однородных звуковых особенностей: ударений, пауз. СТРОФА – стихи, объединённые рифмой, образующие единство. Основная мысль – это ответ на вопрос: «Зачем создан текст?» Лирическое произведение – художественное произведение, рисующее состояние характера героя в определённый момент жизни лексические средства – используемые автором слова в определённом значении и окраске. синтаксические средства – используемые автором разные по строению предложения. интонационные особенности – особенности интонации при произношении, фонетические особенности - используемые особенности написания и произношения слов

Читаем и осмысливаем Прочитать и выбрать для выразительного чтения одно из предложенных стихотворений на стр Выразительное чтение и анализ тематики лирических произведений Класс по ходу чтения и анализа заполняет таблицу : Отражение исторических событий Воспоминания о прошлом, былом Мотивы прошлого, былого в лирике 19 века

Мотивы былого в лирике 19 векаЯ знаюЯ умею Произведения поэтов 19 века об историческом прошлом Определять тему основную мысль мотив Особенности раскрытия темы воспоминаний о прошлом в творчестве поэтов 19 века Лексические средства выразительности эпитеты метафоры сравнения олицетворения

Мотивы былого в творчестве В. М. Васнецова Будущий художник родился в далеком вятском селе Лопьял. Его отец священник. Мать умерла рано. « Думаю, не ошибусь, когда скажу, что сказки стряпухи и повествования бродячих людей заставили меня на всю жизнь полюбить настоящее и прошлое моего народа. Во многом они определили мой путь, дали направление моей будущей деятельности », - писал Васнецов. Отец, сам широко образованный человек, старался дать детям разностороннее образование, развить в них пытливость и наблюдательность. в семье читали научные журналы, рисовали, писали акварелью. Бабушка Ольга Александровна в молодости увлекалась живописью. У будущего художника дух захватывало от счастья, когда бабушка открывала крышку старого сундучка, где находились краски. Мальчик рано начал рисовать. По окончании Вятской духовной семинарии поступил в Петербург в Академию художеств, где получил две серебряных медали. В 1875 г. Виктор Михайлович покинул Академию : « Хотелось писать картины на темы из русских былин и сказок, а они, профессора, этого желания не понимали. Вот мы и расстались »..

Вспомните, как называется эта картина ? Аленушка в лесу жила, Аленушка смугла была, Глаза у ней горячие, Блескучие, стоячие … И. А. Бунин

Кто здесь изображён ? В каких художественных произведениях вы с ними встречались ?

Какое историческое событие запечатлел художник ?

Витязь на распутье.1882 г.

Что роднит произведения искусства и литературы ? Ответьте на вопрос