Определенно-личные предложения - 2 это односоставные предложения с главным членом сказуемым, выраженным глаголом в форме 1 или 2 лица ед. и мн. числа настоящего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простое предложение с одним главным членом. Определенно-личные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс.
Advertisements

Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения.
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения. Учитель русского языка и литературы.
Простое предложение с одним главным членом. Неопределенно-личные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс.
Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
Работу выполнила: ученица 8 класса Холопова Татьяна.
Односоставные предложения.. 1. Закрепить знания о видах односоставных предложений. 2. Продолжим учиться различать виды односоставных предложений. Цели.
Дидактический материал Односоставные предложения 8 класс.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
8 класс Тема урока: «Определенно – личные предложения» Подготовила: учитель русского языка Носкова Н.Э.
Односоставные предложения. Определённо – личные предложения.
Тема урока: Виды односоставных предложений. Что надо знать: какие предложения называются - двусоставными, - односоставными; -на какие группы делятся.
Проблемно-диалогический урок по русскому языку в 8 классе по Образовательной системе «Школа 2100» Разработан учителем русского языка и литературы ГОУ.
Урок русского языка 8 класс. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения.
Неопределённо-личные предложения. Проверка домашнего задания (у.227) 1. Какие предложения называются определённо-личными? 2. Чем может быть выражено сказуемое.
Пушкин на Юге Южная ссылка Пушкина как этап жизни и творчества поэта.
Тема: «Определенно – личные предложения» План урока: 1.В чем отличие односоставных предложений от двусоставных? 2.Каковы признаки определенно – личного.
Подготовила: Балябина Александра, ученица 8 класса.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Транксрипт:

Определенно-личные предложения - 2 это односоставные предложения с главным членом сказуемым, выраженным глаголом в форме 1 или 2 лица ед. и мн. числа настоящего времени, либо глаголом 2 лица ед. и мн. числа повелительного наклонения.. Люблю грозу в начале мая.

Алгоритм нахождения определенно- личных предложения Грамматическая основа предложения 1 главный член 2 главных ( односоставное) члена (двусоставное) Сказуемое 1,2 лица настоящее, будущее время, изъявительное наклонение, повелительное наклонение Определенно- личные предложения.

Укажите определенно-личные предложения 1.Выберите себе книгу по вкусу. 2.Не из Москвы ли будешь? 3.В доме шумят. 4.Цыплят по осени считают. 5.Быть грозе великой. Подлежащие я, ты, мы, вы отсутствуют в предложениях, но они подсказываются формой глагола

Поэтическое творчество. А С Пушкин Фонтан любви, фонтан живой! Принес я в дар тебе две розы. Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы. Твоя серебряная пыль Меня кропит росою хладной: Ах, лейся, лейся, ключ отрадный! Журчи, журчи свою мне быль…

Сергей Есенин Нет любви ни к деревне, ни к городу, Как же смог я её донести. Брошу всё. Отпущу себе бороду И бродягой пойду по Руси.

Сергей Есенин Сергей Есенин Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом хваченный, Я не буду больше молодым.

Прочитайте предложения. Какие из них можно преобразовать в определенно-личные? Запишите их в преобразованном виде. Почему другие предложения не допускают такого преобразования? 1.Мы любовались чудесной картиной осенней природы. 2.Мы идем по тенистой лесной тропинке. 3.Лодка чуть покачивалась у причала. 4.Ты не забудь положить в портфель завтрак. 5.Ты выполнил работу отлично. 6.Пианист исполняет этот этюд виртуозно.

1.Ты постарайся выполнить работу аккуратно. 2.Я торопливо иду на перрон, радуясь близкой встрече с друзьями. 3.Он учится в техникуме и работает на заводе токарем. 4.Мы ощупью входим в коридор, стараясь ничего не опрокинуть. 5.Мы выполним задание с честью. 6.Мы пришли домой поздним вечером. 7.Вы расскажите о ваших впечатлениях от поездки. 8.Ты пишешь неаккуратно и делаешь много ошибок. 9.Ветер воет и свистит за окном.

Спишите предложения.Подчеркните главный член. Укажите,какуй частью речи он выражен. Назовите тип предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. 1.Брошу в море сети частые белый парус подыму. 2.Плывем пусты(н, нн)ой Ладогой под яркой аркой-радугой. 3.О чудесном лесе буду песни складывать расскажу про терем сказку-правду мудрую. 4.Милый крот слепой рабочий! Выбирай темнее ночи бер..гись сверканий дня! В.Брюсов

1.Люблю дымок спале(н,нн) жнивы 2.От маршировки меня избавь. 3.Сам узна..шь будет время бра(н,нн)ое житье. 4.Молча сижу под окошком темницы. 5.Люблю тебя булатный мой кинжал товарищ светлый и холодный. 6.(Не) смейся над моей пророч..ской тоской. 7.Гляжу на будущность с боязнью гляжу на прошлое с тоской и, как пр..ступник перед казнью, ищу кругом души родной. 8.(Не)грусти дорогая соседка. 9.Возьму винтовку длинную пойду я из ворот. М.Ю.Лермонтов