Учитель: Элимханов Ш.З.. Цель урока: познакомить учащихся с диффузией в газах, жидкостях и твердых телах; научить объяснять явление диффузии и скорость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.. Задачи урока: Развить правильное представление о молекулярном строении вещества; Развить правильное представление.
Advertisements

§ 7. Строение вещества Гипотеза Демокрита – все тела состоят из мельчайших частиц (2500 лет назад)
Тема: Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Цели урока: Образовательные: ознакомить учащихся с опытными фактами, позволяющими высказать гипотезу.
Цель урока Расширить знания о строении вещества. Расширить знания о строении вещества. Дать представление о процессе диффузии. Дать представление о процессе.
Урок по теме «Диффузия» Урок по теме «Диффузия» Учитель физики МОУ СО школы 91 Ленинского района г. Нижнего Новгорода: Шарова Елена Васильевна.
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме: Движение частиц вещества. 5 класс.
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах «Физика в стакане чая» ДИФФУЗИЯ (от лат. diffusio – распространение, растекание)
Диффузия В газах, жидкостях и твердых телах. Работа : Максимовой Татьяны Работа : Максимовой Татьяны 7 «а» класса 7 «а» класса МОУ СОШ 6 МОУ СОШ 6.
Диффузия МОУ «Металлплощадская школа» Учитель физики Табакаева Александра Вячеславовна.
Тема урока: Притяжение и отталкивание между молекулами.
Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цели урока: изучить движение молекул, происходящее в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
Тест 1 Физика 7 класс. 1. Какие из перечисленных ниже явлений послужили основой для предположения об атомном строении вещества? 1.Испарение жидкостей.
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. 1 Учитель физики МБОУ СОШ 9 Позднякова М. Л.
ВИКТОРИНА ПО ФИЗИКЕ Камышовой Екатерины 7 В
Обобщение по теме Цель урока: систематизировать и обобщить полученные знания, проведение проверочного тестирования по теме «Первоначальные сведения о строении.
повторение Что лишнее? опыт наблюдение учебник Как иначе называют беспорядочное движение молекул?
1.Опрос.Опрос 2.Проверка домашнего задания. 3.Задача на соответствие. 4.Экспериментальное задание.
Тепловое движение. ТемператураЭтот учебный год мы начинаем с изучения нового раздела физики, К тепловым явлениям относятся нагревание и охлаждение различных.
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Тепловое движение. Температура. Беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела, называют тепловым движением.
«Строение вещества» Обобщающий урок. Строение вещества. Молекулы. Тела при нагревании расширяются.
Транксрипт:

Учитель: Элимханов Ш.З.

Цель урока: познакомить учащихся с диффузией в газах, жидкостях и твердых телах; научить объяснять явление диффузии и скорость её протекания в зависимости от температуры тела. Задачи: - обучающие – сформулировать определение диффузии, научить объяснять явление диффузии и скорость её протекания в зависимости от температуры тела - развивающие - развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать результаты экспериментов, строить план эксперимента, развивать мышление, устную речь учащихся -воспитательные - формирование умений использования теоретических сведений и практических навыков по изучаемой теме в жизни, развитие аккуратности, бережного отношения к оборудованию.

Из чего состоят вещества? Что такое молекула? Какие явления показывают, что вещества состоят из отдельных частиц- молекул? Как молекулы располагаются внутри вещества? Есть ли между ними промежутки?

Выполните тест: Вариант – 1 1. Мельчайшие частицы, из которых состоят вещества, называются А. атомамиБ. молекулами 2. Все молекулы одного и того же вещества А. не отличаются друг от другаБ. отличаются друг от друга 3. При охлаждении объем тела А. уменьшаетсяБ. увеличивается 4. Как зависит процесс диффузии от температуры? А. Диффузия замедляется с ростом температуры Б. Диффузия ускоряется с ростом температуры В. Диффузия не зависит от изменения температуры

Вариант – 2 1. При нагревании объем тела А. увеличиваетсяБ. уменьшается 2.Молекулы различных веществ А. не отличаются друг от друга Б. отличаются друг от друга 3. Из явления диффузии можно сделать вывод о том, что А. все тела состоят из мельчайших частиц Б. молекулы всех веществ неподвижны В. Молекулы всех веществ непрерывно движутся 4.Процесс диффузии происходит А. только в жидкостях и газах Б. только в жидкостях и твердых телах 011/8/T-7_Stroenie_veshchestva.doc 011/8/T-7_Stroenie_veshchestva.doc

Вариант – 1: Б,А,А,Б Вариант – 2: А,Б,В,В

На этом уроке мы с вами узнаем: Что такое диффузия? Причины возникновения диффузии. От чего зависит процесс диффузии Каково значение диффузии.

Ребята, а вам не кажется, что чем то пахнет у нас в классе? А как вы думаете, почему запах быстро становится ощутимым? Ответ: распространение запахов происходит из-за того, что молекулы движутся. Молекулы апельсина на своём пути сталкиваются с молекулами газов, которые входят в состав воздуха, они постоянно меняют направление движения, и беспорядочно перемещаясь, разлетаются по всей комнате.

Диффузией называется явление взаимного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого вещества.

Проделайте опыт, доказывающий, что скорость протекания диффузии зависит от температуры веществ. Оборудование: сосуды с горячей и холодной водой, марганцовка. Ход работы: Кристаллики марганцовки опустите в холодную и горячую воду. Пронаблюдайте как быстро происходит окрашивание воды в сосудах. Объясните результат опыта. Сделайте вывод.

Видеоролик "Зависимость скорости растворения в жидкости от ее температуры«Видеоролик "Зависимость скорости растворения в жидкости от ее температуры« collection.edu.ru/catalog/res/42b1fe3c- 04f9-42a9-991e-5fd9ebc4870f/view/ collection.edu.ru/catalog/res/42b1fe3c- 04f9-42a9-991e-5fd9ebc4870f/view/

Итог урока. Какое новое явление мы сегодня изучили?