Оценка качества образования: опыт России The 38th Annual International Conference of the IAEA «Designing the assessment of learning outcomes to make positive.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы ОКО в России: уроки и перспективы Международный форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» г. Ярославль, апреля 2013 года Болотов.
Advertisements

Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Роль международных исследований в развитии национальной системы оценки качества образования двадцать лет участия России в международных исследованиях качества.
Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы.
Подходы к проведению различных оценочных процедур оценки качества образования в субъектах Российской Федерации и на федеральном уровне Всероссийский семинар.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Круглый стол по вопросам оценки качества образования с министром образования и науки Республики Татарстан В.А. Болотов Научный руководитель РТЦ ИУО РАО,
Система оценки качества образования: роль и место в системе образования Семинар « Актуальные вопросы развития региональной системы оценки качества образования.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Система оценки качества образования: назначение и ключевые элементы СЕМИНАР «Развитие национальных систем оценки качества школьного образования в международном.
Виды и назначение программ оценки качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. Учебный курс «Ключевые аспекты построения.
О результатах апробации временной модели региональной системы оценки качества образования в соответствии с «дорожной картой» в Ямало-Ненецком автономном.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Транксрипт:

Оценка качества образования: опыт России The 38th Annual International Conference of the IAEA «Designing the assessment of learning outcomes to make positive impact on individuals and institutions» September 16-21, 2012, Astana Болотов В.А., вице-президент Российской академии образования Session "Multilateral Cooperation in the Realization of the Global Education Development Agenda - Learning for All"

Участие России в Международных сравнительных исследованиях Международная Ассоциация по оценке образовательных достижений - IEA TIMSS (1995, 1999, 2003, 2007, 2008, 2011годы) PIRLS (2001, 2006, 2011 годы) CIVIC (1999, 2000 годы) ICCS (2009 годы) TEDS (2008 год) ICILS (2013) Организация экономического сотрудничества и развития – OECD PISA (2000, 2003, 2006, 2009, 2011 годы) TALIS (2008 год)

Использование результатов международных сравнительных исследований ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Введение национальных образовательных стандартов нового поколения. Создание новых учебников Обновление программ повышения квалификации учителей. Проведение углублённых исследований ТЕХНОЛОГИЯ организации и проведения международных программ оценки легла в основу технологии проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и ряда мониторинговых исследований

Введение Единого государственного экзамена ГОД Кол-во субъектов РФ584 Кол-во предметов813 Кол-во ВУЗов (и филиалов) Число экзаменов Беспрецедентный по срокам и массовости участия образовательный проект

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГЭ СТРУКТУРА ТЕСТА Часть А. Задания с множественным выбором. Часть В. Задания с кратким ответом. Часть С. Задания с развёрнутым ответом (рассуждение, эссе, решение задачи и т.п.) ТЕХНОЛОГИЯ Ответы на задания частей А и В проверяются автоматизировано, на задания части С – экспертами. Проверка результатов - до 6 дней на рус. язык и математику, до 4 дней на предметы по выбору.

РЕФЛЕКСИЯ ОПЫТА Проанализированы и описаны успехи и ошибки Уроки 1.Политическая поддержка. 2.Шаг за шагом. 3.Общественная дискуссия. 4.Общественный контроль. 5.Интерпретация результатов. 6.Проведение дополнительных исследований. См. подробнее: Болотов В.А., Вальдман И.А., Ковалёва Г.С., Пинская М.А.. Анализ опыта создания российской системы оценки качества образования.

Обсуждение хода введения ЕГЭ Систематическое обсуждение хода введения ЕГЭ с коллегами из СНГ и стран дальнего зарубежья.

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Международные исследования Международные исследования + ЕГЭ Международные исследования + ЕГЭ + мониторинговые исследования Закон «Об образовании» Федеральная целевая программа развития образования Государственная программа «Развитие образования» на гг. Система ОКО в ключевых правительственных документах:

Программы оценки учебных достижений школьников в России Экзамен выпускной Экзамен Вступительный в вуз Национальные мониторинги Международ. срав. исследов. Единый государственный экзамен, 11 класс Государственная итоговая аттестация, 9 класс Единый государственный экзамен, 11 класс В стадии разработки и апробации: Готовность к обучению в начальной школе (1 класс) Оценка качества начального образования (4 класс) Оценка качества основного образования (9 класс) PISA, TIMSS, PIRLS, ICCS, … + ОЦЕНКА НА УРОВНЕ ШКОЛЫ Внутриклассное оцениваниеОценка индивидуального прогресса

ВАШИ ВОПРОСЫ