1.БиографияБиография 2.Взятие снежного городкаВзятие снежного городка 3.Утро стрелецкой казниУтро стрелецкой казни 4.Переход Суворова через АльпыПереход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Суриков В. И Автопортрет 1876 Утро стрелецкой казни 1881.
Advertisements

ТЕМА УРОКА «Картины Сурикова полны прелести, смысла и драматизма»
Классный час «Творчество Сурикова Василия Ивановича»
Исторические темы в творчестве В.И.Сурикова Учитель изобразительного искусства МАОУ «Лицей 9» г. Новосибирска Михайлюк Елена Владимировна.
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Василий Иванович Суриков ( ).
Суриков Василий Иванович Художник Красноярского края.
ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ ( ). Автопортрет.
Родился 12 (24) января 1848 года в Красноярске, в казачьей семье. Крестился 13 января во Всесвятской церкви. Великий русский живописец, мастер масштабных.
Василий Иванович Суриков
Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь с детства В.И.Суриков.
Повлияла ли история России на творчество В.И.Сурикова Определить: является ли историческое направление главным в творчестве В.И.Сурикова.
Творчеству Василия Ивановича Сурикова посвящается.
Великий сибиряк (к 165-летию русского художника В.И. Сурикова) ( ) Суриков В.И. Автопортрет
Василий Суриков
Василий Иванович Суриков. Васи́лий Ива́нович Су́риков(24 января 1848, Красн оярск 19 марта 1916, Мос ква) русский живописе ц, мастер масштабных истор.
Великие темы жзни. Исторические темы в картинах. Творчество В.И.Сурикова.
Суриков Василий Иванович ( ),,. Родился 12 января (24 по новому стилю) 1848 года городе Красноярске в семье губернского регистратора,
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры Изобразительное искусство 7 класс.
Транксрипт:

1.БиографияБиография 2.Взятие снежного городкаВзятие снежного городка 3.Утро стрелецкой казниУтро стрелецкой казни 4.Переход Суворова через АльпыПереход Суворова через Альпы 5.Меншиков в БерезовеМеншиков в Березове 6.Боярыня МорозоваБоярыня Морозова 7.Пейзаж с фигурой братаПейзаж с фигурой брата Вид на Красноярск с сопки 8.Зубовский бульвар зимойЗубовский бульвар зимой Сибирская красавица. Портрет Екатерины Александровны Рачковской 9.Женский портретЖенский портрет Портрет неизвестной на желтом фоне

Сypиков (Василий Иванович) - исторический живописец и жанрист, родился в1848 г., с 1858 по 1861 г. обучался в красноярском уездном училище, а потом служил канцеляристом в одном из казенных учреждений, любительски упражняясь в рисовании и живописи. В 1870 г. поступил в ученики императорскойакадемии художеств. Посещая ее классы до 1873 г., получил за исполненные в них работы все установленные серебряные медали; затем, в 1874 г., за написанную по программе картину: "Милосердие самаритянина", был награжден малой золотой медалью, а через год после того, за другую программу: "Ап. Павел благовествует пред царем Агриппою и его сестрою Вероникою", удостоен звания классного художника 1-й степени. В 1876 и 1877 гг. исполнял живописные работы в московском храме Спасителя. Мать В. И. Сурикова Жена В. И. Сурикова

В 1881 г. вступил в члены товарищества передвижных художественных выставок и с того времени постоянно являлся на них со своими картинами. Главные из этих картин: "Утро стрелецкой казни при Петре Великом", "Меншиков в Березове", "Боярыня Морозова" (все три в Третьяковской галерее, в Москве),"Взятие снежного городка, из сибирского быта", "Ермак" (в русском музее имп. Александра III, в СПб.) и "Суворов на Сен Готарде" (там же). Василий Иванович Суриков умер в Москве Покорение Сибири Ермаком 1895г.

Казни стрельцов происходили в Преображенской слободе и в Москве, в разных местах, в том числе у стен Ново-Девичьего монастыря и на Красной площади. Суриков изобразил как место казни - Красную площадь. Она, бывшая ареной многих исторических событий, произвела на него неотразимое впечатление своей стариной еще тогда, когда он ехал из Красноярска в Петербург. На картине изображена Красная площадь около Лобного места. В глубине в утреннем голубоватом тумане высится громада Василия Блаженного. На площади стоят телеги, на них в белых рубахах - приговоренные к смерти стрельцы с зажженными свечами в руках и около каждого - матери, жены, дети.

Историю боярыни Морозовой Суриков впервые услышал в детстве от своей крестной О.М. Дурандиной. Этот потрясающий образ запал в его душу и художественную память

Боярыня Федосья Прокопьевна Морозова, наряду с протопопом Аввакумом, стала символом раскола Русской православной церкви. Именно она, отстаивая старую веру, пошла против самого царя и патриарха Никона, отреклась от всех своих сословных привилегий, от роскоши, в которой жила, богатства, которое имела, пожертвовала сыном и добровольно сравнялась с "простецами". Народ признал ее своей и такой сохранил в памяти, ее образ оживает в песне, в предании... То, что мы видим на картине, произошло 17 или 18 ноября 1671 г. (7180-го по старинному счету "от сотворения мира"). Боярыня уже три дня сидела под стражей "в людских хоромах в подклете" своего московского дома. Теперь ей "возложили чепь на выю", посадили на дровни и повезли в заточение. Когда сани поравнялись с Чудовым монастырем, Морозова подняла правую руку и, "ясно изобразивши сложение перст (старообрядческое двуперстие), высоце вознося, крестом ся часто ограждше, чепию же такожде часто звяцаше". Именно эту сцену "Повести о боярыне Морозовой" выбрал живописец.

На картине Сурикова боярыня обращается к московской толпе, к простолюдинам - к страннику с посохом, к старухе-нищенке, к юродивому, и они не скрывают своего сочувствия вельможной узнице. Так и было: мы знаем, что за старую веру поднялись низы, для которых посягательство властей на освященный веками обряд означало посягательство на весь уклад жизни, означало насилие и гнет. Мы знаем, что в доме боярыни находили хлеб и кров и странники, и нищие, и юродивые. Мы знаем, что люди ее сословия ставили Морозовой в вину как раз приверженность к "простецам". Но был еще один человек, к которому в тот ноябрьский день простирала два перста Морозова, для которого она бряцала цепями. Этот человек - царь Алексей Михайлович. Для царя она была камнем преткновения: ведь речь шла не о рядовой ослушнице, а о Морозовой - это имя громко звучало в XVII веке!

Пейзаж с фигурой брата Вид на Красноярск с сопки

Зубовский бульвар зимой Сибирская красавица. Портрет Екатерины Александровны Рачковской

Портрет неизвестной на желтом фоне Женский портрет