МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Разработчик Т.В.Палиева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Advertisements

Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Культура общения учителя и учащихся.
Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.
МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. «МОНБЛАН» (ДИРЕКТОРРСКАЯ) Жесткая передача информации без Жесткая передача информации без обратной связи; Отсутствие психологического.
Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.
Какова роль учителя в системе образования на сегодняшний день? Материалы к педсовету подготовлены зам. директора по УВР ДарьинойО.А.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Лекция 8.
Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Лекция 8.
Выполнила студентка 11 ДО Алиева Эльнара. Стиль педагогической деятельности – это устойчивая система способов, приемов деятельности, манеры поведения.
Технология конструктивного общения (Н.Е.Щуркова) Выполнила Валитова И.В 42 группа ИПОиИТ.
В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ: личностные качества и установки (личностный компонент) личностные качества и установки (личностный.
Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Социализация ребенка в семье и в школе Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому: родители пример ему … Себастьян Брандт.
Педагогические способности
В ВОСПИТАНИИ ВСЁ ДОЛЖНО ОСНОВЫВАТЬСЯ НА ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ПОТОМУ ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИЛА ИЗЛИВАЕТСЯ ТОЛЬКО ИЗ ЖИВОГО ИСТОЧНИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ.
Выполнила: Индюшкина О.. Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может.
Транксрипт:

МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Разработчик Т.В.Палиева

П ЛАН Педагогическое общение и его функции. Этапы педагогического общения. Стили педагогического общения. Роли учителя в профессиональной деятельности.

Л ИТЕРАТУРА Ильин Е.Н. Искусство общения. – М., Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания. – М.: Педагогика, Основы педагогического мастерства: Учеб. пособ. для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н.Тарасевич и др.; Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Просвещение, – 302 с. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – Мн.: Беларуская навука, – 316 с. Страхов И.В. Психология педагогического общения. – Саратов: Изд. Саратовск. ун-та, Толстых А.В. Наедине со всеми: О психологии общения. – Минск, Чечет В.В. Умеем ли мы общаться с детьми. – Мн.: Народная асвета, Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической психологии. – М.: Педагогическое общество России, – 250 с.

О БЩЕНИЕ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗАКЛЮЧАЮЩАЯСЯ В УСТАНОВЛЕНИИ КОММУНИКАЦИИ, СВЯЗИ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ПРЕДПОЛАГАЮЩЕЙ ДВУСТОРОННИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. (Т.В.М ИШАТКИНА )

П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – ЭТО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ НА УРОКЕ И ВНЕ ЕГО, НАПРАВЛЕННОЕ НА СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА. (А.А. Л ЕОНТЬЕВ )

П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – СИСТЕМА, ПРИЕМЫ И НАВЫКИ ОРГАНИЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАННИКОВ, СОДЕРЖАНИЕМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ОКАЗАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ СРЕДСТВ. (В.И. В ОЛЫНКИН )

Ф УНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ познание личности обмен информацией организация деятельности обмен ролями сопереживание самоутверждение

Э ТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ моделирование изначальное взаимодействие управление общением в развивающемся педагогическом процессе анализ осуществленной системы общения

Ф ОРМУЛА СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ СПО = СР + СО

С ТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ продуктивный непродуктивный

С ТИЛИ РАБОТЫ Демократический стиль Авторитарный стиль Либеральный стиль

С ТИЛИ ОТНОШЕНИЙ 1) устойчиво-положительный (спокойный и ровный тон в обращении к учащимся, положительные эмоции в основе общения, деловая реакция на недостатки учеников, проявляющиеся в их работе и поведении); 2) пассивно-положительный (спокойный и ровный тон в обращении к учащимся, в то же время ориентация учителя на зависимость результатов урока не от собственных усилий, а от степени добросовестности и ответственности учащихся); 3) неустойчивый (подверженность учителя частой смене настроения, вызванной собственными переживаниями, неудачами и неумение поддерживать эмоциональное равновесие в ситуациях нарушения учениками требований учебы, дисциплины и т.д.); 4) открыто отрицательный (демонстрация учителем своего негативного отношения, как к отдельным учащимся, так и ко всему классу; нарушение педагогического такта, непозволительные для педагога грубость, сарказм, унижение личности учащегося).

П РОДУКТИВНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ = СР + СО демократический устойчиво-положительный

Н ЕПРОДУКТИВНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ = СР СО авторитарный пассивно-положительный либо открыто-отрицательный +

Н ЕПРОДУКТИВНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ = СР СО либеральныйнеустойчивый +

Р ОЛИ УЧИТЕЛЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( ПО К АН -К АЛИКУ ) «Монблан» «Китайская стена» «Локатор» «Робот» «Тетерев» «Друг» «Гамлет» «Я сам» «Бумеранг»

«Монблан» (отстранение от учащихся и возвышение над ними)

«Китайская стена» (дистанция, отсутствие эмоциональных контактов)

«Локатор» (избирательно реагирует на учащихся, допускает предвзятые отношения)

«Робот» (действует по программе, не учитывая изменений в ситуации, неэмоционален)

«Тетерев» (слышит только себя) (слышит только себя)

«Друг»

«Гамлет» «Гамлет» (постоянные сомнения)

«Я сам» (учитель главный)

«Бумеранг» (предвидит результат взаимодействия, общение организует на основе поддержания обратной связи с учащимися)