Урок-практикум «Подготовка к ГИА». Расставьте ударение в словах: Свёкла Каталог Туфля Газопровод Жалюзи Кухонный Арахис Квартал Баловать Красивее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В. Распутин Уроки французского. Истинное добро бескорыстно.
Advertisements

Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
О - А в чередующихся корнях. 1.Р…стительный 2.К…саться 3.Водор…сли 4.Прик…сновение 5.Пол…жение 6.Отр…сль.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Проверь себя! 1. К какому роду литературы относится произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Эпос 2. К какому жанру относится произведение В.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Вариант Презентация "Осень золотая".
Интегрированный урок русского языка и информатики в 9-ом классе 1 Преподаватель русского языка и литературы: Белоногова Наталья Ивановна г. Нижнекамск.
Вариант-5 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми.
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Тренировочные задания 1. 1.Укажите ошибочное суждение 1. В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые. 2.В слове ТРИНАДЦАТЫЙ согласная Д обозначает непроизносимый.
Знаки препинания в сложном предложении Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22.
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
«Правописание корней с чередующейся гласной».. Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один.
Задания А1 – А7, В1 – В9 ГИА 9 класс. Часть А Прочтите текст и выполните задания А1А7 и B1B9. (1)Тёмной осенней холодной ночью сидит в канаве собака.
Словарная работа Пол…жение р…стение соб…рать предл…гать забл…стел р…сток пол…жить выр…сли перет…реть разж…гать зам…рать расст…лить.
Тестовая викторина «Улица как источник опасности».
Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
Транксрипт:

Урок-практикум «Подготовка к ГИА»

Расставьте ударение в словах: Свёкла Каталог Туфля Газопровод Жалюзи Кухонный Арахис Квартал Баловать Красивее

Ур_вень знаний, сл_жить песню, оп_реться на палку, зар_внять канаву, заг_релась бумага, живет в Р_стове, выск_чить на улицу, ур_внять в правах, неправильное ср_щение кости, ск_кать вдоль дороги, бл_стать на балу, зонт пром_кает, прил_гать усилия, вьющееся р_стение, м_кнуть в соль, отвратительный р_стовщик, разл_жить вещи, переб_рать овощи, написать изл_жение, зам_рать от восторга, заг_релый юноша, ум_реть со смеху, буйная пор_сль, яркие з_рницы.

Приближаться, прибайкальский, преградить, привязать, приоткрыть, присоединиться, премилый, присесть, претерпеть приклеить, приподнять, преспокойно

(1)Осень стояла теплая и сухая.(2)Еще и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесенными откуда- то из непогодья слабым попутным ветерком.(3)Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано.(4)Над холмами в чистые часы курился воздух, разнося горьковатый, дурманящий запах сухой полыни, ясно звучали дальние голоса, кричали отлетающие птицы.(5)Трава на нашей полянке, пожелтевшая и сморенная, все же осталась живой и мягкой, на ней возились свободные от игры, а лучше сказать, проигравшиеся ребята.(6)Теперь каждый день после школы я прибегал сюда.(7)Ребята менялись, появлялись новички, и только Вадик не пропускал ни одной игры.(8)Она без него и не начиналась.(9)За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень по прозвищу Птаха.(10)В школе я Птаху до этого не встречал, но, забегая вперед, скажу, что в третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на наш класс.(11)Оказывается, остался в пятом на второй год и под каким-то предлогом устроил себе до января каникулы.(12)Птаха тоже обычно выигрывал, хоть и не так, как Вадик, поменьше, но в убытке не оставался.(13)Да потому, наверно, и не оставался, что был заодно с Вадиком и тот ему потихоньку помогал.(14)А я выигрывал.(15)Я стал выигрывать постоянно, каждый день.(16) У меня был свой расчет: не надо катать шайбу по площадке, добиваясь права на первый удар, когда много играющих, это не просто: чем ближе тянешься к черте, тем больше опасности перевалить за нее и остаться последним.(17)Надо накрывать кассу при броске.(18)Так я и делал.(19)Конечно, я рисковал, но при моей сноровке это был оправданный риск.(20)Я мог проиграть три, четыре раза подряд, зато на пятый, забрав кассу, возвращал свой проигрыш втройне.(21)Снова проигрывал и снова возвращал.(22)Теперь у меня появились деньги.(23)Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый день по рублю.(24)Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока, обедал и садился за уроки.(25)Досыта все равно я не наедался, но уже одна мысль, что я пью молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод.(26)Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше.

Задания для 1-й группы 1.Найдите предложение с обособленным обстоятельством среди предложений 9-11 (10 предложение) 2. Из предложения 7 выпишите слово(-а), в которых все согласные мягкие. (менялись) 3.Среди предложений найдите сложное предложение, связанное подчинительной связью. (26 предложение).

1. Укажите, в каком значении в тексте употреблено слово «свалился» в предложении 10. 1) упасть 2) обессилев, заболеть 3) неожиданно обременить собою 4) собравшись, соединиться ( неожиданно обременить собою) 2. Найдите фразеологизм среди предложений 8-10 (как снег на голову) Среди предложений 5-8 найти сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. (7 предложение)

1. Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленными определениями. (5 предложение) 2. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. (2) 3.Замените слово ненароком в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. (случайно, ненамеренно)

1. Выпишите грамматическую основу из предложения 15. (Я стал проигрывать) 2. Среди предложений укажите предложение с вводным словом. (19 предложение) 3. Среди предложений 3-5 найдите сложносочинённое предложение (3 предложение)

CВОЯ ИГРА.ppt

Написать сочинение-рассуждение «Почему главный герой рассказа играл в «чику»?