ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ИХ ФОРМУЛИРОВАТЬ? Солянкина Наталья Леонидовна, к. пед.н., доцент кафедры дошкольного и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3.Что понимается под «планируемыми результатами»?.
Advertisements

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Ачкасова Оксана Николаевна, заместитель директора школы по УВР МКОУ «Сучковская СОШ »
ЦЕЛЬ как системообразующий элемент деятельности Солянкина Наталья Леонидовна, к. пед.н., доцент КК ИПК и ПП РО, Если цель ясна.
Формулировка результатов обучения Май 2018 БФУ Развитие системы поддержки очного обучения средствами дистанционных образовательных технологий Проект Развитие.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ БФУ им. И. Канта Май 2018.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Операционализация образовательных результатов. Как представлены образовательные результаты в Стандарте? сформулированы в слишком расплывчатой форме, их.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическое развитие Познавательно -речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Закон РФ «Об образовании»:» Ст. 9 п К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий Программа Intel® «Обучение для будущего»
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Транксрипт:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ИХ ФОРМУЛИРОВАТЬ? Солянкина Наталья Леонидовна, к. пед.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования КК ИПК и ПП РО

Результаты образования необходимы для признания…Поэтому теперь основным вопросом выпускнику будет уже не «ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ?», а «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ СЕЙЧАС?». ( Совет Европы)

Что такое «планируемые результаты»?

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ это письменная формулировка того, что успешный обучающийся, КАК ОЖИДАЕТСЯ, будет в состоянии ДЕЛАТЬ по завершении Программы. (С.Адам, 2005 г.) Фокусируются на ДОСТИЖЕНИЯХ учащихся, а не на содержании того, что преподавалось Фокусируются на том, ЧТО МОЖЕТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ обучающийся в конце образовательной деятельности ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ представляют собой четкие формулировки того, ЧТО ДОЛЖЕН достигнуть обучающийся, и КАК ОН БУДЕТ демонстрировать это достижение

Как писать планируемые результаты?

ТАКСОНОМИЯ (taxis – располагать по порядку, nomos– закон) - это четкая система, внутри которой выделены последовательные уровни (иерархия). Для написания планируемых результатов используется таксономия Б.Блума, поскольку она обеспечивает готовую структуру и список глаголов. таксономия Б.Блуматаксономия Б.Блума

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов КАЖДЫЙ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДОЛЖЕН НАЧИНАТЬСЯ С ГЛАГОЛА ДЕЙСТВИЯ (Неопределенная форма), ЗА КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ ФРАЗА, ОПИСЫВАЮЩАЯ КОНТЕКСТ. Например: - Называть основные детали строительных материалов (кубик, кирпичик, пластина, призма). - Приводить примеры нравственного (безнравственного) поведения из жизни, кино, литературы и т.п. (один). - Кратко излагать свои представления о планете Земля, многообразии стран и государств, населении и своеобразии природы планеты.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ИСПОЛЬЗОВУЙТЕ ТОЛЬКО ОДИН ГЛАГОЛ ДЛЯ КАЖДОГО РЕЗУЛЬТАТА. Например: А)- Различать и называть основные детали строительных материалов (кубик, кирпичик, пластина, призма). Б)- Различать основные детали строительных материалов (кубик, кирпичик, пластина, призма). - Называть основные детали строительных материалов (кубик, кирпичик, пластина, призма).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ИЗБЕГАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЯСНЫХ ТЕРМИНОВ (таких как «знать», «понимать», «иметь представление», «учить», «быть знакомым», «быть информированным», «быть в курсе», «принимать во внимание»). ЭТИ ТЕРМИНЫ ДОПУСКАЮТ РАЗНЫЕ ТОЛКОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ Например: А) Иметь представление об элементарных музыкальных жанрах, формах, некоторых композиторах Б) Распознавать элементарные музыкальные жанры, формы, некоторых композиторов

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ОПИСЫВАЙТЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОСТО. ИЗБЕГАЙТЕ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ДЛЯ КАЖДОГО РЕЗУЛЬТАТА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНИМ ГЛАГОЛОМ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БОЛЕЕ ОДНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Например: А) Слушать художественные произведения с интересом и запоминать прочитанное. Б) - Слушать художественные произведения с интересом. - Запоминать прочитанные художественные произведения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ОБЕСПЕЧЬТЕ ДИАГНОСТИРУЕМОСТЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (должны реально опознаваться с помощью какого-либо инструмента). Например: Результат: Создавать элементарные произведения музыки, фрагменты мелодий или танцев. Инструмент: творческое задание или музыкальная сюжетная игра

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ОБЕСПЕЧЬТЕ СООТНОСИМОСТЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ С ИТОГОВЫМИ ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ Например: Действия детей Промежуточные планируемые результаты Итоговые планируемые результаты 4 года 5 года6 лет 7 лет Приводить примеры нравственного (безнравственн ого) поведения из жизни, кино, литературы и т.п. (один) нравственного (безнравствен ного) поведения из жизни, кино, литературы и т.п. (один-два) нравственного (безнравствен ного) поведения из жизни, кино, литературы и т.п. (два-три) нравственного (безнравственног о) поведения из жизни, кино, литературы и т.п. (более трех)

Промежуточные планируемые результаты Итоговые планируемые результаты 4 года5 лет6 лет7 лет Проявлять интерес к совместным играм со взрослыми и детьми Включаться (в) совместные игры и занятия самостоятельно или по предложению других (взрослых и детей) Инициировать общение и совместную деятельность со взрослыми и сверстниками Инициировать общение и совместную деятельность со взрослыми и сверстниками

Задание А) Откорректировать формулировки планируемых результатов освоения Программы. Б) Разработать для одной образовательной области (на Ваш выбор) планируемые результаты (3-4). Каждому обозначенному планируемому результату указать пример дидактического задания. В) Провести экспертизу соответствия формулировок планируемых результатов дидактическим заданиям