Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
На основе принципа интеграции образовательных областей.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Годовые задачи ДОУ. Циклограмма работы воспитателя. Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Список детей.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 п. Новый Формирование культуры здоровья воспитанников.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Сказка» города Куйбышева Новосибирской области Основная.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Транксрипт:

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» г.Вуктыл Заведующий Н.А. Красюк

Главная цель введения ФГТ Стандартизировать содержание дошкольного образования и обеспечить каждому ребёнку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит ребёнку быть успешным при обучении в школе

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Основные направления развития детей в соответствии с основной общеобразовательной программой

1.«Здоровье» 2.«Физическая культура» 3.«Социализация» 4.Труд» 5.«Безопасность» 6.«Познание» 7.«Коммуникация» 8.«Чтение художественной литературы» 9.«Художественное творчество» 10.«Музыка» Образовательные области

Перестроение образовательного процесса с учетом комплексно- тематического принципа, принципа интеграции образовательных областей. Комплексно-тематическое планирование (комбинирование) – объединение разных видов предпочитаемой деятельности: ИГРОВАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ТРУДОВАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, МУЗЫКАЛЬНО- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ЧТЕНИЕ. Интеграция – это объединение разных видов деятельности в один процесс. Виды интегрированной деятельности экспериментирование, микро- и макро- проектирование, импровизация, коллекционирование и т.д. Способ решения поставленных целей и задач

1. ЗДОРОВЬЕ 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЗНАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ЗДОРОВЬЕ МУЗЫКА ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУД Пример интеграции образовательных областей

3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ 4. БЕЗОПАСНОСТЬ 5. ТРУД КОММУНИКАЦИЯ ПОЗНАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КОММУНИКАЦИЯ ТРУД ПОЗНАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕ КОММУНИКАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЗНАНИЕ Пример интеграции образовательных областей

6. ПОЗНАНИЕ 7. КОММУНИКАЦИЯ КОММУНИКАЦИЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЗДОРОВЬЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУД БЕЗОПАСНОСТЬ МУЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ВО ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ Пример интеграции образовательных областей

8. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9. МУЗЫКА 10.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОММУНИКАЦИЯ ПОЗНАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИЯ ПОЗНАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУД МУЗЫКА ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Пример интеграции образовательных областей

ИГРОВАЯ (ведущая) КОММУНИКАТИВНАЯ ТРУДОВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОДУКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧТЕНИЕ (восприятие художественной литературы) Виды детской деятельности

акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры; развитие «качеств и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» Новизна в работе педагога

Оценивается : актуальность на данный день (неделю) предметно- развивающей среды; тип взаимодействия педагога и ребенка; рефлексивность (мониторинг) деятельности педагога; работа с родителями (законными представителями) (родители (законные представители) - участники реализации программы, создания условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте) Показатели оценки качества образовательного процесса

Детская деятельность ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ Формы работы Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Сюжетные игры Игры с правилами Органичные формы работы, предлагаемые для интеграции занимательной деятельности дошкольников

ПРОДУКТИВНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами Органичные формы работы, предлагаемые для интеграции занимательной деятельности дошкольников Детская деятельностьФормы работы

ТРУДОВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Совместные действия Дежурство Поручение Задание Реализация проекта Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Органичные формы работы, предлагаемые для интеграции занимательной деятельности дошкольников Детская деятельностьФормы работы

МУЗЫКАЛЬНО- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Слушание Импровизация Исполнение Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально – дидактические игры Чтение Обсуждение Разучивание Органичные формы работы, предлагаемые для интеграции занимательной деятельности дошкольников Детская деятельностьФормы работы