Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна.
ФГОС I. Общие положения «Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы…..учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся……., включая образовательные потребности обучающихся с ОВЗ и инвалидов…..» ФГТ I. Общие положения «Федеральные требования учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Основная образовательная программа (по ступеням образования) – системно организованное единство целей, содержания образования и условий организации образовательного процесса, фиксируемое следующей учебно- методической документацией: учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); программами внеурочных видов деятельности, социальных практик; календарным учебным графиком; другими материалами, определяющими цели, содержание и технологии образовательного процесса.
Критерии дифференциации состава детей с ОВЗ Характер первичного дефекта Степень выраженности первичного дефекта Уровень интеллектуального развития Уровень речевого развития Уровень сформированности навыков самообслуживания, социализации и автономного поведения
Характеристики уровней, определяющих содержательное наполнение ООП в соответствии со специальными образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ УровниСостав обучающихсяНаполнение ООП 3 уровеньДети с ЗПР Учебный план + Дополнительные учебные дисциплины Коррекционная работа в процессе образования 2 уровеньДети со статусом ОВЗ Общеразвивающая программа + Программа коррекционной работы + Программа формирования УУД с учетом индивидуальных особенностей детей 1 уровеньДети без статуса ОВЗ Дети со статусом ОВЗ Программа коррекционной работы + Внеурочная деятельность
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Запись по телефону (383) , Руководители МО ОУ, заместители директора по НМР и УВР ОУ, методисты ММС «Проектирование основной образовательной программы начального и основного общего образования с учетом специальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ» Нормативно-правовые основы разработки ООП. Специальные образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Типологизация обучающихся с ОВЗ. Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса. Уровневый подход к проектированию ООП в зависимости от типологизациии обучающихся дней Очные модули (6 дней- дистанционный модуль) 15108НИПКиПРО Горбунова А.Ю.