Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
Advertisements

М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Требования к условиям основных образовательных программ (ООП) в рамках современного федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
1 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Морозова Елена Владимировна
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Сапунчик Е.А., методист ИМЦ. план мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Новокузнецкого муниципального.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Закон РФ «Об образовании» Ст. 14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Основная образовательная программа основного общего образования как нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС и качества образования МАОУ «Артинский.
О реализации плана- графика мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО МОУ «СОШ 3»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Транксрипт:

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна.

ФГОС I. Общие положения «Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы…..учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся……., включая образовательные потребности обучающихся с ОВЗ и инвалидов…..» ФГТ I. Общие положения «Федеральные требования учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Основная образовательная программа (по ступеням образования) – системно организованное единство целей, содержания образования и условий организации образовательного процесса, фиксируемое следующей учебно- методической документацией: учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); программами внеурочных видов деятельности, социальных практик; календарным учебным графиком; другими материалами, определяющими цели, содержание и технологии образовательного процесса.

Критерии дифференциации состава детей с ОВЗ Характер первичного дефекта Степень выраженности первичного дефекта Уровень интеллектуального развития Уровень речевого развития Уровень сформированности навыков самообслуживания, социализации и автономного поведения

Характеристики уровней, определяющих содержательное наполнение ООП в соответствии со специальными образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ УровниСостав обучающихсяНаполнение ООП 3 уровеньДети с ЗПР Учебный план + Дополнительные учебные дисциплины Коррекционная работа в процессе образования 2 уровеньДети со статусом ОВЗ Общеразвивающая программа + Программа коррекционной работы + Программа формирования УУД с учетом индивидуальных особенностей детей 1 уровеньДети без статуса ОВЗ Дети со статусом ОВЗ Программа коррекционной работы + Внеурочная деятельность

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Запись по телефону (383) , Руководители МО ОУ, заместители директора по НМР и УВР ОУ, методисты ММС «Проектирование основной образовательной программы начального и основного общего образования с учетом специальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ» Нормативно-правовые основы разработки ООП. Специальные образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Типологизация обучающихся с ОВЗ. Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса. Уровневый подход к проектированию ООП в зависимости от типологизациии обучающихся дней Очные модули (6 дней- дистанционный модуль) 15108НИПКиПРО Горбунова А.Ю.