Словарная работа на уроках русского языка. «Для всего, что существует в природе,- воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Для всего, что существует в природе, - воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, в русском.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Материал к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика" (Ознакомление)
«Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
«Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ» К.Паустовский.
К.Г.ПАУСТОВСКИЙ. К.Г.ПАУСТОВСКИЙ. « ДЛЯ ВСЕГО, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ: ВОДЫ, ВОЗДУХА, НЕБА, ОБЛАКОВ, СОЛНЦА, ДОЖДЕЙ, ЛЕСОВ, БОЛОТ, РЕК И ОЗЁР, ЛУГОВ.
Правописание безударных личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
Наклонение глагола 6 класс Подготовила учитель русского языка и литературы Тараканова Н.Г. МОУ СОШ 8 г.Кстово.
Обобщить знания, на- учиться пользоваться полученными знаниями, формировать интерес к родному языку.
Слово и его лексическое значение. Цели и задачи Знать определение понятий «Лексика», «Лексическое и грамматическое значения слова» Знать определение понятий.
«Во всем мне хочется дойти до самой сути…» Б.Пастернак.
1. Внимательно прочитай текст. Подумай, о чем в нем говорится. Выясни значение непонятных тебе слов. 2. Прочитай каждое слово в тексте. Найди в словах.
Поёт – петь Постукивает – постукивать Убаюкивает – убаюкивать Бормочет – бормотать Стучит – стучать - Определите спряжение глаголов. Какая пара глаголов.
Имя существительное Имя прилагательное Глагол Проверь себя.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок - Нам пора начать урок.
Урок русского языка в 6 классе по теме "Спряжение глаголов" Учитель Омельчук Е.И.. МОУ «Клюквинская СОШ» СОШ»
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Транксрипт:

Словарная работа на уроках русского языка. «Для всего, что существует в природе,- воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав,- в русском языке есть великое множество хороших слов и названий». К.Г. Паустовский.

Зарядка для памяти. Прочитай предложение вслух, ясно проговаривая слова. Прочитай предложение вслух, ясно проговаривая слова. Прочитай предложение про себя (орфографически). Прочитай предложение про себя (орфографически). Посмотри внимательно на предложение, чтобы глаза его запомнили. Посмотри внимательно на предложение, чтобы глаза его запомнили. Закрой глаза и мысленно представь (крупно и разборчиво) или мысленно напиши каждое слово. Закрой глаза и мысленно представь (крупно и разборчиво) или мысленно напиши каждое слово. Запиши предложение в тетрадь, диктуя себе. Запиши предложение в тетрадь, диктуя себе. Проверь написанное. Проверь написанное.

Тема «Офис» Здание, лестница, вестибюль, кабинет директора, компьютер, миллион, визит, коллектив, органайзеры, дискеты, помещение, магнитофон, декоративный фонтан, инвесторы.

Разукрась бабочку. «ит»- зелёный «ит»- зелёный «ет»- жёлтый «ет»- жёлтый «ат», «ят»- красный. «ат», «ят»- красный. «ут», «ют»- синий «ут», «ют»- синий 1. Смотр..т 1. Смотр..т 2. Пиш..т 2. Пиш..т 3. Дыш..т 3. Дыш..т 4. Уч..т (мн.ч.) 4. Уч..т (мн.ч.) 5. Зелене..т 5. Зелене..т 6. Бор..тся (мн.ч.) 6. Бор..тся (мн.ч.) 7. Вид..т 7. Вид..т 8. Мо..т (мн.ч.) 8. Мо..т (мн.ч.) 9.Светле..т 9.Светле..т 10. Кле..т (мн.ч.) 10. Кле..т (мн.ч.) 11. Верт..т (мн.ч.) 11. Верт..т (мн.ч.) 12. Держ..т (мн.ч.) 12. Держ..т (мн.ч.) 13. Завис..т (мн.ч.) 13. Завис..т (мн.ч.) 14.Ненавид..т 14.Ненавид..т

«Граммино»

Распределите слова в два столбика: 1) с проверяемой гласной; 2) с непроверяемой.В случае затруднения обратитесь к орфографическому словарю. Ж(а,о)нглёр Ж(а,о)нглёр Б(е,и)речь Б(е,и)речь Гори(лл,л)а Гори(лл,л)а В(е,и)ранда В(е,и)ранда Гн(е,и)здо Гн(е,и)здо Д(е,и)рижёр Д(е,и)рижёр Д(е,и)корация Д(е,и)корация Дро(жж,ж)и Дро(жж,ж)и С(е,и)стрички С(е,и)стрички Г(а,о)рох Г(а,о)рох Гр(е,и)сти Гр(е,и)сти Д(е,и)льфин Д(е,и)льфин Г(и,е)рань Г(и,е)рань Н(а,о)готок Н(а,о)готок