Оценка результатов обучения (по методике В.П. Симонова) Совершенствуем аналитическую деятельность педагога Презентация Матвеевой Т.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Advertisements

Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
Диагностика учебных достижений в рамках требований ФГОС Хайруллина Г. А., учитель географии МБОУ «СОШ 89» Ново – Савиновского района г. Казани.
УЧЕНИКУ ОБ ОТМЕТКАХ ПО МАТЕМАТИКЕ. Оценка письменных работ.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей 533 Проблемы внедрения ФГОС Летуновская Надежда Евгеньевна председатель МО учителей НШ.
Тестирование на компьютере, с помощью программы EasyQuizzy по предмету Геометрия тема « Четырехугольники » 8 класс Выполнила : Леопольд Ю. П., учитель.
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
«Энтропия и информация. Решение логических задач» «Кто владеет информацией, тот владеет миром!» Э.Талейран.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Методика создания и использования тестов в программе MyTestX Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий 17 апреля.
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
Цели учебного занятия в условиях личностно ориентированного урока.
Транксрипт:

Оценка результатов обучения (по методике В.П. Симонова) Совершенствуем аналитическую деятельность педагога Презентация Матвеевой Т.П.

Определение уровня требований учителя Р 1 : обучаемый отличает данный процесс, объект или явление от их аналогов только тогда, когда ему предлагают их в готовом виде и при предъявлении ему, например, математических формул только отличает их друг от друга, но написать и объяснить их самостоятельно он не может, тем более решить задачу с их применением ? Р 2: обучаемый может пересказать содержание определенного текста, правила, воспроизвести формулировку закона, отвечает на вопросы только репродуктивного плана и часто только при их определенной последовательности ? Р 3 : обучаемый не только воспроизводит формулировку закона, пишет формулу, пересказывает текст, но и может объяснить его и привести собственные примеры, а не только те, которые слышал от преподавателя или читал в учебнике ? Р 4 : обучаемый показывает умение применять на практике полученные им теоретические знания в простейших, алгоритмизированных, практических заданиях, решает типовые стандартные задачи, вскрывает легко обнаруживаемые причинно- следственные связи и умеет теоретические положения связать с практикой ? Р 5 : обучаемый умеет творчески применять свои теоретические знания на практике в нестандартной ситуации, переносить в нее изученные и ранее усвоенные понятия, правила, законы, закономерности ?

Запись на вашем рабочем листе 1. определение уровня требований учителя Р1 – (отметка по 5-балльной системе) Р2 - Р3 - Р4 - Р определение уровня требований учителя Р1 – (отметка по 5-балльной системе) Р2 - Р3 - Р4 - Р5 - Используем формулу для подсчета

Что означает результат? Если R = 5, то учитель работает по первому (высшему) уровню требований, то есть оценка «отлично» ставится ученику за творческое применение хорошо освоенной теории на практике. Если 4,5 R < 5, то учитель работает по второму (среднему) уровню требований, то есть оценка «отлично» ставится им школьникам за репродуктивные умения и навыки. Если R < 4,5, то учитель работает по третьему (низшему) уровню требований, то есть оценка «отлично» ставится ученикам за знание теории без применения полученных знаний на практике. Если R = 5, то учитель работает по первому (высшему) уровню требований, то есть оценка «отлично» ставится ученику за творческое применение хорошо освоенной теории на практике. Если 4,5 R < 5, то учитель работает по второму (среднему) уровню требований, то есть оценка «отлично» ставится им школьникам за репродуктивные умения и навыки. Если R < 4,5, то учитель работает по третьему (низшему) уровню требований, то есть оценка «отлично» ставится ученикам за знание теории без применения полученных знаний на практике. Задание для МО: Подсчитайте, сколько учителей в МО работает на высшем, среднем, низком уровнях требований.

Определение фактической степени обученности ученика (СОУ). Задание для учителя. Возьмите данные по годовым отметкам любого вашего класса и воспользуйтесь формулой для расчета СОУ: К5 –кол-во «5»; К4 – кол-во «4», К3 – кол-во «3». N- общее кол-во уч- ся в классе Если вы работает на первом ((высшем) уровне требований Если вы работаете на втором (среднем) уровне требований Если вы работаете на третьем (низком) уровне требований

Таблица для расчета

Теперь сравним полученные цифры Сопоставьте качество знаний (КЗ) в вашем классе и СОУ. Если они не совпадают, то почему? Задание для МО: К каким выводам вы пришли по результатам исследования? Сопоставьте качество знаний (КЗ) в вашем классе и СОУ. Если они не совпадают, то почему? Задание для МО: К каким выводам вы пришли по результатам исследования?

Продолжаем исследование Результаты мониторинговых исследований являются диагностическими. Используем цифры, полученные после анализа данных. Сопоставьте данные КЗ (качество знаний), % успеваемости и СОУ в вашем классе. Тема выступления МО: К каким выводам вы пришли по результатам исследования? Какие из этих способов диагностики предметных достижений учащихся более информативны? Результаты мониторинговых исследований являются диагностическими. Используем цифры, полученные после анализа данных. Сопоставьте данные КЗ (качество знаний), % успеваемости и СОУ в вашем классе. Тема выступления МО: К каким выводам вы пришли по результатам исследования? Какие из этих способов диагностики предметных достижений учащихся более информативны?

Какие проблемы выявляются при сопоставлении данных? Методика расчета СОУ учитывает реальный уровень требований учителей, а не только те оценки, которые они сами выставляют своим ученикам, поэтому замечаем, что при низком уровне требований учителя возможен высокий % качества знаний (оценки завышены); при низком уровне требований – низкий % качества (оценки занижены); мало педагогов со средним и высоким уровнями требований. Методика расчета СОУ учитывает реальный уровень требований учителей, а не только те оценки, которые они сами выставляют своим ученикам, поэтому замечаем, что при низком уровне требований учителя возможен высокий % качества знаний (оценки завышены); при низком уровне требований – низкий % качества (оценки занижены); мало педагогов со средним и высоким уровнями требований.