Всероссийский конкурс «Гуляй, масленица!» Номинация «История праздника» (появление праздника в России, традиции и т.п.) Выполнила: Бокова Света 7 «Б» класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Масленица
Advertisements

Масленица это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну.
«Пролилось маслице на дороги, уноси, зима, ноги».
Масленица древнейший народный праздник проводов зимы и встречи весны. Древний славянский праздник пришел к нам из языческой культуры и сохранился после.
Составила: Николаева Татьяна Германовна МБДОУ 37 «Искорка» г.Междуреченск.
Масленица Масленица это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали.
Масленица Из истории: Масленица - древнеславянский праздник, символизирующий проводы зимы и радостное ожидание весны. Масленицу, в языческие времена, отмечали.
С давних времён Масленица считалась самым весёлым праздником. Он длился неделю. Все пировали и предавались удовольствиям. А главным угощением были блины.
Масленица Масленица это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали.
Всероссийский конкурс «Гуляй, Масленица!» Номинация «Прощай, Зима!» Как мы праздновали Масленицу Галимханова Александра Романовна Свердловская область,
Традиции Масленицы Масленица, Масленица! Мы тобою хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся! МОУ «Красноярская СОШ» Команда «Лучики»
Ой да Масленица на двор въезжает, Широкая на двор въезжает! Ой да Масленица, погости недельку, Широкая, погости другую!
Блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение : круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось,
Исследовательская работа по теме: «Об истории празднования Масленицы на Руси» Подготовили: обучающиеся 1 класса МБОУ «ОО Курская школа» Руководитель: учитель.
Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо голубым, а солнце ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Назывался этот праздник.
Веселись, народ! Великий пост идет! Как у нас в православном селе Нынче все навеселе! Маслена неделя, как птица, пролетела! Ныне прощеный день – Пляши.
«Зиму провожаем – Весну встречаем!» Праздник в группах младшего возраста 15 марта 2013 года.
МАСЛЕНИЦА Этот древний народный праздник не закреплен за определенным числом календаря. Масленицу празднуют на последней неделе перед Великим постом.
Масленица Масленица получила свое название от того, что в этот период времени последнюю неделю перед Великим Постом, разрешается употребление в пищу.
Масленица - это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны. Это один из немногих старинных языческих праздников, сохранившихся на Руси после принятия.
Транксрипт:

Всероссийский конкурс «Гуляй, масленица!» Номинация «История праздника» (появление праздника в России, традиции и т.п.) Выполнила: Бокова Света 7 «Б» класс Руководитель: Гончарова Галина Васильевна МКОУ Давыдовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Воронежская область Лискинский муниципальный район 2012

Масленица - это праздник, оканчивающий зиму и провозглашающий наступление весны. Это яркий, сродни карнавалу, праздник со сложившимися вековыми традициями и обрядами, имеющими древне-славянскую символику, связанную с национальными особенностями. Иностранных очевидцев, наблюдавших празднование русской Масленицы, например 300 лет назад, изумляло изобилие приготовлявшихся блюд : «В то время пекут пирожки, калачи и тому подобное в масле и на яйцах ». А еще восхищали народные игрища, напоминавшие иностранцам итальянский карнавал. Это яркий, сродни карнавалу, праздник со сложившимися вековыми традициями и обрядами, имеющими древне-славянскую символику, связанную с национальными особенностями. Иностранных очевидцев, наблюдавших празднование русской Масленицы, например 300 лет назад, изумляло изобилие приготовлявшихся блюд : «В то время пекут пирожки, калачи и тому подобное в масле и на яйцах ». А еще восхищали народные игрища, напоминавшие иностранцам итальянский карнавал.

Название масленицы Между славянскими племенами масленица позывается различно: у словаков fasanek, у бегемцев musopust, у поляков zapust, у сербов была неделя; у русских называется мясопустом, мясопустною неделею, сырную неделею и масленицею. Все эти названия означают одно и тоже. По причине рождения от мясо произошло название- мясопуста; от употребления сыра- сырной недели; от повсеместного употребления масла- масленицы, которая продолжается целую неделю перед Великим постом. Между славянскими племенами масленица позывается различно: у словаков fasanek, у бегемцев musopust, у поляков zapust, у сербов была неделя; у русских называется мясопустом, мясопустною неделею, сырную неделею и масленицею. Все эти названия означают одно и тоже. По причине рождения от мясо произошло название- мясопуста; от употребления сыра- сырной недели; от повсеместного употребления масла- масленицы, которая продолжается целую неделю перед Великим постом.

В наших святцах и церковных книгах употребляется название сырной недели. В это время ничего не едят из мясного; рыбы, молока, яйца и сыр есть вообще для всех. Употребительнейшее и обыкновенное название этой недели по всей России известно под названием масленицы. В наших святцах и церковных книгах употребляется название сырной недели. В это время ничего не едят из мясного; рыбы, молока, яйца и сыр есть вообще для всех. Употребительнейшее и обыкновенное название этой недели по всей России известно под названием масленицы.

В течение масленицы все состояния увлекаются разгульной жизнью и забавами; почему она в северо- восточной России называется в простонародии честною масленицею, а на западе широкую масленицею. Она начинается встречею в понедельник; с середины недели идёт разгул масленицы; в широкий четверг все спешат угощать друг друга; наконец, следуют прощальные дни: суббота и воскресенье. В течение масленицы все состояния увлекаются разгульной жизнью и забавами; почему она в северо- восточной России называется в простонародии честною масленицею, а на западе широкую масленицею. Она начинается встречею в понедельник; с середины недели идёт разгул масленицы; в широкий четверг все спешат угощать друг друга; наконец, следуют прощальные дни: суббота и воскресенье.

ИЗ ИСТОРИИ Начало введения масленицы современно у нас принятию христианской веры. В Несторовой летописи при описании мировой язвы в Киеве, под 1090год, в первый раз упоминается мясопуст. Начало введения масленицы современно у нас принятию христианской веры. В Несторовой летописи при описании мировой язвы в Киеве, под 1090год, в первый раз упоминается мясопуст. Название сырной недели и масленицы мы не встречаем в наших летописях ранее 16 века. Название сырной недели и масленицы мы не встречаем в наших летописях ранее 16 века.

ОБЫЧАИ. Как в старину, так и ныне главное угощение на масленицы состоит в блинах. Во всю неделю пекут из гречневой или пшеничной муки блины на масле, молоке и яйцах, круглые, во весь обьём сковороды; блины же, не более как с чайное блюдечко, тонкие, лёгкие и большею частью на молоке и яйцах, из одной пшеничной муки, называются оладьями. Как в старину, так и ныне главное угощение на масленицы состоит в блинах. Во всю неделю пекут из гречневой или пшеничной муки блины на масле, молоке и яйцах, круглые, во весь обьём сковороды; блины же, не более как с чайное блюдечко, тонкие, лёгкие и большею частью на молоке и яйцах, из одной пшеничной муки, называются оладьями.

. В богатых домах подают к блинам жидкую икру. В Малороссии и смежных с нею местах пекут такие же блины и сверх того готовят вареники. Блины подаются по всюду горячими, простывшие теряют своё достоинство. Есть блиноманы, которые едят такие горячие, что обжигают язык и рот, но масло смягчает их обжогу.. В богатых домах подают к блинам жидкую икру. В Малороссии и смежных с нею местах пекут такие же блины и сверх того готовят вареники. Блины подаются по всюду горячими, простывшие теряют своё достоинство. Есть блиноманы, которые едят такие горячие, что обжигают язык и рот, но масло смягчает их обжогу.

Русский с чисто сердечной простотою предаётся всяким потехам: скачет и пляшет, шумит и смеётся над скряжническою жизнью, гуляет в городе и вне города, поет и выводит на роже радостную песню, сорят деньгами, опоражнивает бокалы с вином - тогда ему море по колено и хоть трава не рости. Русский с чисто сердечной простотою предаётся всяким потехам: скачет и пляшет, шумит и смеётся над скряжническою жизнью, гуляет в городе и вне города, поет и выводит на роже радостную песню, сорят деньгами, опоражнивает бокалы с вином - тогда ему море по колено и хоть трава не рости.

Всякое сословие пирует по-своему: потому иные проводят время в маскирование, плясках и шумных пирушках, другие, с меньшими требованиями к роскоши и светскому приличию, катаются с ледяных гор на саначках-самокаточках или на лубках, качаются на разнозатейливых качелях и веселятся по-русски, припеваючи. Всякое сословие пирует по-своему: потому иные проводят время в маскирование, плясках и шумных пирушках, другие, с меньшими требованиями к роскоши и светскому приличию, катаются с ледяных гор на саначках-самокаточках или на лубках, качаются на разнозатейливых качелях и веселятся по-русски, припеваючи.

Последние два дня на сырной недели ( суббота и воскресенье) одни из приличия, другие по набожности посвящают на спрашивание друг у друга прощения. Встретясь, даже на улице, они целуются, говорят: « Прости меня в чём я тебя обидел, умышленно и неумышленно, делам или словам». - « Бог тебя просит и Божья Матерь»,- отвечает ему другой. И в знак примирения целуются. Люди высшего сословия не стыдятся ездить тогда к своим врагам и мириться с ними. Иностранец Альберт Кампензе, описывая религию русских в начале 16 века, замечает, что они гораздо лучше следуют учению Евангеля, нежели католики. Эта похвальная черта не истребилась дольше у нас. Последние два дня на сырной недели ( суббота и воскресенье) одни из приличия, другие по набожности посвящают на спрашивание друг у друга прощения. Встретясь, даже на улице, они целуются, говорят: « Прости меня в чём я тебя обидел, умышленно и неумышленно, делам или словам». - « Бог тебя просит и Божья Матерь»,- отвечает ему другой. И в знак примирения целуются. Люди высшего сословия не стыдятся ездить тогда к своим врагам и мириться с ними. Иностранец Альберт Кампензе, описывая религию русских в начале 16 века, замечает, что они гораздо лучше следуют учению Евангеля, нежели католики. Эта похвальная черта не истребилась дольше у нас.

В воскресенье вечером совершаются проводы масленицы, и после ужина заключают ее в некоторых местах катаньям на санях почти до полночи, самое лучшее и разгульное катанье - в запряженных лошадью санях. Бабы и девки, мужики и парни, усевшиеся около 15 человек в сани, разъезжают с колокольчиком при пении разнообразных песней. В воскресенье вечером совершаются проводы масленицы, и после ужина заключают ее в некоторых местах катаньям на санях почти до полночи, самое лучшее и разгульное катанье - в запряженных лошадью санях. Бабы и девки, мужики и парни, усевшиеся около 15 человек в сани, разъезжают с колокольчиком при пении разнообразных песней.

Маскарад и санное катанье, данное Петром I.

Петр I насмехаясь над многими своенравными и застарелыми обыкновениями, изображал их часто в потемных забавах. Масленица в Москве (1722г). В четвертый день масленицы начался большой поезд из Всесвятского села. Там было заготовлено множество вида и величины морских судов, и все они поставлены были на сани, которые были запряжены зверями. По знаку, данному ракетою, флот двинулся и потянулся к тверским воротам пестрыми рядами. Шествие началось истукарем, ехавшим на больших санях, в шесть лошадей гуськом. Лошади брянцали, бубенчиками и побрякушками. Петр I насмехаясь над многими своенравными и застарелыми обыкновениями, изображал их часто в потемных забавах. Масленица в Москве (1722г). В четвертый день масленицы начался большой поезд из Всесвятского села. Там было заготовлено множество вида и величины морских судов, и все они поставлены были на сани, которые были запряжены зверями. По знаку, данному ракетою, флот двинулся и потянулся к тверским воротам пестрыми рядами. Шествие началось истукарем, ехавшим на больших санях, в шесть лошадей гуськом. Лошади брянцали, бубенчиками и побрякушками.

На других санях сидел Зотов. Он был одет в длинную из красного бархата епанчу, подбитую горностаем; в ногах его сидел на бочке пьяный Бахус; за ним ехал шут в санях, запряжённых четырьмя свиньями. На других санях сидел Зотов. Он был одет в длинную из красного бархата епанчу, подбитую горностаем; в ногах его сидел на бочке пьяный Бахус; за ним ехал шут в санях, запряжённых четырьмя свиньями. После двинулся флот с Нептуном на колеснице и трезубцем в руках; колесницу его везли две серены. За ним ехал князь- кесарь Ромодановский на большой лодке, запряжённой двумя живыми медведями. Кесарь был в порфире и с княжескою короной на голове. Потом шёл 88- пушечный корабль с тремя мачтами и полным вооружением: его везли 16 лошадей. Сам государь сидел в нем, в одежде флотского капитана, окружённой генералами и офицерами. После двинулся флот с Нептуном на колеснице и трезубцем в руках; колесницу его везли две серены. За ним ехал князь- кесарь Ромодановский на большой лодке, запряжённой двумя живыми медведями. Кесарь был в порфире и с княжескою короной на голове. Потом шёл 88- пушечный корабль с тремя мачтами и полным вооружением: его везли 16 лошадей. Сам государь сидел в нем, в одежде флотского капитана, окружённой генералами и офицерами.

За кораблем ехала гондола; в ней сидела государыня в одежде ост-фрисланской крестьянки; её окружали знатные и придворные дамы и кавалеры в аравийских одеждах. За кораблем ехала гондола; в ней сидела государыня в одежде ост-фрисланской крестьянки; её окружали знатные и придворные дамы и кавалеры в аравийских одеждах. За гондолою тянулась неугомонная обитель: так назывались маскарадные шуты: они сидели в разных смешных положениях, в широких длинных санях, которые нарочно были сделаны наподобие драконовой пасти. Шуты были наряжены журавлями, лебедями, лисицами, волками, медведями, и огненными змеями. За гондолою тянулась неугомонная обитель: так назывались маскарадные шуты: они сидели в разных смешных положениях, в широких длинных санях, которые нарочно были сделаны наподобие драконовой пасти. Шуты были наряжены журавлями, лебедями, лисицами, волками, медведями, и огненными змеями.

Пестрое разновидное шествие, изумлявшие и забавлявшие жителей, шло в Кремль и сюда уже прибыло вечером, при пушечных выстрелах. Пестрое разновидное шествие, изумлявшие и забавлявшие жителей, шло в Кремль и сюда уже прибыло вечером, при пушечных выстрелах. Следующие три дня были проведены в угощениях и весельях. Участвовавшие в этом маскараде переменяли на себе платья по несколько раз в день. Последний день заключался в сожжении богатого фейерверка. Следующие три дня были проведены в угощениях и весельях. Участвовавшие в этом маскараде переменяли на себе платья по несколько раз в день. Последний день заключался в сожжении богатого фейерверка.