Место человека в системе органического мира. Задачи Познакомиться с основными группами доказательств происхождения человека от животных Убедиться, что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Человек- это звучит гордо!» М. Горький «Человек – это двуногое существо, лишенное перьев» Платон Неужели человек всего лишь высокоразвитое животное?
Advertisements

Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека Цель: познакомить с историей научных взглядов на происхождение и историческое развитие человека.
ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ЖИВОТНОГО МИРА. ЭВОЛЮЦИЯ ГОМИНИД.
Происхождение человека Урок по анатомии в 9 классе Перепёлкин Михаил Евгеньевич учитель биологии и химии Моряковская СОШ Томского района Томской области.
Происхождение человека План: 1.Эволюция приматов 2.Доказательства эволюционного происхождения человека 3.Стадии антропогенеза 4.Человеческие расы 5.Человек,
Доказательства происхождения человека от животных МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Учитель биологии Носовец Ю.А.. Вопрос происхождения человека всегда интересовал людей. У разных народов и племен существуют различные легенды, придания,
Тема: «Положение человека в системе животного мира. Эволюция гоминид». Цель: сформировать знания о происхождении и эволюции человека в результате развития.
Презентация к уроку (биология, 11 класс) на тему: Антропогенез
Тема: «Положение человека в системе животного мира». Цель: сформировать знания о происхождении и эволюции человека в результате развития животного мира.
Антропогенез - эволюция человека.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 1. Антропология. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Эволюция приматов. 3. Стадии эволюции человека. 4. Современный.
Дитя Земли Цель работы: о пределить место человека в системе органического мира. Задачи: Изучить информацию по данной теме в учебнике и дополнительной.
Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
1. Хорда; 2. Нервная трубка на спинной стороне зародыша; 3. Жаберные щели в глотке.
Развитие представлений о происхождении человека. В начале XVII в. появилось первое сообщение путешественников о человекообразных обезьянах и о сходстве.
Надцарство Эукариоты Царство Животные Подцарство Многоклеточные животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд.
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К. Линней говорил лишь о сходстве, но не о родстве. Ж.-Б. Ламарк еще в начале ХIX века высказывал предположение о родстве человека и.
Транксрипт:

Место человека в системе органического мира

Задачи Познакомиться с основными группами доказательств происхождения человека от животных Убедиться, что происхождение человека могло быть связано с эволюцией древних человекообразных обезьян

Содержание Классификация Рудименты Атавизмы Принципиальные различия Выводы

Классификация Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Отряд Приматы Семейство Гоминиды Род Человек Вид Человек разумный

Тип Хордовые Осевой скелет – хорда Нервная трубка Первичная кишка Внутренний скелет Нервная система трубчатая (спинной и головной мозг) Кровеносная система замкнута, сердце

Класс Млекопитающие Живорождение, вскармливание детенышей молоком Постоянная температура тела Диафрагма 7 шейных позвонков

Строение зубов Четырехкамерное сердце Наружное и внутреннее ухо Волосяной покров Молочные железы Класс Млекопитающие

Отряд Приматы Пятипалая конечность, плоские ногти Большой палец руки противопоставлен остальным Внешнее строение Внутреннее строение Физиологические особенности

Отряд Приматы

РУДИМЕНТЫ Это органы, которые активно функционировали у предков, а сейчас утратили свое значение, хотя и сохранились полностью или частично

РУДИМЕНТЫ Копчиковые позвонки и мышцы Ушные мышцы Волосяной покров на теле Шейные ребра Третье веко

АТАВИЗМЫ Появление признаков, свойственных далеким предкам 1.Хвост 2.Полное оволосение 3.Многососковость

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ различия Развитие человеческого мозга Высокоразвитое сознание Речь Прямохождение

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ различия Изготовление и использование орудий труда Абстрактное мышление

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ различия Уход от действия естественного отбора Общественный образ жизни

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ различия Создание искусственной системы существования

ВЫВОДЫ 1.Большое количество общих черт между человеком и животными указывает на общность их происхождения 2.Историческое развитие человека и человекообразных обезьян шло по пути расхождения в признаках, что привело к появлению большого числа различий между ними