Семинар « Школа без агрессии». 1) УДОВОЛЬСТВИЕ, 2) УСТАЛОСТЬ, 3) РАДОСТЬ, 4) НЕТЕРПЕНИЕ, 5) ЛИКОВАНИЕ, 6) НЕУДОВОЛЬСТВИЕ, 7) ЗЛОСТЬ, 8) ОБЛЕГЧЕНИЕ, 9)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ» Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.
Advertisements

КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ» Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.
Семья и семейные ценности Что такое семья? Это – семь Я ! Опубликована на сайте – viki.rdf.ru.
Быть человеком Мир семьи Семья - людей святой оплот, Надежду жить она дает, Дает простор, дает тепло, Проблемам и беде назло. Заботы делит пополам.
УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ в 4 классе Учитель начальных классов Мстёрской СОШ Вязниковсого района Никитина Наталья Борисовна.
Семья – это громкое слово ! Семья – это звонкое слово ! Семья – это важное слово, Об этом вам скажет каждый. Семья – это солнце светит, Семья – это звезды.
Воспитатель Александрова Мария Юрьевна Формирование толерантного поведения учащихся.
Собирательные числительные Собирательные числительные Русский язык 6 класс Автор: Трехлебова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ.
Семья и семейные ценности Автор: Смирнова Елена Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ с углубленным изучение английского языка 1383,САО,г.Москва.
«Урок толерантности» Игра-конкурс для 5-8 классов.
6 класс Logo Logo Семья!
МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ» ВЫПОЛНИЛА: ТОТОЛИНА С.П.
«Семья» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 19 Как мне открылась тайна.
Родительское собрание. Учитель : У меня в руках два предмета, как вы думаете, что они обозначают ? ( учитель держит в одной руке кнут, а в другой школьный.
Мы такие разные… Педагог-психолог Габуева Е.Г. МОУ гимназии 5 г. Конаково.
«Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьёй и родиной». Наше время – время противоречий.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 Зелинская О.Г.
Номинация « Лучшая методическая разработка внеурочного занятия» «Семья. Размышление на тему…» Тема семьи актуальна для каждого человека. Человек чувствителен.
ДЕЛОВАЯ ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «Любовь и дружба подростков»
Родительское собрание «Агрессия». Качества Доброта; Безразличие; Сочувствие; Упрямство; Покладистость; Агрессивность; Терпение; Нетерпимость; Сопереживание;
Транксрипт:

Семинар « Школа без агрессии»

1) УДОВОЛЬСТВИЕ, 2) УСТАЛОСТЬ, 3) РАДОСТЬ, 4) НЕТЕРПЕНИЕ, 5) ЛИКОВАНИЕ, 6) НЕУДОВОЛЬСТВИЕ, 7) ЗЛОСТЬ, 8) ОБЛЕГЧЕНИЕ, 9) СТЫД, 10) ИЗУМЛЕНИЕ, 11) ОГОРЧЕНИЕ, 12) ВОЗМУЩЕНИЕ. в каких случаях вы испытывали:

1."ВОВКА УДАРИЛ НА ПЕРЕМЕНЕ ИГОРЯ, КОТОРЫЙ ПРИБЕЖАЛ К УЧИТЕЛЬНИЦЕ В ВОПЛЕМ: - ВЕДЬ ЕСЛИ БЫ ЗА ДЕЛО, А ТО ИЗ-ЗА ДЕВЧОНКИ… - ОН ХОТЕЛ НАЗВАТЬ ВИНОВНИЦУ ССОРЫ, НО ТУТ ЯВИЛСЯ ВОВКА: - ТОЛЬКО ПОПРОБУЙ! - И ЗАМАХНУЛСЯ НА ИГОРЯ.. Ситуации для обсуждения «Проблемное поведение»

2. В физкультурном зале на соревнованиях по футболу между классами конфликт. Учитель побежал разбираться, в чем дело (уже почти дошло до драки). Когда он подошел к мальчикам и попытался вмешаться, один из мальчиков послал учителя матом (он не понял, что это учитель). Когда же он осознал, что сотворил – отвернулся и продолжил спорить с другим мальчиком.

3. На перемене двое пятиклассников – мальчик и девочка – громко спорят. Подошедшая учительница узнает, что мальчик разбил новый плейер девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый плейер.

1. «ПОНИМАНИЕ КЛЮЧ К…» 2. «ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ ЛЮДЕЙ?» 3. «ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ ЛЮДЕЙ?» Групповая дискуссия

1. ЧТО МЫ ГОВОРИМ УЧЕНИКУ, КОГДА ПРЕДЪЯВЛЯЕМ ЕМУ ТРЕБОВАНИЯ? 2. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ, ЧТОБЫ УЧЕНИК НАС УСЛЫШАЛ? 3. КАК МЫ КОНТРОЛИРУЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ? 4. КАК МЫ НАКАЗЫВАЕМ РЕБЕНКА? 5. КАК МЫ ЕГО ПООЩРЯЕМ? 6. НУЖНА ЛИ ВАМ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА? Обсуждение вопросов

ВСПОМНИТЕ СПОСОБЫ ПОМИРИТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ. Упражнение «Мирись и больше не дерись»

«ЖИЛА-БЫЛА НА СВЕТЕ СЕМЬЯ. ОНА БЫЛА НЕ ПРОСТАЯ. БОЛЕЕ 100 ЧЕЛОВЕК НАСЧИТЫВАЛОСЬ В ЭТОЙ СЕМЬЕ И ЗАНИМАЛА ОНА ЦЕЛОЕ СЕЛО. ТАК И ЖИЛИ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ И ВСЕМ СЕЛОМ. ВЫ СКАЖЕТЕ: НУ И ЧТО, МАЛО ЛИ БОЛЬШИХ СЕМЕЙСТВ НА СВЕТЕ, НО ДЕЛО В ТОМ, ЧТО СЕМЬЯ БЫЛА ОСОБАЯ – МИР И ЛАД ЦАРИЛИ В ТОЙ СЕМЬЕ И, СТАЛО БЫТЬ, НА СЕЛЕ. НИ ССОР, НИ РУГАНИ, НИ, БОЖЕ УПАСИ, ДРАК И РАЗДОРОВ. Китайская притча «Ладная семья».

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, хорошо старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что- то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.

Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕПЕНИЕ. И в конце листа: «Сто раз ЛЮБОВЬ», «Сто раз ПРОЩЕНИЕ», «Сто раз ТЕРПЕНИЕ». Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже».

Как предупредить проявление агрессии? Обязательно установите личный контакт с детьми Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени Стремитесь не перебивать ребенка Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату

- Учитесь видеть себя со стороны: чаще анализируйте собственную деятельность -Стремитесь ставить себя на место ребенка -Развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми -Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение. Для убеждения вам необходимо: -быть самому убежденным в том, о чем вы говорите; -ясно и понятно излагать доводы детям; -проявлять выдержку и терпение -Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам

Как вести себя с агрессивным подростком? Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с учеником на повышенных тонах. Если вы видите, что ученику трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию без причинения вреда окружающим. Показывайте ученику пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нём вспышек гнева и не стройте планы мести. Никогда не стоит унижать ребёнка - физически или словами: ничего, кроме защитной (часто агрессивной) реакции, такое поведение взрослых не вызовет. Подростку должно быть ясно, за что именно его наказывают. Наказывая подростка за проступки, не забывайте хвалить его за успехи.