« Нам разум дал стальные руки – крылья…» ( о вкладе учёных – конструкторов в совершенствовании авиации). Выполнили: Полушкин Владислав Васильевич – 8 кл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жуковский Николай Егорович Жуковский Николай Егорович ( ),русский ученый в области механики, основоположник современной гидроаэромеханики. Родился.
Advertisements

20-й век был насыщен важнейшими научными открытиями, небывалым техническим прогрессом, творчеством выдающихся ученых и инженеров. Началом информатики.
Кафедра товароведения и товарной экспертизы Круглый стол «История кафедры товароведения и товарной экспертизы» 15 февраля 2012г в ауд. (6 корпус)
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди. Ю.Гагарин.
Автор: Борисов Антон Научный руководитель: Калядина Алла Григорьевна 1 Средня школа 38.
Авиация Проект Оружие Победы Автор: Копылова Ирина, ученица 8-а класса Новоюрьевской СОШ.
Всё для фронта, всё для победы! Вклад отечественной физики в великую победу.
Василий Васильевич Парин 18 (5) Выдающийся ученый-физиолог XX столетия, один из основоположников космической биологии и медицины,
Владимир Павлович Бармин ( )
ИЗМАЙЛОВ ЛИНАР ЛУТФУЛЛОВИЧ – заслуженный ученый, кадровый военный, изобретатель.
Деятель советского здравоохранения, генерал-полковник медицинской службы (1944), академик АМН СССР (1948). Член КПСС с Родился в семье рабочего.
Александр Сергеевич Яковлев
Биография Козлов Дмитрий Ильич– создатель ракетно-космической техники, заместитель главного конструктора ОКБ-1, начальник и главный конструктор Центрального.
Королёв Сергей Павлович.. Биография Королёв Сергей Павлович. ( ) Советский учёный, основоположник практической космонавтики. Он родился в ночь.
( ). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.
Лурия Александр Романович
МОУ Краснинская средняя школа. Изведав всё : и радости, и беды, И тяжесть ран от вражьего свинца, Они дожить сумели до Победы, Пройдя войну до самого.
Памяти Калашникова Михаила Тимофеевича Цели урока: Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. Изучить назначение, устройство и технические характеристики.
лётчик-космонавт СССР, третий в мире человек, покоривший космос генерал-майор авиации (1970) дважды Герой Советского Союза ( и )
ИЗМАЙЛОВ ЛИНАР ЛУТФУЛЛОВИЧ – заслуженный ученый, кадровый военный, изобретатель Выпускник Казанской спецшколы ВВС 1953 года.
Транксрипт:

« Нам разум дал стальные руки – крылья…» ( о вкладе учёных – конструкторов в совершенствовании авиации). Выполнили: Полушкин Владислав Васильевич – 8 кл. Лифанов Евгений Николаевич – 8 кл. Быков Олег Николаевич – 9 кл. Корзина Ирина Владимировна – 9 кл. Кирсанов Владислав Русланович – 9 кл. Костылев Виктор Владимирович – 11 кл Шивкопляс Алёна Павловна – 11 кл Руководитель: Соколова В.А., Гаврилов В.М. МОУ Ченцевская СОШ 2010 год

История военной авиации. Состоянию военной авиационной связи в довоенное время придается особое значение; в развитие ее на протяжении всего XX века вносили весомый и самобытный вклад российские и советские ученые, конструкторы, инженеры и техники. Значительный опыт ее организации был получен в годы Великой Отечественной войны. В то время была усовершенствована материальная часть авиационной связи, организационно-штатная структура ее подразделений и частей, были скорректированы практикой основные принципы подготовки специалистов-связистов. Несмотря на изменения в военном деле, обусловленные научно-технической революцией во второй половине XX в., этот опыт имеет непреходящее значение. В эти годы КБ морского самолетостроения Г.М.Бериева создает для флота целое семейство машин и становится одним из лидеров мирового гидросамолетостроения. ОКБ А.Н.Туполева, С.В.Ильюшина, М.Л.Миля, Н.И.Камова, А.С.Яковлева, А.И.Микояна и других конструкторов успешно в короткие сроки разрабатывают самолеты различного назначения, которыми вооружается авиация, в том числе и морская. Первоначально на реактивную технику стала переходить истребительная авиация. На все флоты из промышленности поставлялись сотни самолетов МиГ-15.

Первый авиационный противолодочный комплекс специальной постройки Бе-12 был создан Г.М. Бериевым и поступил на вооружение ПЛА в 1960 г. Он предназначался для борьбы с многоцелевыми подводными лодками в зонах противолодочной обороны (ПЛО) военно- морских баз (ВМБ) и для противолодочного обеспечения соединений боевых кораблей и конвоев. Это был оригинальный самолет-амфибия, способный осуществлять полеты с сухопутных и гидроаэродромов. Взлетный вес Бе-12 составлял 35 т, боевая нагрузка равнялась 3000 кг. Он мог осуществлять полеты с крейсерской скоростью км/ч на дальность до 3300 км на высоте 8000 м. Его тактический радиус действия при времени патрулирования 2-3 ч в районе поиска составлял км. АПЛК Бе-12 имел поисково-прицельную систему Баку, которая была заменена в конце 60-х годов более совершенной, высоконадежной, быстродействующей системой Сирень.

УШАКОВ Константин Андреевич ( ) - советский учёный в области аэродинамики, профессор (1937), доктор технических наук (1934), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1943). Ученик Н. Е. Жуковского Окончил МВТУ (1920). Участник создания аэродинамической лаборатории МВТУ, член Авиационного расчётно- испытательного бюро МВТУ. С 1918 в ЦАГИ. Преподавал в МВТУ и ВВИА. В разработал аппаратуру и методику экспериментов для вентиляторной лаборатории ЦАГИ, руководил созданием комплекса новых лабораторий ЦАГИ. В период ВОВ возглавлял работы ЦАГИ по внутренней аэродинамике самолёта, совершенствованию системы охлаждения двигателей и др. В руководил в ЦИАМ исследованиями осевых компрессоров ГТД, внёс большой вклад в создание экспериментальной базы института. Премия им. Н. Е. Жуковского (1962). Государственная премии СССР (1943, 1949). Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степ., 2 орденами Трудового Красного Знамени, медалями.

АБРАМОВИЧ Генрих Наумович (р. 1911) - советский учёный в области теоретической и прикладной газовой динамики и теории ВРД, доктор технических наук (1939), профессор (1939), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1972). После окончания Московского инженерно-строительного института им. В. В. Куйбышева (1933) работал в ЦАГИ; в заведующий кафедрой реактивных двигателей МАИ, одновременно работал в ЦИАМ. Премия им. Н.Е. Жуковского (1940). Государственная премия СССР (1943). Награжден орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта», медалями. Соч.: Прикладная газовая динамика, М., 1953.

СЕДОВ Леонид Иванович (р. 1907) - советский учёный в области механики и гидромеханики, академик АН СССР (1953; член-корреспондент 1946), Герой Социалистического Труда (1967). Окончил МГУ (1930). В работал в ЦАГИ, в в ЦИАМ. Одновременно с 1945 работал в Математическом институте АН СССР. Основные труды по гидро- и аэродинамике, механике сплошных сред и теории подобия (вопросы плоской гидродинамики несжимаемой жидкости в теории волн). Председатель Научного совета АН СССР по проблемам гидродинамики (с 1965). Премия им. С. А. Чаплыгина АН СССР, премия им. М. В. Ломоносова (МГУ), Золотая медаль им. А. М. Ляпунова АН СССР. Почётный член ряда иностранных академий и обществ. Государственная премия СССР (1952). Награждён 6 орденами Ленина, 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденом "Знак Почёта", медалями.

ЖУКОВСКИЙ Николай Егорович ( ) русский учёный в области механики, основоположник современной гидроаэродинамики. В 1910 при непосредственном участии Жуковского в ИТУ была открыта аэродинамическая лаборатория С 1913 преподавал на курсах офицеров-летчиков при ИТУ, там же было создано Авиационное расчётно-испытательное бюро, в котором под руководством Жуковского разрабатывались методы аэродинамического и прочностного расчёта самолётных конструкций. Во время 1- й мировой войны Жуковский разрабатывал теорию бомбометания, занимался вопросами баллистики артиллерийских снарядов, читал курсы по баллистике, воздухоплаванию, специальным вопросам гидромеханики и работал над различными проблемами теоретической механики.

БЮШГЕНС Георгий Сергеевич (р.1916) - сов. учёный в области механики, академик АН СССР (1981; чл.-корр. 1966), профессор (1963). Герой Соц. Труда (1974). По окончании МАИ (1940) работает в ЦАГИ (инженер, нач. отдела, лаборатории, зам. начальника ЦАГИ). С 1982 зав. кафедрой в МФТИ. Возглавляет работы в области устойчивости, управляемости, динамики и аэродинамики ЛА, сочетает теоретические исследования с решением практических задач создания ЛА. Бюшгенсом разработаны и внедрены в практику расчётные инженерные методы анализа динамики самолётов, их устойчивости и управляемости при дозвуковых и сверхзвуковых скоростях полёта, исследованы вопросы рациональной автоматизации управления самолётом, на основе теоретических исследований выявлен ряд особенностей динамики сверхзвуковых самолётов. Широко используются в практике предложенные Бюшгенсом критерии качества переходных процессов в продольном и боковом движении ЛА. Премия им. Н.Е. Жуковского (1979). Ленинская премия (1961). Награждён 3 орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями.

ГЛУШКО Валентин Петрович ( ) - сов. учёный в области ракетно-космической техники, один из основателей советской космонавтики, академик АН СССР (1958; член- корр. с 1953), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961). После окончания Ленинградского университета (1929) работал в газодинамической лаборатории ( ), Реактивном НИИ ( ). Был необоснованно репрессирован и в находился в заключении, работая в особом КБ НКВД по созданию ЖРД. С 1941 главный конструктор. Создал ряд экспериментальных ЖРД, которые устанавливались на самолётах Пе-2, Ла-7, Як-3, Су-6, а также ЖРД для ракет различного назначения. Основные работы посвящены теоретическим и экспериментальным исследованиям по важнейшим вопросам создания и развития ЖРД и космических аппаратов. Руководитель разработки ракетно- космической системы «Энергия»-«Буран». Депутат ВС СССР с Золотая медаль им. К.Э. Циолковского АН СССР (1958), диплом им. П. Тиссандье (ФАИ). Ленинская премия (1957), Государственные премии СССР (1967, 1984). Награждён 5 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, медалями. Бронзовый бюст в Одессе.

ГУРЕВИЧ Михаил Иосифович (1892/ ) - сов. авиаконструктор, доктор технических наук (1964), Герой Соц. Труда (1957). Окончил Харьковский технологический институт (1925). Занимался конструированием и постройкой планёров. С 1929 работал инженером-конструктором и руководителем группы в различных КБ авиационной промышленности. В 1940 А. И. Микоян и Гуревич создали истребитель МиГ- 1, а затем его модификацию МиГ-3. В МиГ-3 строился большой серией и принимал участие в первый период Великой Отечественной войны. В Гуревич - зам. главного конструктора, в главный конструктор в ОКБ Микояна. В годы войны участвовал в создании опытных самолётов, после войны - в разработке скоростных и сверхзвуковых фронтовых истребителей, многие из которых длительное время изготовлялись большими сериями и находились на вооружении ВВС. Ленинская премия (1962), Государственные премии (1941, 1947, 1948, 1949, 1952, 1953). Награждён 4 орденами Ленина, 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.

ИЛЬЮШИН Сергей Владимирович ( ) – советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал- полковник инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974). Создал свою школу в самолётостроении. Под его руководством созданы строившиеся серийно штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных самолётов. Ил-2- один из массовых самолётов военного периода. При его создании Ильюшину удалось решить многие научно- технические проблемы, в т. ч. использовать броню в качестве силовой конструкции самолёта, разработать технологию изготовления броневого корпуса с большой кривизной обводов и др. В Ил-62 Ильюшин применил принципиально новую схему шасси, которая используется в ряде ведущих промышленных стран мира.

ЛОЗИНО-ЛОЗИНСКИЙ Глеб Евгеньевич (р. 1909) – советский авиаконструктор, доктор технических наук (1985), Герой Соц. Труда (1975). Работал над освоением силовых установок нового типа, в т. ч. комбинированных (ПД+ВРД), с ТРД, оснащёнными форсажными камерами, систем их регулирования, методов их расчёта. Внёс большой вклад в развитие теории и практики создания высокоскоростных манёвренных самолётов.

ЯКОВЛЕВ Александр Сергеевич ( )- советский авиаконструктор, академик АН СССР(1976; член- корреспондент 1943), генерал-полковник авиации (1946), дважды Герой Соц. Труда (1940,1957). В 1924 построил планёр АВФ-10, отмеченный на всесоюзных соревнованиях, в лёгкий самолёт АИР-1. Под руководством Яковлева созданы многие широко известные самолёты, в т. ч. массовые учебные самолёты УТ-2 и УТ-1, бомбардировщикЯк-4, истребители Як-1, Як-7, Як-9, Як-3, которые составили около 60% (свыше 36 тысяч экземпляров.) построенных в годы Великой Отечественной войны истребителей и были в числе лучших самолётов своего класса. Они отличались оптимальным сочетанием скорости, вооружения и манёвренности и сыграли большую роль в разгроме немецко- фашистской авиации.

Литература: ogil.htm. ogil.htm. ogil.htm ogil.htm Александров, А. П. Славный путь советской науки [Текст] / А.П.Александров.- ж.Техника молодежи, Александров, А. П. Славный путь советской науки [Текст] / А.П.Александров.- ж.Техника молодежи, Андреев. Боевые самолеты [Текст] / Андреев. - М.: Молодая Гвардия, Андреев. Боевые самолеты [Текст] / Андреев. - М.: Молодая Гвардия, 1981.