1 Изучение дигибридного скрещивания на примере рыб (цихлазом) \научно-исследовательская работа\

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие генов. Типы взаимодействия генов Эпистаз – подавление одного гена другим Эпистаз – подавление одного гена другим Комплементарность – дополнение.
Advertisements

Задача на моногибридное скрещивание. Образец решения.
Дигибридное скрещивание Дигибридное скрещивание – это такое скрещивание, при котором исследуется наследование двух пар признаков. По умолчанию подразумевается.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Законы Г. Менделя
Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Задачи: Вывести 3 закон Менделя; научиться решать задачи на 3 закон Менделя. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ.
Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования Урок по основам генетики 10 кл. Составитель учитель высшей.
В одном аквариуме 3 рыбки, А во втором ещё 2 рыбки. Условие задачи Вопрос задачиСколько всего рыбок? Решение задачи 3+2= Ответ:5 рыбок.
Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду.
Работу выполнила: ученица 10 класса Матвиенко Юлия Руководитель: Братына Татьяна Леонидовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Клюквинская.
Задача 1. При скрещивании черного петуха с белой курицей получаются цыплята крапчатые, а во втором поколении происходит расщепление: 1 черный к двум крапчатым.
Грегор Мендель ( г. г.). Моногибридным скрещиванием называют скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных.
К автотрофным организмам относятся все наземные зелёные растения и водоросли. Данные организмы используют для построения своего тела углекислый газ, вещества.
Семинар учителей-биологии «Решение генетических задач» Учитель биологии лицей22 Иванова Е.Н.
I ЗАКОН МЕНДЕЛЯ То, что мы знаем - ограничено, то чего мы не знаем - бесконечно. (П. Лаплас)
Аквариум и его обитатели Аквариум и его обитатели Работу выполнил ученик 1 класса Колодяжный Марк Иванович Научный руководитель – Ковалевская Людмила Ивановна,
Основы Генетики. Кто такой Грегор Мендель? Грегор Мендель ( )-выдающийся чешский ученый. Основоположник генетики. Впервые обнаружил существование.
Установи соответствие Экосисте- ма Производи тели Потребите ли Разрушите ли Луг Болото Озеро Лес Злаки Мох- сфагнум Водоросли Сосна Чекан Комары Циклоп.
Аквариум и его обитатели Работу выполнил: Елькин Сергей.
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. История развития генетики. Гибридологический метод.
Для скрещивания были взяты: 1.Растение с жёлтыми гладкими семенами. 2. Растение с зелёными морщинистыми семенами.
Транксрипт:

1 Изучение дигибридного скрещивания на примере рыб (цихлазом) \научно-исследовательская работа\

2 Кто населяет аквариум? Вы ответите: «Рыбы». Однако бу- дете правы лишь отчасти. Вы мо- жете добавить: «А кто же еще? Ну растения». Вот видите, если подумать, то простой на первый взгляд ответ начинает услож- няться. Вообще-то в аквариуме обитают: рыбы;растения; моллюски и другие беспозвоноч- ные животные; микроорганизмы. » Виды растений » Рыбы у меня в аквариуме »

3 Аквариум это экосистема. Как и другие экосистемы, аквариум включает в себя несколько основ- ных групп организмов, между кото- рыми происходит непрерывный об- мен веществ. Как и другие экосистемы, аквариум включает в себя несколько основ- ных групп организмов, между кото- рыми происходит непрерывный об- мен веществ.

4 Создание оптимальных условий в аквариуме невозможно без зеленых растений. Они погло- щают выдыхаемый рыбами уг- лекислый газ и выделяют необ- ходимый для животных кисло- род.

5 Может ли аквариум существовать без вмешательства человека? Конечно, может, но при условии, что в водоеме не очень много рыб, им хватает корма, а про- дукты их жизнедеятельности полностью обрабатываются сапрофитами. Одна из премий вручается в скандинавских ост- ровах за исследования в облас- ти экологии, представляет со- бой запаянный стеклянный шар, в котором колышется пучок нит- чатых водорослей и плавает несколько формоз крошечных рыбок семейства пецилиевых.

6 Методика A – черная окраска a – белая окраска B – изогнутые плавники b – обычные плавники P x P x Гаметы P AABb ABAb aabb ab

7 Решетка Пениета ABAbABAb abAaBbAabbAaBbAabb abAaBbAabbAaBbAabb abAaBbAabbAaBbAabb abAaBbAabbAaBbAabb F1F1 Потомство получилось в % соотношение: 50% AaBb и 50% Aabb

8 Выявление в % отношении феноти- пов гибридов F 2 при скрещивании гибридов F 1 A – черная окраска a – белая окраска B - изогнутые плавники b – обычные плавники P x P x Гаметы P Aabb Abab AaBb ABAbaBab

9 Решетка Пениета AbabAbab ABAABbAaBbAABbAaBb AbAAbbAabbAAbbAabb aBAaBbaaBbAaBbaaBb abAabbaabbAabbaabb F2F2 Получилось в %: 12,5% AABb, 12,5% AAbb, 25% AaBb, 25% Aabb, 12,5% aaBb, 12,5% aabb.

10 Изучение дигибридного скрещивания на примере рыб (цихлазом) Проект слайдов разработал: ученик 10 класса Б средней школы 6 Бениваленский Артур. Елабуга 2005 год. Елабуга 2005 год. Благодарю за внимание!