LOGO Рекомендации по разработке компетентностно – ориентированных заданий И. И. Миронова, методист ГМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Advertisements

Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Компетентностный подход в воспитании школьников Материалы педагога- психолога Медведевой Л.А Март 2012 г.
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Формирование ключевых компетентностей учащихся при помощи компетентностно- ориентированных заданий Если ты хочешь перемен в жизни, будь готов делать то,
Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Технология проектирования компетентностно- ориентированных заданий Криволапова Н.А., д.п.н.,профессор, первый проектор - проректор по науке инновационной.
Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва.
Методические рекомендации для предметных территориальных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом ГИА-2011.
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Педагогический совет «Компетентный учитель – компетентный ученик г.
Реализация комптентностного подхода в образовании: проблемы, перспективы, опыт работы учителей школы. Цель: осмысление проблемы компетентностного подхода.
Компетентностный подход в преподавании географии Творческий отчет Гончаровой А. А., учителя географии МОУ гимназии 55.
Транксрипт:

LOGO Рекомендации по разработке компетентностно – ориентированных заданий И. И. Миронова, методист ГМЦ

Company Logo Планируемые результаты в рамках компетентностного подхода Фундаментальные цели образования, соответствующие пониманию ключевых компетенций

Company Logo В документах ЮНЕСКО цели сформулированы так: Научить получать знания (учить учиться) Научить работать и зарабатывать (учение для труда) Научить жить (учение для бытия) Научить жить вместе (учение для совместной жизни) Соответствуют целям нашего школьного образования, сформулированным в ФГОС

Company Logo «Компетентности в современном обществе» (Дж. Равен) способность работать самостоятельно без постоянного руководства; способность брать на себя ответственность по собственной инициативе; способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; готовность замечать проблемы и искать пути их решения; анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа; способность уживаться с другими; способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе (т.е. учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими); умение принимать решения на основе здравых суждений, т.е. не располагая всем необходимым материалом и не имея возможности обработать информацию математически.

Company Logo Трехуровневая иерархия компетентностей (А. В. Хуторской) ключевые компетенции, которые относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; общепредметные компетенции, которые относятся к определённому кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим компетенциям, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Company Logo Компетентностно – ориентированные задания являются способом оценки результатов в рамках компетентностного подхода.

Company Logo Естественнонаучная грамотность характеризуется тремя составляющими: знаниевый компонент, в который входят знания об окружающем мире и знания о естественных науках; компетентностный компонент, под которым понимают умения применять имеющиеся научные знания к жизненным ситуациям; аффективный компонент, который оценивает интерес и любознательность к естественным наукам.

Company Logo Умения, которые проверяют в КОЗ: распознавать вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть исследованы научными методами; выделять информацию (объекты, факты, экспериментальные данные и др.), необходимую для нахождения доказательств или подтверждения выводов при проведении научного исследования; делать вывод (заключение) или оценивать уже сделанный вывод с учётом предложенной ситуации; демонстрировать коммуникативные умения: аргументировано, чётко и ясно формулировать выводы, доказательства и др.; демонстрировать знание и понимание естественнонаучных понятий.

Company Logo Как составить компетентностно – ориентированные задания?

Company Logo Чем отличаются КОЗ от традиционных? Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение компетентностно- ориентированных заданий – включить учащихся в решение «жизненной» проблемной задачи.

Company Logo Как узнать КОЗ? Во-первых, это деятельностное задание; во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию; в-третьих, оно строится на актуальном для учащихся материале; в-четвёртых, его структура задаётся особыми элементами.

Company Logo Структура КОЗ: стимул задачная формулировка источник информации бланк для выполнения задания (если оно подразумевает структурированный ответ) инструмент проверки

Company Logo Стимул мотивирует ученика на выполнение задания, включает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации Функции: мотивирует учащегося на выполнение задания; моделирует практическую, жизненную ситуацию; при необходимости может нести функцию источника информации. Стимул должен: быть кратким; НЕ отвлекать учащегося от содержания задания.

Company Logo Задачная формулировка Задачная формулировка понимается однозначно, четко соотносится с модельным ответом \ шкалой, соответствует возрасту учащегося, интересна учащемуся Мы не можем проверять то, что не требовали в задачной формулировке. Мы обязаны проверять то, что предписывали в задачной формулировке.

Company Logo Источник информации Источник информации содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания Необходим и достаточен для выполнения заданной деятельности, интересен, соответствует возрасту учащихся На одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий. Учащийся не должен быть знаком с источником до выполнения задания.

Company Logo Инструмент проверки определяет количество баллов за каждый этап деятельности и общий итог в зависимости от сложности учебного материала, дополнительных видов деятельности Инструментом проверки может быть: · Ключ - используется для тестовых заданий закрытого типа. · Модельный ответ – обычно используется для открытых тестовых заданий с кратким ответом. · Аналитическая шкала - используется для открытых тестовых заданий с развёрнутым ответом. · Бланк наблюдений за групповой работой – используется для оценки вклада каждого участника в групповой продукт и эффективности деятельности всей группы в целом.

Company Logo всн Задание выполнено правильно Задание выполнено частично Задание выполнено неверно (с большим количеством ошибок) Прогнозирование содержания текста по заголовку Поиск ключевых слов Основная мысль текста по ключевым словам Работа с незнакомыми словами Перевод предложений с незнакомыми словами Ответы на вопросы по тексту

Company Logo Пример КОЗ по биологии Вы, ученик 6 класса, помогаете своему младшему брату (сестре, другу, подруге) готовиться к викторине по природоведению. На вопрос: «Какой орган у картофеля мы употребляем в пищу?», получили ответ: «Плод». Этот ответ вас смутил, ведь вы знаете, что на самом деле плоды картофеля ядовиты и можно употреблять в пищу только клубни - видоизмененные побеги. На рисунке представлен клубень картофеля 1, который является видоизмененным побегом, и побег дерева с почками 2. Внимательно рассмотрите рисунки. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке? Почему нельзя назвать клубень картофеля плодом? Представление результатов. Заполните таблицу: Сходства объектовРазличия объектов