Управление питательным режимом посевов с.-х. культур (некоторые результаты компьютерных экспериментов) Р.А.Полуэктов, А.Г.Топаж, Е.Т.Захарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил ученик 9В класса Залепухин Вадим. Установлено, что в состав растений входит около 70 элементов. Некоторые из них – макроэлементы – необходимы.
Advertisements

ПРОБЛЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ АГРОЭКОСИСТЕМ: ОТ ЭВОЛЮЦИИ ИДЕЙ К ЭВОЛЮЦИИ АЛГОРИТМОВ Р.А. Полуэктов, А.Г. Топаж (Лаборатория математического моделирования.
Овощи- гиганты 1 участок внесение перегноя 5 участок садовая земля 4 участок супесчаная почва 2 участок садовая земля 3 участок супесчаная почва.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТИННОЙ ПОТРЕБНОСТИ КУЛЬТУРЫ DUNALLIELA SALINA В НИТРАТНОМ АЗОТЕ.
«Чем младше ребенок, тем более здоровый образ жизни он ведет»
Здоровое питание – здоровый школьник Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого.
Агрофизический НИИ, Санкт-Петербург (Россия) Использование системы поливариантного расчета динамической модели агроэкосистемы для поиска оптимальной стратегии.
Вариант 1 1. Органические соединения образуются в хлоропластах листьев: а. из воды и кислорода; в. хлорофилла; б. воды и углекислого газа; г. крахмала.
Корневое питание растений Учитель биологии МБОУ «СОШ» пст. Студенец Шосталь Е. А.
Минеральные удобрения. Состав растений Органические вещества Неорганические вещества белки жиры углеводы Нуклеиновые кислоты H, O P, N, K, Ca, Mg, Fe,
Основные принципы здорового питания школьников Питание школьника должно быть сбалансированным. Питание школьника должно быть оптимальным.
Учитель химии и биологии МОУ «Приобская Средняя общеобразовательная школа» Григорьева Элеонора Степановна 9 класс.
1. Введение. 2. Классификация удобрений. 3. Потребность растений в элементах питания. а)Признаки недостатка магния и калия. б) Признаки недостатка фосфора.
Исследовательская работа на тему: «Анализ содержания нитратов в овощах и фруктах г.Рославля» Выполнила: ученица 8 «А» класса МБОУ «СОШ 1». Рославля Харитонова.
Минеральное питание растений. Видоизменения корней.
Минеральное питание растений Д/З: §33. Наиболее важны для растений: азот (N), калий (К), фосфор (P) Недостаток N Недостаток КНедостаток Р.
ГНЦ Агрофизический НИИ, Санкт-Петербург (Россия) МОДЕЛЬ УСТЬИЧНОЙ РЕГУЛЯЦИИ КАК ЗАДАЧА ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ А.Г. Топаж.
Минеральные удобрения - природные или синтетические неорганические вещества, содержащие необходимые для питания растений химические элементы.
Минеральное питание растений ГЛАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПИТАНИЯ АЗОТ КАЛИЙ ФОСФОР.
Строение и функции корней Проверь свои знания. Ответьте на вопросы: Какие виды корней изучили и каковы их особенности. Каково значение придаточных корней.
Транксрипт:

Управление питательным режимом посевов с.-х. культур (некоторые результаты компьютерных экспериментов) Р.А.Полуэктов, А.Г.Топаж, Е.Т.Захарова

Взаимодействие shoot:root ײПроизводствоײ углеводов ײПроизводствоײ азота Сборка РастениеРастение SH00TSH00T ROOTROOT

Рост растений - shoot : root relation Распределение ассимилятов soot – root: Потребность в азоте: Доступный азот Баланс азота

Варианты реализации (на каждом шаге модели) 1)Строительство «с колес» 2) Дефицит азота 3) Избыток азота

К расчету отношения root/shoot 1 – потребность растений в азоте; 2 – азот, доступный растениям

Двухпоточная модель с запасами ROOT (азот) Крахмал Нитраты c rs Биомасса растения Запасные пулы Свежие метаболиты Структурная элементы SHOOT (Сахара)

Результаты компьютерных экспериментов

CRS - доля ассимилятов, направляемых в корни Вариант N0, Урожай 16.8 ц/га Вариант N110, Урожай 38.5 ц/га

Динамика азота в системе почва-растение N0 N110

Динамика запасных пулов в растении N0 N110

Основное удобрение + подкромки N45+0+0N

Основное удобрение + подкромки N N

Основное удобрение + подкромки N N

Режимы азотных удобренй

Вариант N

З А К Л Ю Ч Е Н И Е Критерием оптимальности азотного питания служит поступление в растение азота, согласованное с темпом накопления продуктов фотосинтеза. При этом запасные пулы углеводов (крахмал) и азота (нитраты) минимизируются, а рост надземных органов и корневой системы оказываются согласованными друг с другом.

Что надо: 1) Проверить теоретические построения экспериментально, сначала в регулируемых условиях, а затем в поле. Выполнить параметрическую идентификацию модели. 2) Найти внешний показатель, коррелирующий с динамикой нитратов и крахмала. Провести калибровку датчика оптимальных азотных подкормок.

Благодарю за внимание