Беспамятных Елена Владимировна, директор центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности, тел ,
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОДУЛЯ РАЗРАБОТЧИК – УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РФ Б.Н. ЕЛЬЦИНА ЦЕЛЕВЫЕ КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ - ИНЖЕНЕРЫ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РАЗРАБОТКЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВАНИИ НАНОТЕХНОЛОГИЙ (R&D) КОМПЕТЕНЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ Беспамятных Елена Владимировна, директор центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности, тел , ПРОВОДИТЬ АНАЛИЗ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ НОВЫХ ПРОДУКТОВ НА ОСНОВЕ НАНОТЕХНОЛОГИЙ МОДЕЛИРОВАТЬ КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ОСНОВЕ НАНОТЕХНОЛОГИЙ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ НАНОРАЗМЕРНЫХ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОВОДИТЬ АТТЕСТАЦИЮ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ НАНОКОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
КОНЦЕПЦИЯ МОДУЛЯ Беспамятных Елена Владимировна, директор центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности, тел , ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ С УДАЛЕННЫМ ДОСТУПОМ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДАЛИРОВАНИЕ ) ВИДЕОЗАПИСИ РЕАЛЬНЫХ ЭКСПЕРТИМЕНТ ОВ ВИДЕОЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИИ С ГОЛОСОВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Беспамятных Елена Владимировна, директор центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности, тел ,
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Беспамятных Елена Владимировна, директор центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности, тел , Этапами оценки эффективности уровня усвоения и развития слушателей считается выполнения следующих требований: Заполнение тестов самотестирования; Прохождения собеседований к допуску к лабораторным работам; Подготовка и защита отчета по выполнению лабораторных работ; Успешное итоговое тестирование Защита итогового проекта.
АПРОБАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Беспамятных Елена Владимировна, директор центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности, тел , Проектная компания ЗАО «Уралпластик-Н» п / п Ф.И.О.Должность 1Захватошин Андрей АлександровичВедущий инженер-исследователь 2Харлова Татьяна СергеевнаИнженер-исследователь 3Маковская Мария ВладимировинаИнженер-исследователь 4Горлова Анастасия АлександровнаИнженер-исследователь 5Галаган Надежда АндреевнаИнженер-исследователь 6Бунтов Евгений АлександровичИнженер-исследователь Целевая аудитория - инженеры-исследователи, участвующие в разработке новой продукции на основании нанотехнологий (R&D) (6 человек) Руководитель структурного подразделения, принимавший участие в обучении - Цукер Павел Александрович Время реализации программы – с по г. Количество часов – 76 Сайт образовательного контента –
Беспамятных Елена Владимировна, директор центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности, тел , Компоненты обучения Метод обучения Сроки обучения Преподаватель Контактные данные преподавателя 1. Введение в программуВебинар Кортов Всеволод Семенович – руководитель программы Сайт hppt://connect.ustu.ru/nano/ 2. Введение в нанотехнологии/Основные направления исследований и применения нанотехнологий Видеолекции Кортов Всеволод Семенович 3. Различные виды и классы наноразмерных полимерных и композиционных материалов Видеолекции Вшивков Сергей Анатольевич 4. Особенности структуры и свойств ПКМ (полимерных и композитных материалов) Видеолекция 5. Технологии производства изделий их полимерных композиционных материалов Видеолекция 6. Самотестирование по теме «Моделирование композиционных материалов на основе нанотехнологий» ( ) 7. Организация исследования свойств наноматериалов с применением методов электронной микроскопии Лабораторная работа с удаленным доступом Звонарев Сергей Владимирович 8. Физико-химические основы получения сложнооксидных материалов различными методами Видеолекция – Гусева Анна 9. Практические аспекты исследования наноразмерных композиционных и полимерных материалов Вебинар Вылков Алексей Ильич Сайт hppt://connect.ustu.ru/nano/ 10. Самотестирование по теме «Анализ физико-химических свойств новых продуктов на основе нанотехнологий» ( г.) 11. Собеседование по допуску к лабораторным работам ( ) Календарный график обучения на август – сентябрь 2012 года
Беспамятных Елена Владимировна, директор центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности, тел , Компоненты обучения Метод обучения Сроки обучения Преподаватель Контактные данные преподавателя 12. Аттестация свойств наноматериалов с применением различных методов исследования Видеолекция Шур Владимир Яковлевич Исследование свойств наноматериалов с применением зондовой и оптической спектроскопии Лабораторная работа с удаленным доступом Кузнецов Дмитрий 14. Подготовка отчета по лабораторным работам Мугатабарова Эльмира Касимовна u 15. Итоговое тестирование по модулю «Физико-химия наноструктурированных материалов» ( – ) 16. Выполнение и защита итогового проекта ( ) Календарный график обучения на август – сентябрь 2012 года
ОСОБЕННОСТИ АПРОБАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Беспамятных Елена Владимировна, директор центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности, тел , По результатам входного тестирования была добавлена еще одна видеолекция – «Введение в нанотехнологии»; В результате проведения презентации образовательной программы для руководителя подразделения были исключены «избыточные» интерактивные формы для данной группы слушателей; Во время обучения руководитель подразделения мог оценивать и корректировать работу слушателей (в направлении выполнения лабораторных работ за счет личного присутствия); Тесты и консультации по образовательной программе, имеющие статус самостоятельного выбора оказались не востребованы как интерактивная форма подготовки; Оценка итогового проекта представлялась в виде публичной защиты, на корой присутствовали представители предприятия
АНКЕТИРОВАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СЛУШАТЕЛЕЙ Беспамятных Елена Владимировна, директор центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности, тел , «Считаете ли Вы реализацию завершившейся образовательной программы или подобных ей учебных курсов в режиме e-learning предпочтительным способом повышения Вашей квалификации? Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш ответ» «Частично, т.к. такое обучение позволяет сократить время и поможет мне повышать свою квалификацию без отрыва от работы, хотя не всегда можно найти возможность обучения во время рабочего дня. Плюсом является возможность выполнения своих рабочих задач с помощью дополнительного лабораторного оборудования» «Считаю ее одним из возможных способов. Программа эффективна для получения теоретических знаний. Для получения практических навыков e-learning требует серьезной проработки» «Да. Это мобильная форма обучения, которая направлена на узкую целевую аудиторию и позволяет обучаться прямо на рабочем месте» «Да, по двум причинам: Существенная экономия времени, при реализации доступа с территории предприятия. Живое и структурированное общение с преподавателем» « Оправдались ли в целом Ваши ожидания по структуре, объему и содержанию знаний, умений и практического опыта, полученных в результате освоения программы?» В целом да, хотелось бы увеличить практическую часть программы По структуре и объему знаний – да. По практическим навыкам – не вполне Структура и содержание образовательной программы полностью оправданы, не хватило практических навыков (в частности, удаленная манипуляция электронным микроскопом) Оправдались в полном объеме, однако хотелось бы организовать больше практических занятий, при это не обязательно удаленных За исключением практического опыта – да. Проведение интерактивных практических заданий требует дополнительной проработки
АНКЕТИРОВАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СЛУШАТЕЛЕЙ Беспамятных Елена Владимировна, директор центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности, тел , БЕСПАМЯТНЫХ ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, Директор центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности УрФУ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ