Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта». Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир «Ромео и Джульетта» - трагедия гениального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Схема музыкальной драматургии Идейное содержание увертюры Программность музыки увертюры.
Advertisements

Презентация по теме: «Чайковский, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Выполнила: учитель музыки МОУ СОШ 3 г. Петровска, Саратовской обл. Никушина Надежда.
В литературе и музыке ОТ ГРЕЧЕСКОГО «ЗОДЧЕСТВО, АРХИТЕКТУРА». В ЛИТЕРАТУРЕ И МУЗЫКЕ – ПОСТРОЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ЕДИНОГО ЦЕЛОГО.
Композиция музыкального произведения Вечные темы 7 класс.
Тема урока: «Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра Д.Б.Кабалевского.
В. Шекспир « Ромео и Джульетта » Работу выполнила Потрохова Анна, 10- б класс МОУ « Мезенская средняя школа »
МОУ Нижнежуравская ООШ У. Шекспир «Ромео и Джульетта» Работу выполнила Поликарпова Ксения Ученица 8 класса Учитель литературы Т.А. Раздорова.
1 У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии. «Вечные» проблемы и их разрешение в произведении. Цели урока: Рассмотреть особенности времени,
Уильям Шекспир (1564 – 1616 годы ) английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5.
Спектакль «Ромео и Джульетта» Анатолия Эфроса Фильм «Ромео и Джульетта»
Пара страниц моего читательского дневника. Книга Уильяма Шекспира Ромео и Джульетта «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.»
В. Шекспир « Ромео и Джульетта » Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте!.. В. Шекспир 1594 – 1595 г.г.
«Любовь, смерть и бессмертие юных Ромео и Джульетты в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» Тема урока:
Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов ( ) Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».
«Ромео и Джульетта». Уильям Шекспир - гениальный английский драматург эпохи Средневековья, автор поэмы «Ромео и Джульетта»
Шостакович Д.Д. «Проблема становления личности в Симфонии 5» Материал к открытому уроку в 8 классе лицея 8 г. Тихвина.
Оперы на сюжет Пушкина Приготовили ученицы 6 класса «А» «Меркулова Дарья, Ляпина Алина, Гвардейцева Алла, Скупова Мария» Преподаватель: Романова Т.В. Предмет:
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония 40 Асманова Валерия МБОУ СОШ4 г.Туймазы Руководитель: Г.А. Закирова.
Цель:интонационно-образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать своё внутреннее состояние, свои чувства,
Уильям Шекспир Трагедия «Ромео и Джульетта» сонеты.
Транксрипт:

Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта»

Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир «Ромео и Джульетта» - трагедия гениального английского драматурга эпохи Возрождения Уильяма Шекспира. Повествует о любви, верности и трагической гибели двух юных героев.

Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» - одно из самых знаменитых произведений П.И.Чайковского. Известно, что Чайковский задумал даже сочинить оперу на сюжет трагедии Шекспира, но написал лишь сцену прощального свидания Ромео и Джульетты, основой которой послужила музыка увертюры – фантазии. «Это будет мой самый капитальный труд, - писал он своему брату Модесту Ильичу. – Как я мог до сих пор не видеть, что я будто предназначен для положения на музыку этой драмы? Ничего нет более подходящего для моего музыкального характера… Есть любовь, любовь и любовь…»

После смерти Чайковского композитор С.И.Танеев закончил сцену «прощального свидания» и издал ее как дуэт Ромео и Джульетты. Давайте послушаем этот дуэт и подумаем: Какими чувствами наполнена музыка дуэта? Как композитору удалось выразить эти чувства? С.И.Танеев

Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной форме и имеет несколько частей - Вступление Экспозиция Разработка Реприза Кода

Открывает увертюру-фантазию тема патера Лоренцо – монаха, от лица которого Чайковский ведет дальнейший рассказ о происходящих событиях. Портрет какого человека рисует музыка? Каков его характер, возраст, настроение? Какие инструменты исполняют эту тему? Появляются ли в ней трагические мотивы, интонации скорби, отчаяния? Вступление

Патер Лоренцо

Экспозиция Показ других образов трагедии. И первый из них – это образ борьбы, смертельной схватки, образ вражды и ненависти двух непримиримых родов – Монтекки и Капулетти.

Богатство чувств чуждается прикрас, Лишь внутренняя бедность многословна. Любовь моя так страшно разошлась, Что мне не хватает и половины. Звучит «тема любви». Гимн красоте человеческих чувств. Чувств Ромео и Джульетты.

Расстаяли в воздухе звуки чарующей мелодии. И после короткой паузы… вновь звучит музыка. Патер Лоренцо продолжает свой рассказ – начинается новый раздел. Разработка

Хотя любовь их все непобедимей, Они пока еще разделены. Исконная вражда семей меж ними Раскрыла пропасть страшной глубины. В ее семье Монтекки ненавидят В глазах родни Ромео не жених. Когда и где она его увидит И как спасти от ненависти их? Какой темой открывается разработка? Какая тема вступает в противоборство с темой вражды? Появляется ли в разработке тема любви?

И вновь в музыке звучит тема вражды. Начинается реприза. Тревога и напряжение в музыке усиливаются. После удара большого барабана возникает неожиданная пауза. Какой смысл несет такой изобразительный момент? Реприза

Кода Об этом рассказывает слушателям последний раздел увертюры – кода (завершение, заключение). Звучат мерные скорбные аккорды оркестра. О чем говорит эта музыка? Это траурный марш или заупокойное песнопение?

Совпадает ли трактовка основной идеи произведения композитором Чайковским с замыслом драматурга Шекспира, который завершает свою пьесу словами: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте?»