1.Внимательно рассмотри- те физическую карту России (с. 64 учебника) 2.Вспомните, что такое рельеф. 3.Какие крупнейшие формы рельефа суши можно выделить?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (окружающий мир, 4 класс) по теме: Презентация по окружающему миру "Поверхность нашего края", УМК "Школа России", Плешаков А.А.
Advertisements

Восточно - Европейская равнина Западно - Сибирская равнина Средне - Сибирское плоскогорье.
Рельеф нашей страны Низменности Восточно-Европейская равнина(холмистая ) Западно-Сибирская равнина (плоская) Возвышенности Средне-Сибирское плоскогорье.
Родной край – часть большой страны. Татарстан расположен в центре России на Восточно- Европейской равнине, на месте слияния двух крупнейших рек – Волги.
4 класс Автор презентации: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 3, г.Донецк, Ростовская область Окружающий мир.
Отгадай загадку. Носит бабка снежную шапку. Каменные бока закутаны в облака. ГОРА.
РЕЛЬЕФ Повторение Поверхность Калининградской области.
Природоведение. 4 класс Тема: «Поверхность нашего края». Природоведение. 4 класс Тема: «Поверхность нашего края». Учебник А.А. Плешакова, Москва «Просвещение»
Окружающий мир 4 класс УМК «Школа России». Настрой на урок На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.
Отгадай загадку. Носит бабка снежную шапку. Каменные бока закутаны в облака. ГОРА.
Презентацию подготовила Белявцева А.А. к уроку географи. Рельеф - это все неровности земной поверхности, различающиеся по форме, высоте, происхождению,
Урок окружающего мира, данный учителем высшей категории Фадеевой М.Ю. в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа».
Природоведение. 4 класс Тема: «Поверхность нашего края». Природоведение. 4 класс Тема: «Поверхность нашего края». Учебник А.А. Плешакова, Москва «Просвещение»
РАВНИНЫ СУШИ Подготовила ученики 6б класса Скибо Лариса, Кутлина Ольга. МОУ «СОШ 2 г. Нариманов.
Урок по окружающему миру Учитель начальных классов Тарчуткина Ольга Михайловна МБОУ «Паракинская ООШ»
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Презентация к уроку "Формы поверхности Земли" 2 класс.
Наш край. О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живем.
Формы земной поверхности. Основные формы земной поверхности равниныгоры.
ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ « Мир вокруг нас », 2 класс 3 четверть. учитель : Копытенкова Л. М.
Транксрипт:

1.Внимательно рассмотри- те физическую карту России (с. 64 учебника) 2.Вспомните, что такое рельеф. 3.Какие крупнейшие формы рельефа суши можно выделить?

Рельеф – это все неровности Земной поверхности. Рельеф – это все неровности Земной поверхности. Крупнейшими формами рельефа суши России являются горы и равнины.

Формы рельефа суши Плоскогорья (500 – 800 м) Плоскогорья (500 – 800 м) Возвышенности (200 – 500 м) Возвышенности (200 – 500 м) Низменности (0 – 200 м) Низменности (0 – 200 м) Низкие (до 1000 м) Низкие (до 1000 м) Средние (1000 – 2000 м) Средние (1000 – 2000 м) Высокие (выше 2000 м) Высокие (выше 2000 м) Горы Равнины

Новгородская область расположена на северо- западе Европейской части России. Большая часть территории плоская, местами заболоченная Приильменская низмен- ность, в центре которой озеро Ильмень (самое большое в области). На юго-востоке нашего края холмистая поверхность.

Подошва Подошва (подножие) – это место, где начинается гора или холм. Склон Вершина Вершина – самая высокая часть холма. Склон – это та часть горы или холма, которая располагается между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые или пологие.

В горах есть выходы скальных пород, на кото- рых ничего не растёт, а холмы всегда имеют почву и покрыты растительностью. У горы тоже есть подошва, склон, вершина. В чём же разница? У горы тоже есть подошва, склон, вершина. В чём же разница? Высота до 200 мВысота более 200 м

На равнинах встречаются овраги. У них крутые, осыпающиеся склоны. На склонах оврагов обыч- но нет растений. Образу- ется овраг с маленькой рытвины, бороздки на поверхности почвы. Потоки воды размывают её и овраг постепенно увеличивается. Овраги губят большие участки плодородной почвы.

Через много лет склоны оврага становятся пологими и зарастают травой, кустарниками, деревьями. Овраг перестаёт увеличиваться и превращается в балку. Балка – это углубление с пологими, поросшими растениями склонами.

Терриконы – это насыпи, созданные людьми из отходов получаемых при добыче полезных ископаемых. Под терриконами оказываются огромные площади плодородной земли. Сами терриконы распространяют вокруг себя тучи пыли, которая загрязняет воздух.

1.Внимательно прочитайте текст «Надо ли охранять поверхность» на с учебника. 2.Заполните схему «Последствия использова- ния поверхности земли человеком»

Добыча полезных ископаемых Карьер, террикон Строительство домов Свалки Распашка склонов Уничтожение почвы, рытвины, овраги, балки

Засыпать карьеры и на этом месте устроить поле или посадить лес. Превратить карьер в пруд и разводить в нём рыбу. На месте свалки можно посадить сад или устроить детскую площадку. Проводить вспашку только поперёк склонов. Крутые склоны совсем нельзя распахивать.

1.Что значит «охранять поверхность»? 2.Какое участие в этом можешь принять ты? 1.Что значит «охранять поверхность»? 2.Какое участие в этом можешь принять ты?

d=53 d= standing-beside-an-excavator-with-a-shovel-5828.html standing-beside-an-excavator-with-a-shovel-5828.html waving-and-operating-a-tilling-tractor html waving-and-operating-a-tilling-tractor html

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 4» г. Великого Новгорода Персональный сайт: