Методика оценки уровня квалификации педагогических работников ОГАОУ ДПО Институт развития образования Иркутской области Центр комплексной оценки персонала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной политики Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной.
Advertisements

Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Экспертная оценка конспекта урока Маилян Н.Р., Аверьянова И.Ю.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Методика оценки уровня квалификации педагогических.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Министерство образования и науки Красноярского края Работа в автоматизированной программе «Педагог»
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Выступление на IV Шамовских чтениях Клещевой Т.В.- заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ 5 г. Москвы.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
1 Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Тверской области и муниципальных образовательных учреждений Нормативные.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Транксрипт:

Методика оценки уровня квалификации педагогических работников ОГАОУ ДПО Институт развития образования Иркутской области Центр комплексной оценки персонала

Информация предназначена: руководителям территориальной системы образования руководителям образовательных учреждений экспертам аттестационных служб педагогическим работникам, заинтересованным в профессиональном развитии

Некоторые аспекты Порядка аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года 209

Порядок аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Аттестационная комиссия формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Аттестация проводится в целях: установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) Основанием для аттестации является личное заявление педагогического работника

Порядок аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) устанавливается экспертной группой, которая создается аттестационной комиссией

Порядок аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности Основанием для аттестации является представление работодателя на аттестуемого педагогического работника на соответствие занимаемой должности

Порядок аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности в письменной форме

Комментируемая ниже методика оценки уровня квалификации основана на разъяснениях к Порядку аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений

Качество образовательных услуг напрямую зависит от эффективности работы учителя, от уровня сформированности его профессиональной компетентности Управление качеством имеет смысл, если применяются специальные процедуры, оценочно-критериальные комплексы, которые позволяют измерять это качество

У терминов «компетентность» и «компетенции» есть много значений, зафиксированных в словарях, но самыми распространенными можно считать следующие: Компетенция – наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в предметной области Компетентность – глубокое, доскональное знание своего дела, обладание компетенциями

Формировать и развивать компетенции обучающихся может только компетентный учитель Необходимость проведения экспертизы и оценки компентности учителя возникает: при планировании работы методических объединений при выдвижении учителей на поощрение или участие в профессиональном конкурсе при подготовке к аттестации на квалификационные категории Профессиональная компетентность учителя – комплекс компетенций, позволяющий ему решать профессиональные задачи в реальной педагогической практике

В структуре качества труда учителя выделяются три группы компонентов: Качество условий педагогической деятельности Качество образовательного процесса Качество результатов педагогической деятельности

Наиболее значимыми в процессе экспертизы качества труда учителя при аттестации являются следующие методологические подходы: Системно-деятельностный Личностно-ориентированный Квалиметрический

Системно-деятельностный подход является определяющим, потому что труд учителя включает различные виды деятельности, которые в совокупности обеспечивают качество результатов образовательного процесса

Личностно-ориентированный подход правомерен, потому что обобщение личного педагогического опыта учителя, становится основой его рефлексивных умений, отражает специфику образовательного процесса. Данный подход позволяет учителю самостоятельно отбирать и представлять в портфолио материалы, демонстрирующие аспекты его деятельности

Квалиметрический подход определяет систему оценки качества педагогической деятельности. Этот подход дает возможность: внести необходимую строгость, четкость в понимание исходных данных; определять постановку конкретных задач оценки качества труда; интерпретировать результаты

Квалиметрия - область научного знания, изучающая методологию и проблематику разработки комплексных, а в некоторых случаях и системных количественных оценок качества любых объектов (предметов, явлений, процессов). Параметр – показатель – критерий – индикатор

Аттестация педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности

Аттестация педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности Основные действия: 1.Подготовка работодателем представления на аттестуемого педагогического работника; 2.Ознакомление педагогического работника с содержанием представления под подпись 3. Письменное информирование работодателем аттестуемого работника о дате и месте проведения квалификационного испытания

Аттестация педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности 4. Проведение письменного квалификационного испытания; 5. Подготовка заключения по итогам квалификационного испытания; 6. Принятие аттестационной комиссией решения о соответствии занимаемой должности

Квалификационное испытание с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Варианты письменного квалификационного испытания по выбору аттестуемого педагогического работника: Подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который преподается в этом учебном году Решение педагогических ситуаций

Подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который преподается в этом учебном году Требования к содержанию конспекта урока, в котором необходимо: Отразить основные этапы урока Раскрыть структуру и предметное содержание урока Сформулировать цели и задачи урока Продемонстрировать приемы мотивации, учет индивидуальных особенностей обучающихся

Подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который преподается в этом учебном году Оценка письменной работы проводится по двум основным параметрам: Уровень владения учебным материалом Уровень сформированности базовых компетенций педагогического работника Время выполнения задания – 2 часа

Подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который преподается в этом учебном году Конспект урока оценивается экспертом по системе да/нет «Да» - соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями

Подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который преподается в этом учебном году Конспект урока оценивается экспертом по системе да/нет «Нет» - не соответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знание учебного предмета, не владеет базовыми педагогическими компетенциями

Показатели и критерии оценки письменной работы педагога Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Учитель разделяет тему и цель урока Цели и задачи соответствуют предметному содержанию Цели формулируются в понятной для обучающихся форме Цели способствуют развитию познавательных способностей обучающихся

Показатели и критерии оценки письменной работы педагога Компетентность в области мотивации учебной деятельности Учитель использует свои знания об интересах и потребностях обучающихся при организации учебной деятельности Учитель демонстрирует умение дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех При оценивании ответов учитель принимает во внимание потенциал обучающихся

Показатели и критерии оценки письменной работы педагога Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности Учитель демонстрирует знание предмета Учитель владеет современными методами преподавания Применяемые методы соответствуют поставленным целям Учитель представляет материал в доступной форме

Показатели и критерии оценки письменной работы педагога Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений Учитель умеет выбирать и реализовывать типовые учебные программы Умеет разрабатывать дидактические и методические материалы Умеет адекватно изменять стратегию действий, если не удается достичь цели

Показатели и критерии оценки письменной работы педагога Компетентность в области организации учебной деятельности Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся Учитель умеет включать новый материал в систему знаний, уже освоенную обучающимися Учитель использует методы, побуждающие обучающих самостоятельно рассуждать

Решение педагогических ситуаций Учителю предлагается три ситуации Выбор ситуаций для квалификационного испытания проводится случайным образом из имеющегося банка данных, который учителю неизвестен Время на выполнение задания – 1,5 часа

Решение педагогических ситуаций При оценке вариантов ответа учитывается конструктивность реагирования и обоснованность предлагаемого разрешения ситуации: 0 баллов – ответ отсутствует или является антипедагогичным; 1балл - вариант разрешения ситуации нейтральный, но не конструктивный. Ситуация хуже не станет, но не разрешиться 2 балла – положительный эффект достигается, но предложение не содержит убедительного обоснования

Решение педагогических ситуаций 3 балла – конструктивный вариант реагирования и качественное обоснование За выполнение этого квалификационного испытания учитель может получить от 0 до 9 баллов. Для положительного заключения о соответствии занимаемой должности достаточно набрать 4 балла

Примеры педагогических ситуаций Как Вы отреагируете, если: 1.Обучающийся, явно демонстрируя негативное отношение к однокласснику, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним»; 2.Вы пришли в класс и увидели, что двое учеников, один из них староста класс исправляют в журнале отметку;

Примеры педагогических ситуаций Как Вы отреагируете, если: При изучении одной из тем на уроке осталось свободное время; Вы предлагаете задание обучающимся, а они дружно говорят вам, что уже выполняли его на прошлом уроке с учителем, который вас заменял;

Информация Определить персональные кандидатуры экспертов из числа работников образовательного учреждения для формирования экспертных групп при проведении аттестационной экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогических работников Иркутской области Направить электронной почтой представления от муниципальных органов управления образованием Иркутской области в адрес Центра комплексной оценки персонала по адресу в срок до г.

ОГАОУ ДПО Институт развития образования Иркутской области Центр комплексной оценки персонала г.Иркутск, ул. Лыткина, 75А Телефон/факс: Сайт : www. iro38.ru

Благодарю за внимание!