ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА БАЗЕ LMS ИДО Координационный Совет ТПУ, 16.12.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (LMS) в учебном году С.Б. Велединская О.Б.Шамина Институт дистанционного образования.
Advertisements

Организация образовательной деятельности ИДО с использованием ДОТ: проблемы и перспективы 2010/2011 уч.г. Велединская С.Б. Зам.директора по УР.
О внедрении в учебный процесс контекстного электронного учебно-методического сопровождения 1 Пункт 7.17 ФГОС-3: «…содержание учебных дисциплин (курсов,
Информационно-программные комплексы (ИПК) поддержки учебного процесса в ТПУ Директор Центра «Электронный университет» Кузнецов Д.Ю.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Рубежный контроль: подготовка содержания, тестирование, анализ результатов Козлов А.В., Соколова Н.Ю. Национальный исследовательский университет Московский.
Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Симдянкина Елена Евгеньевна, Российский государственный аграрный заочный университет.
Формат дистанционного доступа в банк данных совместных образовательных программ Тимофеев А. В., начальник ОНТО УИТ СПбГЭТУ ЛЭТИ.
Комплексная информационная система 29 марта 2012.
1 Об аттестации студентов в течение семестра и итогах внедрения рубежного контроля текущей успеваемости Козлов А.В г.
1 Рузанова Н.С., директор РЦНИТ, доцент, Лауреат премии Правительства РФ Обеспечение унифицированного доступа к ресурсам информационной среды вуза.
Создание единого сервисного пространства вуза. Опыт реализации.
Нормативная и законодательная база электронного обучения и открытого образования Октябрь 2014.
Городская школьная информационная система ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА БАЗЕ LMS ИДО Координационный Совет ТПУ,

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ LMS Оптимизация организации учебного процесса по заочной форме обучения с применением ДОТ Обучение по ДОТ реализуется с 2008 года Ежегодно обучается по ДОТ около 1200 студентов Ежегодно работает по ДОТ около 200 преподавателей: 2010/11 уч. год – 198 чел. 2011/12 уч. год – 155 чел. только в осеннем семестре, из них 35 «новых»

целостная LMS отсутствовала, в учебный процесс введены отдельные инструменты и сервисы: для студента: система тестирования (рубежный и промежуточный контроль) электронные кейсы УММ (учебные материалы по семестрам) электронная зачётная книжка для преподавателя: сервисов и инструментов не было для диспетчера: сервисов и инструментов не было взаимодействие преподавателей и студентов осуществлялось по электронной почте через диспетчерскую службу ИДО: Студент–Диспетчер–Преподаватель–Диспетчер–Студент ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ LMS: ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ LMS: 1 этап, 2010 г. – разработка и апробация отдельных инструментов и сервисов

сформирована целостная LMS, в учебный процесс введены новые инструменты и сервисы взаимодействие преподавателей и студентов по основным событиям учебного процесса осуществляется через LMS: Студент–Преподаватель–Студент основная функция диспетчера ИДО – мониторинг качества организации учебного процесса создана ЭИОС для реализации полноценного учебного процесса = LMS (инструменты и сервисы) + электронный образовательный и информационный контент ВАЖНО! Техническое задание на LMS – заказ от «Учебного процесса» (сформировано на основе анализа потребностей основных его участников) LMS строится под учебный процесс, а не учебный процесс под LMS ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ LMS: ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ LMS: 2 этап, 2011 г. – разработка комплексной системы дистанционного обучения

НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И СЕРВИСЫ LMS Основной объём работы выполнен в июне-сентябре 2011 года, были разработаны: Учебный кабинет студента/преподавателя Персональная информационная лента студента Личная карточка студента Интерактивный календарь Система отправки отчётов Система учёта успеваемости Система контроля платежей (в разработке) Система сообщений (в разработке) Форум HelpDesk (в разработке) Системы мониторинга УП для диспетчера ИДО: текущего и рубежного контроля, успеваемости студента, размещения учебных материалов

Система дистанционного обучения (LMS) наглядно демонстрирует работу преподавателя, позволяет контролировать и объективно оценивать деятельность ППС: сроки и качество проверки заданий/работ продолжительность и качество проведения учебных занятий сроки и качество консультационной работы со студентами Важно! Информационные срезы результатов работы преподавателя в LMS можно использовать как часть портфолио при конкурсном отборе ППС, но необходимо разработать квалификационные требования к преподавателю ДОТ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАБОТЫ ППС

Планирование производства УММ Заявки на производство от кафедр Служебные записки на кафедры Производство УММ Формирование УМКД в LMS ИДО 45 УП, УМП 100 РП РП УП ВЛК ЛВК, УВФ СЭУМК … 100 КУММ 150 АПИМ 40 ИЭД ВЛР (2-3 ВЛК ) 15 ЛВК 4 УВФ медиа - сервер ИДО LMS.TPU.RU БД ИДО ИЦД ТПУ В печать Исходные материалы от авторов, задействованных в производстве ПОДГОТОВКА LMS К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ: формирование электронных кейсов УММ на основе УМКД

Календарный рейтинг - план изучения дисциплины Преподаватель составляет по шаблону в формате.doc Интерактивный календарь ( timing ) Менеджер ИДО вносит информацию из КРПД и расписания вебинаров Календарь обучения ( расписание событий на каждый день ) Текущий контроль ( отправка заданий / работ на проверку преподавателю ) Журнал успеваемости ( просмотр рейтинга по всем учебным событиям дисциплины ) Расписание занятий ( расписание событий на каждый день ) Отчёты студентов ( отправка рецензии, выставление оценки за задание / работу ) Журнал преподавателя ( просмотр рейтинга и проставление – для событий, не требующих отчёта ) Учебный кабинет студента : Учебный кабинет преподавателя : ПОДГОТОВКА LMS К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ: планирование учебного процесса преподаватель составляет совместно с менеджером ИДО Еженедельное расписание вебинаров :

ПОДГОТОВКА LMS К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ: размещение информационного контента

В апробации принимают участие: 1048 студентов 1-2 курсов 136 преподавателей, из них прошли обучение в ИДО: технологии «вебинар» – 136 чел. сервисам и инструментам LMS ИДО – 75 чел. Важно! Отладка инструментов и сервисов LMS проводится на основе обратной связи с основными участниками образовательного процесса – студента, преподавателя, организатора ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ LMS ИДО: ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ LMS ИДО: 3 этап, 2011/12 уч.год – техническое тестирование и апробация

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДО ИДО 1.Ограниченность собственных ресурсов на фоне растущих потребностей учебного процесса (тенденция увеличения количества электронных УММ и вебинаров)электронных УММ вебинаров 2.Низкая ИКТ-компетентность, неготовность и незаинтересованность кафедр и ППС в работе по ДОТ (мониторинг качества работы ППС)мониторинг качества работы ППС 3.Отсутствие механизмов внутривузовского взаимодействия в части технического обеспечения: частые перебои в работе портала ТПУ не достаточно места на серверах недостаточный лимит внешнего трафика процесс получения паролей сложный и долгий

ПЕРСПЕКТИВЫ 2012 ГОДА «Отладка» инструментов и сервисов LMS ИДО: персонализированная рассылка новостей система сообщений «преподаватель-студент» система контроля платежей Helpdesk интерактивный тур по LMS ИДО система отправки отчётов (введение в КЗФ) форум (введение в КЗФ)

Интеграция отдельных сервисов LMS ИДО в ЕИС ТПУ для ЗФО: интеграция БД «Деканат ИДО» в БД ТПУ переход ИДО к единым ведомостям ИПК «Успеваемость» ПЕРСПЕКТИВЫ 2012 ГОДА

Объединение ЕЭС ТПУ, LMS ИДО, Moodle/WebCT для организации обучения студентов всех форм: система экспортирования оценок LMS – ИПК синхронизация списков студентов LMS – ИПК ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КООРДИНАЦИИ ЭО

1.Разработка концепции ЭО ТПУ и свода нормативных документов 2.Развитие ЕЭС ТПУ через реализацию совместных проектов (ЦЭУ-ИДО-ОИО в рамках НИУ, в т.ч. в 2012 г.: использование инструментов и сервисов LMS ИДО для ОФ объединение инструментов и сервисов ЕЭС ТПУ, LMS ИДО, Moodle/WebСT для организации обучения студентов всех форм обучения формирование единой системы подготовки УММ для ЭО подготовка и внедрение комплексной программы ПК для участников ЭО ТПУ (модульность, накопительность, индивидуальные траектории) разработка система сертификации, мотивации и оплаты труда преподавателей, участвующих в ЭО ТПУ 3.Определение перспектив развития материально-технической базы ЭО (например, классы вебинаров и др.) 4.Обязательная апробация новых инструментов, сервисов и средств ЭО на площадке ИДО перед внедрением в ОФ

Спасибо за внимание!

ТЕНДЕНЦИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ УММ С 2010 года ИДО резко увеличил объёмы производство ЭУММ. По всем направлениям подготовки ЭУММ выработка каждого сотрудника, задействованного в производстве, выросла в кратное число раз

РАЗРАБОТКА ЭУММ Потребность и обеспеченность дисциплин ВЛК с удалённым доступом курс 2 курс сокр. За год ИДО имеет возможность обеспечить виртуальными лабораторными комплексами ( по 4 – 5 лабораторных работы на семестр ) 2 – 3 дисциплины. Чтобы полностью закрыть текущие потребности для 1 и 2 курса потребуется 4 – 5 лет.

Количество вебинаров ТЕНДЕНЦИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА УЧЕБНЫХ ВЕБИНАРОВ 2010/11 уч. год: все учебные занятия 1 курса ДОТ и установочные лекции 2-4 курсов ДОТ 2011/12 уч. год: все учебные занятия 1-4 курсов ДОТ и 1 курса ГИБРИД увеличение в 4,5 раза 2012/ /14 уч. годы: введение в ДОТ 3 курса (технические специальности) и элементов ДОТ в КЗФ для 1-6 курсов планируемое увеличение минимум в 3–3,5 раза

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ППС В 2010/11 УЧ. ГОДУ Комплексная оценка работы преподавателей осуществлялась на основании : отчёта ОСДО ИДО о выполнении преподавателями учебных поручений по ДОТ анализа портфолио преподавателей анализа результатов анкетирования студентов Категория 1 – преподаватели активны, самостоятельны, ответственны, внимательны, заинтересованы в результате собственной деятельности Категория 2 – в работе преподавателей отмечаются нарушения Регламента, невнимательность в заполнении учебной документации, необходимы напоминания об учебных событиях Категория 3 – с позиции ИДО поручение нагрузки по ДОТ преподавателям не желательно, так как они либо не владеют ИКТ, либо регулярно нарушают Регламент, что приводит к негативной реакции студентов в адрес ТПУ