Занятие 2 Система формирования регулятивных УУД предметных уроках открытия нового знания в ТДМ и ПДТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная и исследовательская деятельность в рамках классно-урочной формы обучения. семинар.
Advertisements

Организация проектной и исследовательской деятельности
На основе ДСДМ Л.Г. Петерсон («Школа 2000…») Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО Организация проектной и исследовательской.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Технология проблемного урока как средство реализации ФГОС.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
1. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Транксрипт:

Занятие 2 Система формирования регулятивных УУД предметных уроках открытия нового знания в ТДМ и ПДТ

Актуализация знаний:

Содержательный раздел должен определять общее содержание ООО и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития УУД (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно- исследовательской и проектной деятельности; … ФГОС ООО

постановка и формулирование проблемы выбор наиболее эффективных способов решения задач планирование прогнозирование познавательная инициатива выдвижение гипотез и их обоснование поиск необходимой информации использование знаковосимволических средств моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) установление причинноследственных связей самостоятельное создание способов решения проблем построение логической цепи рассуждений, доказательство Выявление Построение Реализация

Проект это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам. Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Наличие проблемы. Планирование деятельности. Работа по поиску и анализу информации. Получение нового продукта. Презентация полученного продукта. Проблема. Планирование. Поиск. Продукт. Презентация.

Погружение в проект определение проблематики проекта, оценка возможностей; Организация деятельности определение цели и задач проекта и разработка плана их достижения; Осуществление деятельности реализация проекта; Презентация результатов представление и анализ результатов.

предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы.

1) Выделение в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; 2) Формирование или выделение нескольких версий, гипотез (взгляда на объект, развития процесса и др.) в избранной проблеме, их адекватное формулирование; 3) Работа с разными версиями на основе анализа информации (методики сбора материала, сравнения и др.); 4) Работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий; 5) Применение общих методов научного познания; 6) Принятие на основе применения методов научного познания одной из версий в качестве истинной.

1. Подготовительный этап 1. Выбор темы 2. Определение объекта, предмета (темы) исследования. 3. Обоснование значимости, актуальности темы. 4. Формулировка цели предпринимаемого исследования. 5. Составление индивидуального маршрута исследования (Тема – цель – задачи – план действий). 2. Основной этап: проведение исследовательской работы и представление результатов исследования: 1. Сбор необходимой информации с использованием отобранных источников. 2. Обработка информации с помощью выбранного метода исследования. 3. Описание результата исследовательской работы. Для определения плана действий учащиеся должны: а) определить источники информации; б) определить способы сбора и анализа информации; в) определить способы представления результатов.

Любое исследование по форме можно рассматривать как проект. Однако не любой проект можно рассматривать как исследование (только если в качестве доминирующего метода получения нового продукта используется исследовательский метод). Учебно-исследовательская и проектная деятельность

Цель проектной деятельности – формирование регулятивных УУД (целеполагание, планирование…); Цель исследовательской деятельности – формирование познавательных УУД (способы установления, описания и объяснения фактов и явлений) ! формирование личностных качеств учащихся ! формирование коммуникативных УУД

ТДМПДИД 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действие. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Технология деятельностного метода дает возможность на каждом уроке ОНЗ тренировать способность учащихся к проектной деятельности. На всех этапах урока ОНЗ, за исключением этапов 6 – 8, последовательно осуществляются этапы проектной деятельности. В ходе урока ОНЗ учащиеся выстраивают монопредметный минипроект. В случае, когда проект является исследовательским, можно говорить о включении учащихся в исследовательскую деятельность. ВЫВОДЫВЫВОДЫ

2) Выдвижение версий. 1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. 3) Актуализация имеющихся знаний. 5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания. 6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике. 4) Составление плана решения проблемы.

17 понятия Типы нового знания, которые дети могут открыть сами Приемы создания проблемной ситуации закономерностиправила, алгоритмы Предъявить ученикам два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д.! (Приемы 1– 3 по Мельниковой) Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.) (Приемы 4 – 6 по Мельниковой) чаще История, Биология, География чаще Русский язык. Математика

Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Ученики могут увести в сторону от темы - Невозможно рассчитать время на уроке Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - В меньшей степени развивает творчество и инициативу

ПДТПДИД 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. 3. Выдвижение версий. 4. Актуализация имеющихся знаний. 5. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. 6. Выражение решения проблемы 7. Применение нового знания на практике 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Проблемно-диалогическая технология дает возможность на каждом уроке ОНЗ тренировать способность учащихся к проектной деятельности. На всех этапах урока, за исключением этапов 4,7, последовательно осуществляются этапы проектной деятельности. В ходе урока учащиеся выстраивают монопредметный минипроект. В случае, когда проект является исследовательским, можно говорить о включении учащихся в исследовательскую деятельность. ВЫВОДЫВЫВОДЫ