Жизни блаженство в одной лишь любви… Жизни блаженство в одной лишь любви…И.В.Гёте Выполнила Бурлака Елена Николаевна МОУ «СОШ10 сУИФ и ТД», г.Ноябрьск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я встретил вас Я встретил вас Презентация к уроку литературы В 10 классе Подготовила учитель русского языка и литературы Бурлака Е.Н. Г. Ноябрьск, ЯНАО.
Advertisements

Ф.И.ТЮТЧЕВ Цели урока 1. Знакомство с любовной лирикой Ф.И.Тютчева. 2. Определить, что вбирает в себя слово «любовь» у Ф.И.Тютчева.
« Я встретил Вас…» (Любовь в жизни Ф.И. Тютчева).
ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ и ТВОРЧЕСТВЕ Ф.И. ТЮТЧЕВА. Радость и горе в живом упоенье, Думы и сердце в вечном волненье, В небе ликуя, томясь на земли, Страстно ликующей,
Амалия Лерхенфельд Элеонора Петерсон Эрнестина Дернберг Елена Денисьева.
О, как убийственно мы любим … О, как убийственно мы любим … Урок литературы в 10 классе.
Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Любовь как стихийная сила и как «поединок роковой»
Творчество Ф. И. Тютчева Проверочная работа. Биграфия 1. Когда и где родился Тютчев? 2. Какое образование получил? 3. Литературный дебют.(Название, год)
Я встретил вас- и всё былое В ожившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое- И сердцу стало так тепло…
Урок, посвященный любовной лирике Ф.И.Тютчева. Любовь, любовь гласит преданье Союз души с душой родной, Их единенье, сочетанье И поединок …роковой… Ф.И.
Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873). Тема: Тема: «О, КАК УБИЙСТВЕННО МЫ ЛЮБИМ...» (История тютчевской любви. Аналитическое прочтение любовной лирики Ф.
Презентация на тему: «Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева» 10 класс. Автор: учитель русского языка и литературыАвтор: учитель русского языка и литературы филиала.
«О, как убийственно мы любим…» История тютчевской любви.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ
. А. М.Крюденер Возлюбленная Ф.И.Тютчева. Портрет работы И. Штиллера 1830-е гг. К. Б. Я встретил вас – и все былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил.
Автор разработки и презентации - учитель русского языка и литературы ЛЫСУНЬ ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА ГС ( к ) ОУ « Специальная коррекционная общеобразовательная.
Фёдор Иванович Тютчев Поэзия Тютчева – это прежде всего поэзия мысли.
Применение технологии критического мышления на уроках литературы Из опыта работы Герасимовой Э.А учителя русского языка и литературы учителя русского языка.
ЦЕЛИ: РАЗВИВАЮЩАЯ: Приобщение учащихся к миру искусства Развитие воображения, фантазии в процессе выразительного чтения Развитие навыков устной речи,
Федор Иванович Тютчев Н НН Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется, - И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать…
Транксрипт:

Жизни блаженство в одной лишь любви… Жизни блаженство в одной лишь любви…И.В.Гёте Выполнила Бурлака Елена Николаевна МОУ «СОШ10 сУИФ и ТД», г.Ноябрьск ЯНАО

изучение особенностей любовной лирики Ф.И.Тютчева. Понять, чем очаровывали и продолжают очаровывать наших современников стихи Ф.И.Тютчева. Доказать, что сопоставляемые стихотворения принадлежат одному автору и посвящены одной женщине. Сопоставить стихотворения разных поэтов и найти черты сходства и отличия.

Адресаты любовной лирики Ф.И.Тютчева Название стихотворения I.I. * Примечание: заполнять таблицу и вносить важные открытия во время ответа учеников. -Три самых важных чувства: ___________________________ ____________________________________________________ -Три доказательства принадлежности одному автору: ______ ____________________________________________________ II. Важные открытия: III. Домашнее задание 1.Прочитайте последнее стихотворение Ф.И.Тютчева и письменно ответьте на вопрос: К кому из женщин обращался поэт? Почему вы так думаете? Всё отнял у меня казнящий Бог; Здоровье, силу воли, воздух, сон, Одну тебя при мне оставил он, Чтоб я ему ещё молиться мог. 2.Провести сопоставительный анализ стихотворений Ф. И. Тютчева «Я встретил вас…» и А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…».

Жизни блаженство в одной лишь любви… Жизни блаженство в одной лишь любви…И.В.Гёте

Равнодушно и беспечно, Легковерное дитя, Нашу дань любви сердечной Ты отвергнула шутя… Ф.И.ТютчевАмалия Лерхенфельд

«Никогда человек не был столь любим другим человеком, сколь я любим ею…» Ф.И.Тютчев Элеонора Петерсон

О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепости страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Ф.И.ТютчевЭрнестина Дернберг

Пускай скудеет в жилах кровь, Но в сердце не скудеет нежность… О ты, последняя любовь! Ты и блаженство и безнадежность. Ф.И.ТютчевЕлена Денисьева

«Не говори: меня он, как и прежде, любит…» «Тяжёлый крест достался ей на долю…» Стихи «денисьевского цикла»Стихи «панаевского цикла» Ф.И. ТютчевН.А. Некрасов Поразмышляйте над словами Мережковского: «Тютчев и Некрасов - двойники противоположные. Что противоположны, видят все; что двойники - никто. И чтобы это увидеть, стоит вглядеться».

«Он жизнь мою бесчеловечно губит…», «эта жизнь!... О, как горька она!» « Ужасные, убийственные звуки!», «страдай, молчи…», «угнетена, пуглива…» Мотив драматизма Наличие двух героев «Меня он любит», «он жизнь губит», увлечена», «Я живу, я дышу…» «… ты полюбила», «от меня услышала: люблю…», «Не говори», «Я знаю…» Мотив смерти, убийства «Хоть, вижу, нож в руке его дрожит.» « «Тот стал её палач…» Обращение «Не говори: меня он как и прежде, любит…» « Не говори, что молодость сгубила…» «Меня он любит», «он жизнь губит», увлечена», «Я живу, я дышу…» «… ты полюбила», «от меня услышала: люблю…», «Не говори», «Я знаю…»

Любовная лирика драматичнее, трагичнее. На лицо фактическое неравенство героев: палач и жертва, виновный и невиновный. Мир любви гораздо более гармонизирован. Герой упрекаем, но и упрекает, возникает иллюзия равенства. Особую возвышенность придаёт образ креста.

Амалия ЛерхенфельдЭлеонора Петерсон Эрнестина Дернберг Елена Денисьева