Составила Учитель информатики МБОУ гимназии 11. П о в т о р е н и е ! ! !

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Понятие как форма мышления Работу выполнила учитель информатики и математики МОУ СОШ 1 г. Минеральные Воды Малюта Елена Николаевна.
Advertisements

Тема: Понятие как форма мышления На дом: §2.3 (стр ) В раб.т. заполнить стр
Понятие как форма мышления. Логика древнейшая наука, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств.
Понятие как форма мышления §2.3 (введение). Что нам помогает познать законы окружающего мира, построить планы на будущее, сделать прогноз погоды или научное.
Силичева НА ОСШ 1 Понятие как форма мышления 6 класс.
1. Информация для человека – это… знания, которые он получает из различных источников.
1 из 12 Н. Рерих, «Мысль» (1946 г.) Логика как наука о мышлении.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 МЫШЛЕНИЕ Н. Рерих, «Мысль» (1946 г.)
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ как форма МЫШЛЕНИЯ Понятие личности Понятие красоты.
Понятие как форма мышления. Логика – наука изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств. Логика.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 МЫШЛЕНИЕ Н. Рерих, «Мысль» (1946 г.)
Лупинос – Кобцева О. А. гимназия 1528 Москва, г. Зеленоград учитель информатики.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 МЫШЛЕНИЕ Н. Рерих, «Мысль» (1946 г.) Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК Кафедра социальных наук ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Социальная информатика» Специальность «Социальная работа» на тему.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM -
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
Понятие как форма мышления Урок информатики в 6 классе Выполнила :Левченко Мария МОУ «СОШ 26» г.Брянска 6 Б класс.
Информатика 6-й класс Урок 15. Разминка Какое число пропущено? ?17628 Ответ: 27.
Транксрипт:

Составила Учитель информатики МБОУ гимназии 11

П о в т о р е н и е ! ! !

Познать законы окружающего мира, построить планы на будущее, сделать прогноз погоды или научное открытие нам помогает мышление. Во все времена умение правильно мыслить играло важную роль в жизни каждого человека.

ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ

Математическое мышление – это сравнение чисел, подсчеты. Задача: 2, 8, 14, 20, … Какое следующее число?

Гуманитарное мышление – это построение образов, ассоциаций, анализ слов. Задача: Иванов – мальчик, Петров – мальчик, Штайнер – мальчик. Правда ли это? (Штайнер – фамилия не склоняемая, может быть и мальчик, и девочка).

При решении задач мы использовали разные формы мышления – логику.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГИКА – изучает законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств ОБЪЕКТ – это вещи, процессы, люди, животные ПРИЗНАК – свойства (зеленый, круглый, сочный, горький) и отношения (больше, меньше, длиннее, легче, громче) ПОНЯТИЕ – это форма мышления (словами мы пользуемся, когда говорим; понятиями мы пользуемся, когда думаем)

Признаки объекта В лесу около озера растет дерево береза (название объекта). Береза имеет возраст (10 лет), высоту (5 метров), место расположения (у озера), цвет и форму ствола, веток, листьев. Все это признаки объекта «дерево береза». Предположим, что наша задача – найти любую березу среди других деревьев. В этой ситуации высота, возраст, и место расположения березы не будут теми признаками, по которым мы отличаем березу, например, от дуба. Здесь существенными признаками будут цвет и форма ствола. Цвет и форма листьев.

Существенные Несущественные Цвет и форма ствола, Цвет и форма листьев Возраст Высота Месторасположение

Заполним таблицу, отмечая существенные признаки объектов. ОбъектСущественные признаки Корова Овчарка Пудель самка домашнего быка, парнокопытного жвачного животного семейства полорогих порода служебных собак, помощники пастухов овец, служебные собаки собака с эффектным обликом, во многом обусловленном уникальной шерстью с густым курчавым подшерстком

Что такое понятие? Понятие – это набор признаков объекта. Понятия выражаются словами.

Слова - омонимы Омо́нимы разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова.

слова- омонимы

Слова - омонимы

Слова - синонимы Слова –синонимы выражают одно и тоже понятие(имеют одинаковые звучания), но звучат различно. Так. Слова «масса», «уйма», «бездна», «тьма», «пропасть», являются синонимами для понятия «множество» (в смысле «много»).

Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем, поэтому говорят, что понятие – это форма мышления.

Понятие - совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов. Понятие как форма мышления Понятиями мы пользуемся, когда думаем, т. е. в процессе Мышления.

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки, мы присели.

И тихонько разом сели.

Зачеркни лишнее в каждой строке

Перечислите существенные признаки, составляющие содержание понятий. РТ. Стр Агроном - специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий всесторонними знаниями преимущественно в области земледелия. Брейк сольная импровизационная (мелодическая или ритмическая) заполняющая вставка в паузах ансамбля или оркестра, не связанная с метрической структурой пьесы. Видеоклип - короткий кино- или видеофрагмент (видеоклип), сопровождающий музыкальную композицию Дюйм - дольная единица длины в английской и американской системах мер, в которых за исходную единицу длины принят фут. 1 Д. составляет ¹/ фута.

Практическое задание

Домашнее задание Учебник 2.3 стр Доделать 32 в РТ.

Закончи предложение 1.сегодня я узнал… 2.было интересно… 3.было трудно… 4.я выполнял задания… 5.я понял, что… 6.теперь я могу… 7.я приобрел… 8.я научился… 9.у меня получилось … 10.я смог… 11.я попробую…