Рис. 1 Половозрастные категории посетителейРис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Рис. 1 Половозрастные категории.
Advertisements

Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Рис. 1 Половозрастные категории посетителейРис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный.
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ЦКиД «Околица» 27 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ЦКиД.
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ДК «Водник» 11 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ДК «Водник»
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ДК «Тура» 16 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ДК «Тура»
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей культурно-досуговых учреждений, подведомственных Департаменту культуры.
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «Центр татарской культуры» 27 апреля 2012 г. на публичном отчёте.
Исследование спроса на новые услуги магазина- студии детского творчества.
Досуг современного сельского подростка.. Мы, ученицы 7 класса, Мациевская Аня и Сидоренко Оксана, провели исследование.
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ДКиТ «Торфяник» 24 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ДКиТ.
выяснить, насколько меняется субъективное мнение граждан относительно качества бюджетных услуг – в данном случае работы музеев, библиотек, проведения.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Маркетинговое исследование Популярность книг среди молодого населения Выполнили студенты гр. ЭО-09: Гурова Светлана Малахова Елена Маркелов Артем.
Социологический опрос проводится по следующим пунктам: 1.Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления городского округа или муниципального.
ГУК «Чувашский республиканский Дом народного творчества» «Базовый клуб – в твоей деревне» Республиканский мониторинг базы культурно-досуговых учреждений,
Транксрипт:

Рис. 1 Половозрастные категории посетителейРис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования «Культура и горожане: интересы, предпочтения, ожидания» среди посетителей культурно-досуговых учреждений, подведомственных департаменту культуры Администрации г. Тюмени С 1 по 29 сентября 2012 г. состоялись мероприятия, в рамках проведения дней открытых дверей культурно-досуговых учреждений (далее – КДУ), подведомственных департаменту культуры Администрации г. Тюмени на которых были проведены социологические исследования в форме анкетирования, охватившие 800 человек. Анкеты заполнили посетители МАУК «Дом культуры «Водник», МАУК «Центр культуры и досуга «Околица», МАУК «Дом культуры «Орфей», МАУК «Дом культуры «Поиск», МАУК «Центр культуры и искусств «Современник», МАУК «Дом культуры и творчества «Торфяник», МАУК «Дом культуры «Тура», и МАУК «Центр татарской культуры». Цель исследования: изучение интересов, предпочтений и ожиданий в культурно-досуговых услугах жителей г.Тюмени. Задачи: 1.Определить основную аудиторию КДУ; 2.Выявить предпочтения по проведению свободного времени; 3.Проанализировать частоту посещений КДУ; 4.Выяснить оценку уровня культурно-массовых мероприятий, конкретные критические замечания и пожелания; 5.Выявить степень активности в участии в культурно-массовых мероприятиях; 6.Рассчитать рейтинг посещений культурно-досуговых мероприятий у жителей г. Тюмени. С помощью анкетирования было выявлено, что основная аудитория посетившая мероприятия, в рамках проведения дней открытых дверей - женщины лет и девушки до 18 лет (рис. 1), а в целом, доля женщин, посетивших учреждение, намного превышает долю мужчин (69% и 31% соответственно) (рис.2).

Основными конкурентами учреждений культуры в «завоевании» свободного времени горожан являются «домашние привязанности» (заботы по дому - 16%, просмотр телепередач - 13%, чтение книг, газет - 13%). Наибольший показатель здесь у женщин. К числу других активных конкурентов свободного времени горожан относятся занятия спортом - 26%, рыбалка - 17%, прогулки на природе - 12%. Здесь лидируют мужское население. Среди опрошенных в свободное время занимаются творчеством 7% мужчин и 21% женщин (рис. 3). Рис. 3 Досуг жителей

Анализ частоты посещений учреждений, показал следующие результаты: среди мужчин 54% респондентов посещают КДУ «раз в месяц и чаще» и 46% «каждые 2-3 месяца и реже», среди женщин показатели (64% и 36% соответственно) (рис. 4). Рис. 4 Частота посещения КДУ

Рис. 5 Оценка уровня культурно-массовых мероприятий Опрошенные, посещающие учреждения культуры «раз в месяц и чаще» - это постоянная аудитория КДУ. Задача учреждений – использовать таких людей как средство распространения позитивной информации о деятельности учреждения культуры среди своих потенциальных посетителей. Респонденты, посещающие учреждения культуры «каждые 2-3 месяца и реже» - потенциальная аудитория учреждений, с которой необходимо прорабатывать следующие моменты: изучение спроса (интересов), составление предложения (новые и актуальные услуги). В анкете респондентам предлагалось оценить уровень мероприятий КДУ. «Отличным» уровень организации культурно-массовых мероприятий назвало 47% опрошенных. «Хорошим» уровень мероприятий считают 45% респондентов. Оценивают уровень культурно-массовых мероприятий как удовлетворительный 7% и неудовлетворительный 1% анкетируемых (рис. 5).

Рис. 6 Степень активности посетителей Была проанализирована степень активности посетителей в участии в культурно-массовых мероприятиях. По результатам опроса большая часть опрошенных 39%, при посещении мероприятий, предпочитает «иногда участвовать в интересных конкурсах и играх». Отсюда следует, что наиболее популярными формами проведения мероприятий в КДУ будут развлекательные и спортивные программы. Тем, посетителям, которые «просто смотрят и нигде не участвуют», таких 27%, придутся по вкусу концерты, кинопоказы, выставки, а также формы «легкого участия» - например, дискотеки. Готовы лично поучаствовать в организации мероприятия, выступить в концерте, принять участие в выставке 17% опрошенных. Это те люди, на которых «держится» художественная самодеятельность, это «опора» культурно-досугового учреждения, вместе с той категорией населения, которые «всегда с удовольствием участвуют в предложенных играх и конкурсах» (17% респондентов), они являются той движущей силой, которая «оживляет» аудиторию на любом культурно-массовом мероприятии (рис. 6). От того, насколько горожане готовы к потреблению предлагаемых им культурно-досуговых благ во многом зависит и их отношение к КДУ и то, какие формы работы с населением нужно выбирать для достижения максимального положительного результата. Основываясь на полученных данных можно сделать вывод, что наибольшую активность посетители проявят во время комплексных мероприятий, включающих разнообразные формы досуга: например - выставку, концерт, игровую программу, аттракционы, дискотеку.

Для подтверждения полученных в предыдущем пункте данных респондентам был задан вопрос на выявления наиболее значимых и посещаемых форм организации культурно-массовых мероприятий и составлен их рейтинг (рис. 7). Лидером по популярности посещений являются концерты (26%). На втором месте по популярности – веселые конкурсы и игры (16%). Третье место занимают такие формы досуга как кинопоказы и выставки народного творчества (по 15%). Это говорит о том, что данные формы организации досуга населения наиболее развиты в КДУ. Наименьшее количество голосов набрали дискотеки (12%), мастер-классы (9%) и мероприятия патриотической направленности (7%). Можно предположить, что культорганизаторам стоит или улучшить качество организации этих форм культурно-массовой работы, или разнообразить формы их подачи населению. Данные анкетирования дают возможность увидеть наиболее популярные формы организации досуга населения. Задача учреждений культуры – не только чаще использовать данные формы для привлечения потенциальных посетителей, но и увеличивать популярность других форм организации досуга за счет разнообразия репертуара, новых идей, активнее привлекать самих жителей к организации той или иной формы досуга. Рис. 7 Рейтинг культурно-досуговых мероприятий

Рис. 8 Количественное (качественное) увеличение мероприятий Заполняя предложенные анкеты, посетители КДУ могли высказать свое собственное мнение о том, количество (качество) каких мероприятий нужно увеличить. По данным опроса лидирует необходимость увеличения (улучшения качества) концертов (22%), фольклорных праздников (18%), дискотек и кинопоказов (по 16%).

Информационно-методический отдел ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф В ходе социологического исследования были получены ответы на поставленные задачи: Определено, что основная аудитория, которая посетила мероприятия, в рамках проведения дней открытых дверей - женщины лет и девушки до 18 лет; Выявлены предпочтения по проведению свободного времени у женщин – занятия творчеством (21%), а у мужчин –занятия спортом (26%); Проанализирована частота посещения учреждений культуры: среди мужчин 54% респондентов посещают КДУ «раз в месяц и чаще» и 46% «каждые 2-3 месяца и реже», среди женщин показатели (64% и 36% соответственно); Степень удовлетворенности посетителей культурно-массовыми мероприятиями составила 92%; Выявлена степень активности в участии в культурно-массовых мероприятиях. При посещении мероприятий предпочитают «иногда участвовать в интересных конкурсах и играх» 39% респондентов; Рассчитан рейтинг по посещаемости культурно-досуговых мероприятий среди населения. Лидером по популярности посещений являются концерты (26%), на втором месте – веселые конкурсы и игры (16%). В результате обработки данных опроса, получен достаточный объем информации, позволяющий объективно оценить уровень культурно-досугового обслуживания в соотнесенности с реальными потребностями, выявить наиболее действенные механизмы вовлечения населения в активную культурно-досуговую деятельность. Использование данной формы анкеты при регулярных (например, раз в год) опросах позволит проследить динамику изменений этого уровня и сделать выводы об эффективности принимаемых мер.