Из опыта работы учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ «Солнечная» Любкиной Людмилы Андреевны Словарная работа на уроках русского языка в классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Advertisements

Учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Е.В.Бычкова. Задачи: изучение теоретического материала по реализации компетентностного подхода в начальной школе на.
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
АСТРОНОМИЯ ФИЗИКА ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ ГЕОЛОГИЯ БИОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЯ.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Образование форм времени от неопределенной формы глагола. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Систематизация и обобщение знаний по теме «Наречие» Выполнила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина.
« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1.
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
МКОУ «Чеботарихинская СОШ» Учитель начальных классов: Майорова Людмила Евгеньевна.
Части речи в русском языке Автор: Джуманиязова Ольга Константиновна учитель начальных классов ГБОУ школа 1101 Г. Москвы 2014.
ТЕМА : « ПЕРЕНОС СЛОВ С ДВОЙНОЙ СОГЛАСНОЙ БУКВОЙ » Выполнила : учитель начальных классов МОУ Бобровская СОШ 1 Коломыйцова И. Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа 6 Районный фестиваль мультимедийных уроков Секция гуманитарных предметов Русский язык Урок русского.
Итоги пробного экзамена по русскому языку май 2011.
Русский язык. 8 класс. Тема урока: Составное глагольное сказуемое. Учитель: Киселева М.Н., МОУ СОШ 10 г. Щелково.
Непроизводные и производные предлоги Непроизводные предлоги не имеют аналогов в других частях речи, они и образовались, как предлоги в, на, без, из, про,
Автор: Меденцева Л.Е. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ «Солнечная» Любкиной Людмилы Андреевны Словарная работа на уроках русского языка в классах коррекционного обучения основной ступени.

Основные трудности, которые возникают в работе можно сформулировать следующим образом:

,

Возможными причинами недоразвитости орфографической зоркости могут быть следующие: недостаточное развитие фонематического слуха низкий уровень объёма и распределения внимания низкий уровень развития кратковременной памяти

Словарная работа должна органически вписываться в урок в соответствии с темой. Она может служить переходом от одного вида работы к другому, являясь в то же время самостоятельным элементом урока. Родина беречь, государство, делегат, документ, полиция, население, паспорт, независимость, патриот, революция, республика, стеречь, электричество Школа почерк, литература, материк, масштаб, насекомое, планета, программа, процент, километр, сантиметр, центнер, экзамен Спорт бассейн, велосипед, стадион, тренер, тренировать Магазин гастроном, манекен, продавец, универмаг Пища бутерброд, мороженое

Хирург выписал больному рецепт. Лекарство получают в аптеке. Паспорт является документом каждого гражданина. Выписанные слова: хирург, рецепт, паспорт, документ. Из произнесенных предложений выписать словарные слова. Предложения, в которых требуется дописать слово У ученика красивый … (почерк). Спортсмен пошёл на … (стадион). Поезд подошёл к … (платформа). У больного высокая … (температура).

Словарные слова для составления небольшого рассказа. 1. Зима, мороз, коньки, каток. 2. Ученик, карандаш, пенал, тетрадь, почерк. Собрать слоги в слова: ти, сан, метр (сантиметр); та, пла, не (планета); ле, ство, кар (лекарство); ном, га, стро (гастроном); си, ве, пед, ло (велосипед).

Выписать из словарика глаголы, проспрягать их. Образовать глаголы от существительных, например: швея – шить, мастер – мастерить, продавец – продавать, телеграф – телеграфировать. Образовать глаголы от существительных, например: швея – шить, мастер – мастерить, продавец – продавать, телеграф – телеграфировать. В 8 классе при изучении темы Глагол

В любых классах предлагаются следующие упражнения:

Для лучшего усвоения слов объясняю их происхождение. Слово велосипед представляет сочетание двух латинских корней:вело - быстрый ипед - нога. В слове география два корня: гео - земля и графо - пишу, поэтому слово переводится как землеописание. В слове биография тоже два корня:био - жизнь и графо - пишу, и это слово переводится как жизнеописание.

Для лучшего усвоения слов объясняю их происхождение. В словах телефон, телевизор, телескоп первая честь теле - пришла в русский язык из греческого языка и обозначает далеко.

Качество словарной работы достигается при соблюдении таких методических рекомендаций, как:

Спасибо за внимание.