Из опыта работы КОТОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА заместитель директора по воспитательной работе и учитель математики Тема:«Групповая деятельность как основной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ УРОКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ Учитель МОУ-СОШ 6 г. Маркса – Мыльникова Ж.З.
Advertisements

Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Чернова Т.В. Бузаевская СОШ. Ученик Цели свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
« Определение и отбор ключевых компетенций » DeSeCo Project Инициирован международной организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), реализующую.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Организация групповой работы как эффективное средство развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка 1.
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
МКУ « Шумская СОШ » Учитель физической культуры Дикова Татьяна Владимировна.
«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива» Классный руководитель « Дороховская СОШ » Гавриленко Светлана Вениаминовна. 2012/2013.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Транксрипт:

Из опыта работы КОТОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА заместитель директора по воспитательной работе и учитель математики Тема:«Групповая деятельность как основной аспект развития социальной компетентности»

СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - это характеристика личности: отражающая ее отношение с другими людьми; обеспечивающая овладения социальной реальностью; дающая возможность выстраивать свое поведение в зависимости от ситуации.

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУСЛОВЛЕНО ПОТРЕБНОСТЬЮ: в самоутверждении; в самоопределении; включает развитие качеств личности, развитие социальных умений и навыков; усвоению социальных ролей.

ГЛАВНЫЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ - ОБЩЕНИЕ Важный канал получения информации Специфический вид деятельности и межличностных отношений – вырабатывает навыки социального взаимодействия 3. 3.Специфичес кий вид эмоционально го контакта Подчиняться коллективной дисциплине Отстаивать свои права Соотносить личные интересы с общественны ми

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДРОСТОК В ОБЩЕНИИ ВСТУПАЕТ В ПРОТИВОРЕЧИЕ, ТАК КАК НЕ УМЕЕТ ОБЩАТЬСЯ: Слушать другого человека; Поддерживать разговор; Выражать свои чувства; Реагировать на критику; Критично оценивать высказывания и действия других людей; Регулировать конфликты насильственным путем.

ГРУППОВАЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА Именно групповая работа и взаимодействие самих учащихся в ней является эффективным способом развития социальной компетентности обучаемого. Его способности быть лидером или ведомым; Реализовывать свои цели в группе; Вырабатывать навыки социального взаимодействия.

ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ- Использовать самые разнообразные коллективные способы обучения, создавать самые разнообразные условия для расширения социума и предметного общения своих учеников: Применение компьютера в обучении; Переписка по электронной почте (обмен заданиями, консультация решений); Презентации собственных ученических творческих и самостоятельных работ; Проведение уроков-экскурсий (например в вычислительный центр или на рынок); Размещение в Интернете своих творческих работ.

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ СЛЕДУЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

ГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Групповая деятельность в образовательном процессе максимально отвечает потребностям современных учеников, способствуя социальному созреванию, расширяя возможности освоения новых знаний и новых социальных ролей.

СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Благодаря социальной компетентности человек приобретает независимость, стремление к успеху, что немаловажно и актуально в данный момент в нашем обществе.

УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ «КЕНГУРУ» уч.год 23 человека из 47 имеют хороший результат; уч.год 17 человек из 37 имеют хороший результат.

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, когда результат не важен, а участие в конкурсе

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!