Деловое совещание Выполнил Пястолов А.В. группа 191.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология коллективной организаторской деятельности А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно- методического сопровождения воспитательной деятельности.
Advertisements

Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Как подготовить и провести родительское собрание.
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ПРОГИМНАЗИЯ ПОС.РОМАНЦЕВО.
Выполнили студентки 211 группы Карсаева А, Гаврилова А, Новикова Ю.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ УСТНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. Это важно! По мнению исследователей в области менеджмента, умение общаться является непременным условием.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Деловое совещание это общепринятая форма делового общения по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения.
Как подготовить и провести родительское собрание Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Как подготовить и провести родительское собрание Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Деловой русский язык»
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ СЕКРЕТАРЯ. ПОДГОТОВКА ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ.
ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЖИРОВКИ Деятельность эксперта: цели, задачи.
Транксрипт:

Деловое совещание Выполнил Пястолов А.В. группа 191

Собрание, деловое совещание Устное коммуникативное взаимо- действие группы людей (коллектива), которое организуется для обмена определенной деловой информацией, связанной с жизнью коллектива.

Нередко его инициатором является руководитель, который проводит собрания регулярно, если он заинтересован в постоянных контактах с коллективом. Нередко его инициатором является руководитель, который проводит собрания регулярно, если он заинтересован в постоянных контактах с коллективом. От организатора собрания во многом зависит его эффективность. От организатора собрания во многом зависит его эффективность.

Если проанализировать текст зафиксированного собрания, то в его структуре можно четко выделить короткие реплики ( в 1-2 предложения) и монологические высказывания, сочетания реплик и монологов.

Схема Начало Основная часть Концовка Этикетные реплики ведущего (РВ) Диалогизированный монолог (ДМ) ДМ ведущего (вступительный) Реплики ведущего ДМ участника собрания Реплика ведущего Реплики ведущего Реплика участ- ника собрания ДМ итоговый ведущего

Кроме ведущего и участников, в совещании могут принимать участие наблюдатели (Н), которым предоставляется слово только в конце собрания для анализа хода собрания, речевого поведения его участников. Кроме ведущего и участников, в совещании могут принимать участие наблюдатели (Н), которым предоставляется слово только в конце собрания для анализа хода собрания, речевого поведения его участников.

Диалогизированный монолог (ДМ) характерен для такого группового общения, каким является собрание. ДМ – это и вступительное слово ведущего собрание, и высказывания его участников, и итоговое выступление ведущего. Диалогизированный монолог (ДМ) характерен для такого группового общения, каким является собрание. ДМ – это и вступительное слово ведущего собрание, и высказывания его участников, и итоговое выступление ведущего. В основном выделяют реплики 2 групп: конструктивные и деструктивные. В основном выделяют реплики 2 групп: конструктивные и деструктивные.

I Основные задачи деловых собраний: - Выяснить, проанализировать состояние дела; обменяться информацией по обсуждаемому вопросу; - Выяснить, проанализировать состояние дела; обменяться информацией по обсуждаемому вопросу; - Скоординировать усилия по проблемам, затрагивающим интересы разных подразделений, и сделать организационные выводы. - Скоординировать усилия по проблемам, затрагивающим интересы разных подразделений, и сделать организационные выводы. - Проинформировать коллектив о поисках в решении проблем, о новом опыте, о возможностях его внедрения. - Проинформировать коллектив о поисках в решении проблем, о новом опыте, о возможностях его внедрения. - Найти коллективное решение проблемы (вопроса); - Найти коллективное решение проблемы (вопроса); - Отобрать и принять конструктивные решения. - Отобрать и принять конструктивные решения.

Нередко объединяются некоторые типы собраний. На самом деле такое собрание должно пройти по крайней мере в четыре типа: Нередко объединяются некоторые типы собраний. На самом деле такое собрание должно пройти по крайней мере в четыре типа: фактографический, где собираются факты, данные по обсуждаемой проблеме; фактографический, где собираются факты, данные по обсуждаемой проблеме; диагностический – оценочный, где оценивается и интерпретируется собранные данные, высказываются различные мнения по их поводу; диагностический – оценочный, где оценивается и интерпретируется собранные данные, высказываются различные мнения по их поводу; поисковый, где, учитывая полученные сведения, происходит поиск решений; поисковый, где, учитывая полученные сведения, происходит поиск решений; принятие решений, где принимается одно из высказанных предложений или их совокупность. принятие решений, где принимается одно из высказанных предложений или их совокупность.

II Некоторые собрания можно озаглавить по их основной задаче, например: «Как наши дела?», «Что у нас нового?», «Что делать?», «Что нам известно о …», «Все вместе, друзья!», «Как быть?», «Кто виноват?». II Некоторые собрания можно озаглавить по их основной задаче, например: «Как наши дела?», «Что у нас нового?», «Что делать?», «Что нам известно о …», «Все вместе, друзья!», «Как быть?», «Кто виноват?». Важно, чтобы на собрание не выносились вопросы, которые не требуют обсуждения. Важно, чтобы на собрание не выносились вопросы, которые не требуют обсуждения.

III Расположение участников совещания.

IV Подготовка к собранию. Памятка для ведущего Памятка для ведущего Оповестить вовремя всех участников собрания о его теме, задаче, повестке дня, о том, кто будет принимать участие (устно или через объявление). Оповестить вовремя всех участников собрания о его теме, задаче, повестке дня, о том, кто будет принимать участие (устно или через объявление). Проведите предварительно анкету (преданкетирование). Проведите предварительно анкету (преданкетирование). Продумайте размещение участников собрания и подготовьте помещение (если в этом есть необходимость). Продумайте размещение участников собрания и подготовьте помещение (если в этом есть необходимость). Составьте повестку дня. Составьте повестку дня.

V Вступительное слово. Возможный план Возможный план тема собрания; чем вызвана ее постановка. тема собрания; чем вызвана ее постановка. Основная задача собрания. Основная задача собрания. Регламент. Регламент.

VI Памятка для выступающего Говорите от своего имени Говорите от своего имени Будьте осторожны с обобщениями! Будьте осторожны с обобщениями! Мотивируйте свой вопрос! Мотивируйте свой вопрос!

VII Памятка для участника собрания Участники совещания – люди различные по своей профессиональной подготовке, по характеру, по речевому поведению и т.д. Участники совещания – люди различные по своей профессиональной подготовке, по характеру, по речевому поведению и т.д.

Ведущий произносит итоговый монолог – в соответствии с той задачей, которая стояла перед собранием. Если собрание было продуктивным, его участники получают новую, важную в организационном отношении информацию, в частности КТО, ЧТО, КОГДА выполняет из принятых решений, рекомендаций. Ведущий произносит итоговый монолог – в соответствии с той задачей, которая стояла перед собранием. Если собрание было продуктивным, его участники получают новую, важную в организационном отношении информацию, в частности КТО, ЧТО, КОГДА выполняет из принятых решений, рекомендаций. Эта часть итогового слова ведущего чрезвычайно важна, поэтому она становится предметом обсуждения. Эта часть итогового слова ведущего чрезвычайно важна, поэтому она становится предметом обсуждения.

Итоговый диалог – как правило, к сожалению, не проводится. Вероятно, поэтому в каждом коллективе складывается свой стандарт ведения собрания, далеко не самый эффективный. – как правило, к сожалению, не проводится. Вероятно, поэтому в каждом коллективе складывается свой стандарт ведения собрания, далеко не самый эффективный. Смысл итогового диалога – обсудить само собрание, насколько успешным оно было: что получилось и что не получилось, если иметь в виду, что собрание – это управляемое групповое общение. Смысл итогового диалога – обсудить само собрание, насколько успешным оно было: что получилось и что не получилось, если иметь в виду, что собрание – это управляемое групповое общение.

структурно-смысловая схема собрания: 1. Начало 2. Основная часть Концовка -Открытие собрания -Вступительное слово -Выступление А -Реплики -Выступление Б -Выступление В … -итоговый моно- лог ведущего -итоговый диалог: анализ самого собрания.