Действенно - операционный компонент учебной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики.
Advertisements

Кафедра физико – математических дисциплин.. Социальная компетентность. Что делает учитель? Стимулирование познавательной активности учащихся Стимулирование.
Проектирование универсальных учебных действий в урочной деятельности по методике Д. Толлингеровой в соответствии с требованиями ФГОС ООО Сечкина О.К.,
Учебное задание: Придумайте учебное задание на новогоднюю тему следующего характера: Проверка знаний учащихся о Новом годе Самостоятельное получение новой.
Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ По работам Шумаковой Н.Б.
Технологический подход в деятельности учителя. При осуществлении технологического подхода необходимо: 1. Познакомиться с учебными возможностями класса.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Транксрипт:

Действенно - операционный компонент учебной деятельности

Учебная задача - это цель, которая ставится перед учащимися в форме проблемной задачи и тем самым создает учебную и проблемную ситуацию на уроке Д. Б. Эльконин считал учебную задачу основной единицей учебной деятельности, т. к. « ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект »

Виды учебных действий Учебные действия – это действия, производимые учеником, по преобразованию внешне заданной информации Виды учебных действий действия по вычленению проблемы из поставленной задачи действия по выявлению общего способа решения проблемы познавательные действия эмпирического и теоретического уровня действия по воспроизведению учебного материала действия по применению учебного материала

Схема овладения учащимися новым личностным знанием [ Л. М. Фридман, 1997 ]

Операция – это способ выполнения действия Признаки : не осознаются не дифференцируются в составе учебных действий

Виды учебных операций Перцептивные : опознание, идентификация и т. д. Мнемические : запечатление, структурирование информации, сохранение, актуализация и т. д. Мыслительные : анализ, синтез, обобщение, классификация, абстракция, сравнение

Характеристики усвоения знаний и действий, по которым диагностируется уровень овладения учащимися учебным материалом Степень их интериоризированности и готовности к воспроизведению Развернутость и осознанность Прочность и устойчивость к забыванию

Таксономия учебных задач [ Д. Толлингерова ] I. Задачи, требующие мнемического воспроизведения данных : 1.1 задачи по узнаванию 1.2. задачи по воспроизведению отдельных фактов, чисел, понятий 1.3. задачи по воспроизведению дефиниций ( определений ), норм, правил 1.4. задачи по воспроизведению больших текстов, стихов, таблиц II. Задачи, требующие простых мыслительных операций с данными : задачи по выявлению фактов ( измерение, взвешивание, простые исчисления и т. п.) 2.2. задачи по перечислению и описанию процессов и способов действий 2.3. задачи по перечислению и описанию фактов 2.4. задачи по разбору и структуре ( анализ и синтез ) 2.5. задачи по сопоставлению и различению 2.6. задачи по распределению ( категоризация и классификация ) 2.7. задачи по выявлению взаимоотношений между фактами ( причина, следствие, цель, средство, влияние, функция, полезность, способ и т. п.) 2.8. задачи по абстракции, конкретизации и обобщению 2.9. решение несложных примеров

Таксономия учебных задач ( продолжение ) III. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными : 3.1 задачи по переносу ( трансляция, трансформация ) 3.2. задачи по изложению ( интерпретация, разъяснение смысла, значения, обоснование ) 3.3 задачи по индукции 3.4 задачи по дедукции 3.5 задачи по доказыванию ( аргументацией ) и проверке ( верификацией ) 3.6 задачи по оценке IV. Задачи, требующие сообщения данных : 4.1 задачи по разработке обзоров, конспектов, содержания и т. д. 4.2 задачи по разработке отчетов, докладов и т. п. 4.3 самостоятельные письменные работы, чертежи, проекты и т. п. V. Задачи, требующие творческого мышления : 5.1 задачи по практическому приложению 5.2 решение проблемных задач и ситуаций 5.3 постановка вопросов и формулировка задач или заданий 5.4 задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений 5.5. задачи по обнаружению на основании собственных размышлений