Подготовлено: Член Совета при Председателе Совета Федерации по вопросам агропромышленной политики и природопользованию, исполнительный директор НП «Национальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
Advertisements

Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Экологические услуги органов МСУ Суворина. Экологическая культура – неотъемлемая часть общечеловеческой культуры, включающая моральные ценности, нормы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Слайд 1 Цели и задачи деятельности общественного совета Цель создания: Цель создания: Обеспечение взаимодействия между Управлением, общественными организациями.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Экологический контроль в России: состояние, проблемы, возможности общественного участия С.В.Симак Международный социально-экологический Союз Белокуриха,
Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Транксрипт:

Подготовлено: Член Совета при Председателе Совета Федерации по вопросам агропромышленной политики и природопользованию, исполнительный директор НП «Национальный Центр Эколого-Эпидемиологической Безопасности», помощник члена Совета Федерации Жуков Владислав Владимирович Октябрь, 2012г. Организация федеральной структуры Общественных приемных по вопросам обращения граждан РФ в сфере охраны окружающей среды и защиты прав граждан России на благоприятную окружающую среду

Цели и Задачи Содействие обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную среду обитания и экологическую безопасность Содействие обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную среду обитания и экологическую безопасность Осуществление взаимодействия институтов гражданского общества, с органами государственной власти Обеспечение максимального участия структур гражданского общества в системе общественного контроля, используя потенциал гражданской активности и квалификации Предотвращение использования общественного мнения для нагнетания социальной напряженности, противодействие экологическим спекуляциям и провокациям. Оказание помощи в создании программ по экологическому оздоровлению территорий

Предмет общественного контроля Деятельность государственной власти, муниципальных образований в сфере охраны окружающей среды Конкретизация прав и обязанностей граждан Российской Федерации в сфере экологии и природопользования Регламентация процедур осуществления общественного контроля Разъяснение полномочий при осуществлении общественного контроля над деятельностью органов государственной власти, муниципальных органов Деятельность государственной власти, муниципальных образований в сфере охраны окружающей среды Конкретизация прав и обязанностей граждан Российской Федерации в сфере экологии и природопользования Регламентация процедур осуществления общественного контроля Разъяснение полномочий при осуществлении общественного контроля над деятельностью органов государственной власти, муниципальных органов

Принципы осуществления общественного контроля Неотъемлемым правом граждан России является право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей Это право может быть реализовано: непосредственным участием граждан в общественном контроле направлением обращений через экологические общественные приемные в органы государственной власти, муниципальные органы, СМИ, а также через акции прямого действия, направленные на выявление фактов нарушения действующих норм и представления их общественности, в том числе через СМИ; через добровольное участие граждан в деятельности НКО, общественных организаций и объединений, участвующих в деятельности системы общественного контроля; через обращения в экологические общественные приемные в рамках общественных советов и других институтов гражданского общества, призванных осуществлять функции общественного контроля. Неотъемлемым правом граждан России является право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей Это право может быть реализовано: непосредственным участием граждан в общественном контроле направлением обращений через экологические общественные приемные в органы государственной власти, муниципальные органы, СМИ, а также через акции прямого действия, направленные на выявление фактов нарушения действующих норм и представления их общественности, в том числе через СМИ; через добровольное участие граждан в деятельности НКО, общественных организаций и объединений, участвующих в деятельности системы общественного контроля; через обращения в экологические общественные приемные в рамках общественных советов и других институтов гражданского общества, призванных осуществлять функции общественного контроля.

Основные принципы общественных приемных при осуществлении процедуры общественного контроля Это позволит выработать квалифицированные заключения, предложения и рекомендации органам государственной власти РФ, субъектов и муниципальных образований. Эти принципы реализуются путем приоритетного привлечения к участию в деятельности экологических общественных приемных граждан, продемонстрировавших свою профессиональную компетентность и гражданскую ответственность. Это позволит выработать квалифицированные заключения, предложения и рекомендации органам государственной власти РФ, субъектов и муниципальных образований. Эти принципы реализуются путем приоритетного привлечения к участию в деятельности экологических общественных приемных граждан, продемонстрировавших свою профессиональную компетентность и гражданскую ответственность. Беспристрастность Гражданская ответственность Компетентность

Сфера применения процедур общественного контроля в Российской Федерации Все виды деятельности, непосредственно затрагивающие конституционные права граждан, интересы общественных объединений и организаций, а также интересы развития и безопасности страны, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Наличие какой-либо степени секретности или особой государственной важности в отдельных секторах государственной власти не может служить основанием для исключения этих секторов из сферы общественного контроля. В отдельных сферах государственной власти, деятельность которых защищена государственной тайной, должны устанавливаться специализированные процедуры осуществления общественного контроля Все виды деятельности, непосредственно затрагивающие конституционные права граждан, интересы общественных объединений и организаций, а также интересы развития и безопасности страны, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Наличие какой-либо степени секретности или особой государственной важности в отдельных секторах государственной власти не может служить основанием для исключения этих секторов из сферы общественного контроля. В отдельных сферах государственной власти, деятельность которых защищена государственной тайной, должны устанавливаться специализированные процедуры осуществления общественного контроля

Обеспечение эффективности Экологической общественной приемной на федеральном и региональном уровнях Доступность для всех заинтересованных лиц по вопросам охраны окружающей среды, экологии и природопользования Получение гарантированного и квалифицированного ответа на каждое мотивированное обращение, в соответствии с его содержанием и в кратчайшее время Доступность для всех заинтересованных лиц по вопросам охраны окружающей среды, экологии и природопользования Получение гарантированного и квалифицированного ответа на каждое мотивированное обращение, в соответствии с его содержанием и в кратчайшее время

Функции Экологических общественных приёмных разъяснение обязанностей и ответственности должностных лиц органов государственной при взаимодействии с институтами гражданского общества и должностных лиц обеспечение своевременной и достоверной информацией в сфере действующего законодательства по вопросам охраны окружающей среды и природопользованию консультационно-правовая поддержка заявителей при судопроизводстве разъяснение обязанностей и ответственности должностных лиц органов государственной при взаимодействии с институтами гражданского общества и должностных лиц обеспечение своевременной и достоверной информацией в сфере действующего законодательства по вопросам охраны окружающей среды и природопользованию консультационно-правовая поддержка заявителей при судопроизводстве

Деятельность Экологических общественных приёмных взаимодействие с профильными и гражданскими СМИ; размещение информации об общественных приемных и их контактной информации в местах проживания граждан и на объектах осуществления хозяйственно-производственной деятельности; формирование структуры оперативно-экспертного подразделения с возможностью выезда по обращению заявителя; организация мобильных пунктов общественных приемных удаленных районах (мобильный офис); формирование электронной приемной; участие представителей экологических общественных приемных в работе общественного телевидения; проведение регулярных встреч с гражданами; содействие в организации проведения мероприятий; привлечение населения к участию в экологических мероприятиях; оказание услуг, связанных с получением профильного образования; содействие профильным общественным организациям. взаимодействие с профильными и гражданскими СМИ; размещение информации об общественных приемных и их контактной информации в местах проживания граждан и на объектах осуществления хозяйственно-производственной деятельности; формирование структуры оперативно-экспертного подразделения с возможностью выезда по обращению заявителя; организация мобильных пунктов общественных приемных удаленных районах (мобильный офис); формирование электронной приемной; участие представителей экологических общественных приемных в работе общественного телевидения; проведение регулярных встреч с гражданами; содействие в организации проведения мероприятий; привлечение населения к участию в экологических мероприятиях; оказание услуг, связанных с получением профильного образования; содействие профильным общественным организациям.

Эффективность работы Экологических общественных приемных Конституционный статус Совета Федерации Положение о Совете при Председателе Совета Федерации по вопросам аграрно-продовольственной политики и природопользованию соответствующий статус и уровень всей системы федеральных экологических общественных приемных создание необходимых условий для со финансирования деятельности со стороны региональных органов исполнительной власти Конституционный статус Совета Федерации Положение о Совете при Председателе Совета Федерации по вопросам аграрно-продовольственной политики и природопользованию соответствующий статус и уровень всей системы федеральных экологических общественных приемных создание необходимых условий для со финансирования деятельности со стороны региональных органов исполнительной власти

Офисы Общественных приемных Общественные приёмные будут сформированы во всех субъектах РФ на базе региональных отделений

Информационная работа Экологических общественных приёмных 1. Четкая формулировка цели эффективное использование ограниченных ресурсов анализ ситуации и определение возможных путей решения проблемы 2. Сбор информации определение методов и источников получения информации источники: книги, статьи, электронные базы данных, организации различного типа. 3. Обработка и систематизация отдельный подход для конкретного типа информации тщательное документирование и (или) систематизация 4. Интерпретация установление закономерностей на основе собранных фактов выявление причинно-следственных связей между явлениями сопоставление разнородной информации 5. Информационный отчет четкая организация всех полученных материалов фиксация результатов прошедших этапов работы 6. Распространение информации эффективное донесение информации до адресата, с наименьшими затратами ресурсов 1. Четкая формулировка цели эффективное использование ограниченных ресурсов анализ ситуации и определение возможных путей решения проблемы 2. Сбор информации определение методов и источников получения информации источники: книги, статьи, электронные базы данных, организации различного типа. 3. Обработка и систематизация отдельный подход для конкретного типа информации тщательное документирование и (или) систематизация 4. Интерпретация установление закономерностей на основе собранных фактов выявление причинно-следственных связей между явлениями сопоставление разнородной информации 5. Информационный отчет четкая организация всех полученных материалов фиксация результатов прошедших этапов работы 6. Распространение информации эффективное донесение информации до адресата, с наименьшими затратами ресурсов

Информационная работа Экологических общественных приёмных Обратная связь контактная информация комментарии и замечания "пользователей" вопросы Практическое действие конкретный результат эффективность структуры всего процесса обобщения информации четкая организационная структура в виде экологической общественной приемной получение обоснованного ответа для принятия конкретного решения Обратная связь контактная информация комментарии и замечания "пользователей" вопросы Практическое действие конкретный результат эффективность структуры всего процесса обобщения информации четкая организационная структура в виде экологической общественной приемной получение обоснованного ответа для принятия конкретного решения

Достижение практических результатов По особо важным проблемам, являвшимся предметом общественного контроля, ввести специальную процедуру – общественно-парламентского взаимодействия между общественными приемными, общественными советами при органах власти и экспертными советами профильных Комитетов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ. При выявлении отсутствия со стороны органов государственной власти надлежащей реакции на обращения, поступающие со стороны общественных приемных, направленные на устранение нарушений по особо важным проблемам, обнаруженным в ходе процедур общественного контроля, общественные приемные вправе возбудить совместные процедуры общественно-парламентского контроля. Юридическая процедура такого взаимодействия может быть реализована на основе заключения соглашений между общественными приемными, соответствующими общественными советами и экспертными советами профильных Комитетов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ. По особо важным проблемам, являвшимся предметом общественного контроля, ввести специальную процедуру – общественно-парламентского взаимодействия между общественными приемными, общественными советами при органах власти и экспертными советами профильных Комитетов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ. При выявлении отсутствия со стороны органов государственной власти надлежащей реакции на обращения, поступающие со стороны общественных приемных, направленные на устранение нарушений по особо важным проблемам, обнаруженным в ходе процедур общественного контроля, общественные приемные вправе возбудить совместные процедуры общественно-парламентского контроля. Юридическая процедура такого взаимодействия может быть реализована на основе заключения соглашений между общественными приемными, соответствующими общественными советами и экспертными советами профильных Комитетов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

В настоящее время Обсуждается возможность о взаимодействии Совета законодателей Совета Федерации РФ, Общественного Совета при Росприроднадзоре, НТС при Росприроднадзоре, Общественной палаты РФ, Общероссийского Движения «Сделаем Вместе», Общероссийской Общественной Организации «Лига Здоровья Нации», Некоммерческого Партнерства «Национальный Центр Эколого-Эпидемиологической Безопасности» о создании системы общественных приемных по работе с обращениями граждан в сфере охраны окружающей среды, экологии и природопользования. Реализация такого проекта еще более актуализирована в связи с тем, что 2013 год определен Правительством РФ, как год охраны окружающей среды. Обсуждается возможность о взаимодействии Совета законодателей Совета Федерации РФ, Общественного Совета при Росприроднадзоре, НТС при Росприроднадзоре, Общественной палаты РФ, Общероссийского Движения «Сделаем Вместе», Общероссийской Общественной Организации «Лига Здоровья Нации», Некоммерческого Партнерства «Национальный Центр Эколого-Эпидемиологической Безопасности» о создании системы общественных приемных по работе с обращениями граждан в сфере охраны окружающей среды, экологии и природопользования. Реализация такого проекта еще более актуализирована в связи с тем, что 2013 год определен Правительством РФ, как год охраны окружающей среды.

Благодарю за внимание!